Кафедра Рекламы и связей с общественностью

Кафедра Рекламы и связей с общественностью

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Культурология»

для направления подготовки 031600.62

«Реклама и связи с общественностью»

Москва

Содержание

I. Аннотация к дисциплине ………………………………………………………………3

II. Тематический план ……………………………………………………………………. 5

III. Содержание программы ……………………………………………………………… 8

IV. Литература ……………………………………………………………………………… 13

Основная литература ………………………………………………………………………. 13

Дополнительная литература ……………………………………………………………… 13

Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………… 13

V. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации ………. 14

Вопросы ………………………………………………………………………………………. 14

Типовые задания …………………………………………………………………………….. 15

Учебная программа дисциплины разработана

преподавателями кафедры Рекламы и связи с общественностью МФПУ «Синергия» и

утверждена на заседании кафедры

3 сентября 2012 г .,

Протокол № 1

I. Аннотация к дисциплине

Курс культурологии в учебном процессе играет большую роль потому, что получаемые в нем сведения нужны и для восприятия курсов по истории рекламы, истории рекламного бизнеса и других. Кроме того, следует иметь виду огромное значение, которое имеет культурология для воспитания культурного, грамотного специалиста, наделенного ценностями гуманизма и способного ориентироваться в современной жизни.

Цели и задачи курса.Цель теоретического раздела курса - познакомить (в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения) слушателей с историей культурологической мысли, категориальным аппаратом данной области знания, раскрыть существо основных проблем современной культурологии. Цель исторического раздела - дать представление о специфике и закономерностях развития мировых культур.

Задачи курса:

· студенты должны знать основные категории, понятия теории культуры, ее структуру и функции; основные культурологические концепции;

· иметь представление о типологической структуре культуры, об особенностях культурных эпох и стилей, о специфике культурологического анализа процессов и явлений, в том числе и рекламы;

· уметь выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания, формировать и аргументировать активную личную позицию по отношению к проблемам культуры.

Требования к уровню содержания курса

Студент, прослушавший курс культурологии, должен знать:

- историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки;

- место культурологии в методологической иерархии социальных наук;

- основные методологические подходы культурологического анализа: социологический, компаративистский, историко-функциональный, типологический, системно-структурный, историко-теоретический, герменевтический;

- методы исследования в культурологии. Возможности и границы использования в культурологическом знании методов различных наук;

- основные подходы к определению культуры;

- основные сферы культурной деятельности общества;

- сущность проблемы культурогенеза. Теории, объясняющие переход от животного сообщества к человеческому обществу;

- главные черты своеобразия традиционных обществ древности и современности;

- место и роль рекламы в системе культурных ценностей и достижений человечества;

- специфику античной культурной "картины мира". Всемирно-историческую роль античной культуры;

- роль и место христианства в средневековой культуре. Соотношение "официальной" и "неофициальной" культур;

- роль городов и городского образа жизни в средневековой культуре;

- сущность идей гуманизма и антропоцентризма эпохи Возрождения;

- специфику художественной культуры Ренессанса;

- основные направления религиозной мысли и религиозного сознания эпохи Реформации;

- социокультурную роль Реформации в становлении западной культуры. Рационализм, механицизм и просветительство в культуре Запада XVII-XVIII вв.;

- художественную специфику и социокультурный контекст стилей классицизма, барокко, романтизма, реализма;

- роль техники и информационных технологий в культуре XIX-XX вв.;

- понятия элитарной и массовой культуры ХХ в.;

- сущность понятия "постмодерн" как характеристики культуры второй половины ХХ в.;

- причины и содержание споров о цивилизационно-культурной принадлежности России;

- значение понятия "раскол" применительно к развитию русской культуры;

- роль Русской Православной церкви в истории культуры России;

- специфику русской интеллигенции;

- сущность и основные проявления кризиса русской культуры на рубеже XIX-XX вв.;

- социокультурную сущность революции 1917 г.;

- основные черты советской культуры;

- особенности модернизационных процессов в культуре России 90-х гг. ХХ в.

Студент должен уметь:

- анализировать основные факторы, определяющие развитие культуры;

- определять культурную ценность рекламного продукта;

- выделять существенные факторы, повлиявшие на то или иную культуру.

Студент должен овладеть навыками:

- использования полученного культурологического образования в своей профессиональной деятельности специалиста в области рекламы;

- создания рекламы, как произведения культуры;

- оценки современных явлений культурной жизни общества.

Место дисциплины в учебном процессе университета

· Настоящая дисциплина включена в учебные планы университета по программе подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, обладая которыми студент:

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);

коммуникационная деятельность: способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26).

II. Тематический план

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:  
Аудиторные Самост. работа    
Всего В том числе:  
Лекции Семинары  
 
Культурология и ее основная проблематика -  
Структура и морфология культуры -  
Культура, человек и реклама  
Генезис культуры  
Культуры древних цивилизаций  
Античная культура  
Культура западноевропейского средневековья  
Культура Возрождения и Реформации  
Культура Нового времени  
Актуальные проблемы культуры XX в.  
Место и роль России в мировой культуре  
Культура Месопотамии и древнего Ирана -  
Культура арабского мусульманского Востока -  
Культура славян и средневековой Руси -  
Культура России XVIII-XIX вв. -  
Культура СССР и России в постсоветский период  
  Итого:  
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      
                       

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные Самост. работа  
Всего В том числе:
Лекции Семинары
Культурология и ее основная проблематика -
Структура и морфология культуры -
Культура, человек и реклама -
Генезис культуры -
Культуры древних цивилизаций - - -
Античная культура - - -
Культура западноевропейского средневековья - - -
Культура Возрождения и Реформации - - -
Культура Нового времени - - -
Актуальные проблемы культуры XX в. - - -
Место и роль России в мировой культуре - - -
Культура Месопотамии и древнего Ирана - - -
Культура арабского мусульманского Востока - - -
Культура славян и средневековой Руси - - -
Культура России XVIII-XIX вв. - - -
Культура СССР и России в постсоветский период - - -
  Итого:
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      
                     

III. Содержание программы

Раздел I. Теория культуры

Тема: Генезис культуры

Синкретизм первобытной культуры. Проблема возникновения разума, языка, практики. Археология, этнография и история культуры. Идея "палеовизита". Религиозные версии антропогенеза.

Первобытное мышление и его специфические особенности. Тотемизм. Этиологический миф, животный эпос, сказка. Анимизм: представление о душе, духах, загробном мире у разных народов. Погребальные обряды. Культ предков. Инициальные обряды. Представление о жизни и смерти в первобытности. Магия как символическая практика. Магия и первобытное искусство. Типы авторства в древности.

Сущность мифа. Представление о мире, человеке и обществе в мифах. Мифологическое пространство и время. Структурализация мира (зна­чение центра, верха, низа, символика числа и пр.). Идея тождества микро- и макрокосмоса. Архетип “свои - чужие”.

Тема: Античная культура

Археологические открытия Шлимана. Современные открытия на острове Санторин. Минойская цивилизация. Ахейские греки.

Этапы античной истории: архаика, классика, эллинизм.

Греческий миф (Гомер и Гесиод).

Греческий полис. “Скульптурность” и “космизм” греческой культуры. Греческий миф и его отражение в искусстве. Эстетическое сознание древних греков. Пифагорейское учение о гармонии. Исследование прекрасного в диалогах Платона. Учение Аристотеля об искусстве и трагедии. Попытки возрождения античности в истории культуры. Классическое наследие и современность.

Эллинистические государства как арена синтеза восточных и западных традиций. Александрия - центр эллинистической культуры. Птолемеи.

Древний Рим. Римское государство - вехи истории. Республиканские традиции, гражданское сознание, правовая культура римлян. Римские зрелища как явление культуры. Инженерное искусство римлян.

Возникновение христианства. Христианство и античная цивилизация.

IV.Литература

Основная литература

Кравченко А.И. Культурология: учебник. – М.: Проспект, 2012.

Дополнительная литература

Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. Н.О. Воскресенской. – М.: Юнити-Дана, Единство, 2003.

Культурология: Учебник для вузов / под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити-Дана, 2004.

Культурология: Учебник для вузов / под ред. проф. А.Н. Марковой. 4-е изд.– М.: Юнити-Дана, 2008.

Интернет-ресурсы

mhk.spb.ru

ancienthistory.spb.ru

countries.ru

ido.rudn.ru

ortlib.narod.ru

philosophy.ru

fepo.ru

artclassic.edu.ru

Вопросы

1.Культура как предмет анализа. Этимология слова “культура”. Многозначность понятия "культура".

2. Культурологические школы: Психоаналитическая, формационная, линия «философии жизни», социологическая, символическая.

3. Подходы к изучению культуры: этнографический, деятельностный, аксиологический, социологический, психоаналитический, идеалистический, имагинативный.

4. Влияние на культуру научно-технического прогресса. Интернет и планетарное сознание.

5. Структура культуры, морфология культуры, ядро культуры – соотношение понятий.

6. Типология культуры. Линейный подход. Культурно-исторические типы.

7. Функции культуры. Человекотворчество, информационная, познавательная, нормативная, коммуникативная, аксиологическая, адаптационная функции.

8. Место и роль человека и человеческого фактора в различных культурах.

9. Человек как биологическое и социальное существо. Человек с позиций марксизма и фрейдизма.

10. Экзистенциализм: новый взгляд на человеческое бытие.

11. Современный человек. Кто он такой.

12. Синкретизм первобытной культуры. Проблема возникновения разума, языка, рекламы, практики. Археология, этнография и история культуры.

13. Первобытное мышление и его специфические особенности. Тотемизм. Этиологический миф, животный эпос, сказка. Анимизм: представление о душе, духах, загробном мире у разных народов. Погребальные обряды. Культ предков. Инициальные обряды. Представление о жизни и смерти в первобытности. Магия как символическая практика. Магия и первобытное искусство. Типы авторства в древности.

14. Сущность мифа. Представление о мире, человеке и обществе в мифах. Мифологическое пространство и время.

15. Египтология: открытие и проблемы. Природа и хозяйство Древнего Египта. Социально-политическая структура и понятие "восточной деспотии". Сакральный статус фараона.

16. Религиозный характер египетской культуры: пантеон и мифология. Зооморфизм и культ животных. Погребальная обрядность. Храмы и жреческое сословие. Египетское искусство. Загадки пирамид.

17. Появление арийцев на Индостане, арийцы и местное население: встреча двух культур и их взаимодействие. Варновая структура древнеиндийских обществ.

18. Веды: история, структура, эволюция содержания (миф, религия, философия). Идея жертвоприношения в брахманизме, ритуал.

19. Возникновение буддизма. Буддизм как оппозиция брахманизму. Исторические судьбы буддизма.

20. Индуизм как результат культурного синтеза. Махабхарата - выдающийся памятник человеческой мысли. Скульптура и архитектура древней Индии. Индуизм и современность. Идея ненасилия в индийской культуре.

21. Становление специфики китайской цивилизации в эпоху Инь и Чжоу. Лао-цзы - основатель даосизма.

22. Жизнь и учение Кунь-цзы. Конфуцианство - основа китайской культуры. Идеал человека, общества, власти. Статус знания и сословие шеньши. Этика и ритуал в конфуцианском Китае. Китайская семья: родители и дети, мужчина и женщина.

23. Роль монастырей в китайской культуре (философия, медицина, боевые искусства).

24. Греческий полис. “Скульптурность” и “космизм” греческой культуры. Греческий миф и его отражение в искусстве. Эстетическое сознание древних греков. Пифагорейское учение о гармонии. Исследование прекрасного в диалогах Платона. Учение Аристотеля об искусстве и трагедии. Попытки возрождения античности в истории культуры.

25. Эллинистические государства как арена синтеза восточных и западных тардиций. Александрия - центр эллинистической культуры. Птолемеи.

26. Древний Рим. Римское государство - вехи истории. Республиканские традиции, гражданское сознание, правовая культура римлян. Римские зрелища как явление культуры. Инженерное искусство римлян.

27. Возникновение христианства. Христианство и античная цивилизация.

28. Западноевропейское средневековье. Замок, монастырь, город, университет - очаги средневековой цивилизации.

29. Католическая церковь и культура.

30. Народная культура средневековья: мистерия и карнавал.

31. Возрождение как тип культуры. Итальянское и северное Возрождение.

32. Сущность гуманизма и его исторические метаморфозы. Искусство - доминанта Ренессансной культуры.

33. Реформация и ее идеологи. Протестантизм и демократизация культуры. Библия и рядовой верующий, развитие грамотности в народе. Эмансипация личности в протестантизме. Протестантская этика и дух капитализма.

34. Становление основных парадигм новоевропейского мышления (Ф. Бэкон, Р. Декарт). Идея научно-технического и экономического активизма как культурообразующий феномен Нового времени.

35. Общественно-правовой идеал Просвещения. Атеизм французских просветителей. Идея социального прогресса.

36. Романтизм: культ творческой индивидуальности, открытие "чужих культур".

37. “Мозаичность” современной культуры. Человек в условиях "информационного" общества. Проблема общения в мире тотальной коммуникации. Феномен виртуальной реальности.

38. Элитарность и массовая культура: стереотипы сознания, мифы ХХ в. Явления контркультуры и антикультуры. Феномен "одномерного " человека.

39. Проблема свободы творчества и специфика современного искусства. Многообразие художественных стилей и направлений. Синтетические виды искусства. Кино и телевидение в системе современной культуры.

40. Запад-Восток, Север-Юг в современном мире: унификация цивилизации и проблема сохранения культурной самобытности народов. Экология культуры и международная охрана культурных ценностей.

41. Современная гуманистическая мысль: перспективы человеческой цивилизации в начале XXI в. Будущее рекламы как элемента культуры.

42. Социодинамика русской культуры. Антиномии, хронотоп, бинарное строение русской культуры (слово и дело, вертикаль и горизонталь, прошлое и будущее, Восток и Запад, хаос и порядок и т.д.).

43. Индоевропейские основы славянской культуры. Древние славяне: вехи истории. Система языческого мировоззрения, ее основные характеристики. Языческий пантеон и его развитие. Святилища, идолы и игрища. Календарные праздненства. Свадебная и погребальная обрядность. Народные обереги. Жреческое сословие древней Руси.

44. Культурная миссия Византии. Византийское православие. Духовная светская власть. Иконофилы и иконоборцы. Византийская икона. Византия и Русь: политические и духовные контакты. Крещение Руси. Православие и язычество. Явление синкретизма в православной обрядности. “Народное” христианство.

45. Православный монастырь. Функции монастыря в феодальном обществе: религиозная, хозяйственная, просветительская (монашество как средневековая интеллигенция), колонизация и освоение новых земель.

46. Татаро-монгольское иго: современные исторические исследования и оценки.

47. Сакральный статус царской власти в русском политическом сознании эпохи централизации. Формирование национального самосознания: доктрина «Москва - третий Рим». Национальный идеал централизованной власти. Культурная семантика русского деспотизма. Никоновская реформа и церковный раскол. Народные социальные утопии.

48. Петровские реформы и формирование светской культуры. Символизм старого и нового: одежда, борода и др.

49. Русское просвещение. Дворянское сословие, быт и культура русского дворянства. Петербургский придворный этикет.

50. “Русская идея” в литературе и философии конца XIX - XX вв.

51. Феномен русской интеллигенции. Социальный статус: между народом и властью. Путь общественных преобразований (революционные демократы, либералы, народники, марксисты) и религиозно-нравственные преображения человека (религиозная философия и литература). Образ народа и крах народнических иллюзий интеллигенции.

52. Дух эстетизма и Серебряный век русской культуры. Рождение новых стилей в поэзии, живописи, музыке и на театральной сцене. Поиск единого стиля эпохи. Традиции лубка и реклама.

53. Становление советской тоталитарной культуры. Тоталитаризм как тип цивилизации, как феномен утопического сознания. Советский андеграунд и диссидентство. Реклама в СССР как культурное явление эпохи.

54. Культура в условиях социальных реформ конца 1980-х-1990-х гг. Посткоммунистическая культура от сциентистского утопизма к новому язычеству.

Типовые задания

1. "Запад" и "Восток" как проблема европейской мысли.

2. Особенности мифологического сознания. От мифа к логосу.

4. Восточная деспотия как проблема социокультурного анализа.

5. Мифология и религия Древнего Египта.

6. Историко-культурный путь буддизма.

7. Специфика индийской культуры.

8. Конфуцианство и его роль в традиционной культуре Китая.

9. Буддизм и индуизм в Индии: особенности взаимоотношений.

10. Ислам: вероучение и основные направления.

11. "Классика" как принцип и проблема античного типа культуры.

12. Мифология и религия античности.

13. Эллинистическая культура.

14. Византия: специфика типа культуры.

15. Христианство в культуре Средневековья.

16. Реформация: становление нового образа мира.

17. Социокультурный контекст развития западного искусства Нового времени (Возрождение, барокко, классицизм, романтизм, реализм).

18. Проблемы самосознания европейской культуры (прогресс, европоцентризм, колониализм, модернизация).

19. Сциентизм в культуре Нового времени.

20. Тоталитаризм в рекламе ХХ в.

21. Постмодернизм в культуре ХХ в.

22. Россия: проблема цивилизационной идентичности ("западники", "славянофилы", "евразийцы").

23. Крещение Руси - момент исторического выбора.

24. Язычество Древней Руси и его роль в русской культуре.

25. "Умозрение в красках".

26. Социокультурные особенности восточной ветви христианства.

27. Святые Древней Руси: социокультурная специфика.

28. Историософская доктрина "Москва - Третий Рим" - "Москва - Новый Иерусалим" в отечественной политической культуре.

29. Самодержавие - феномен русской культуры. Царь и Бог.

30. Древняя Русь и Великая Степь: борьба и взаимодействие.

Кафедра Рекламы и связей с общественностью

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Культурология»

для направления подготовки 031600.62

«Реклама и связи с общественностью»

Москва

Содержание

I. Аннотация к дисциплине ………………………………………………………………3

II. Тематический план ……………………………………………………………………. 5

III. Содержание программы ……………………………………………………………… 8

IV. Литература ……………………………………………………………………………… 13

Основная литература ………………………………………………………………………. 13

Дополнительная литература ……………………………………………………………… 13

Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………… 13

V. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации ………. 14

Вопросы ………………………………………………………………………………………. 14

Типовые задания …………………………………………………………………………….. 15

Учебная программа дисциплины разработана

преподавателями кафедры Рекламы и связи с общественностью МФПУ «Синергия» и

утверждена на заседании кафедры

3 сентября 2012 г .,

Протокол № 1

I. Аннотация к дисциплине

Курс культурологии в учебном процессе играет большую роль потому, что получаемые в нем сведения нужны и для восприятия курсов по истории рекламы, истории рекламного бизнеса и других. Кроме того, следует иметь виду огромное значение, которое имеет культурология для воспитания культурного, грамотного специалиста, наделенного ценностями гуманизма и способного ориентироваться в современной жизни.

Цели и задачи курса.Цель теоретического раздела курса - познакомить (в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения) слушателей с историей культурологической мысли, категориальным аппаратом данной области знания, раскрыть существо основных проблем современной культурологии. Цель исторического раздела - дать представление о специфике и закономерностях развития мировых культур.

Задачи курса:

· студенты должны знать основные категории, понятия теории культуры, ее структуру и функции; основные культурологические концепции;

· иметь представление о типологической структуре культуры, об особенностях культурных эпох и стилей, о специфике культурологического анализа процессов и явлений, в том числе и рекламы;

· уметь выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания, формировать и аргументировать активную личную позицию по отношению к проблемам культуры.

Требования к уровню содержания курса

Студент, прослушавший курс культурологии, должен знать:

- историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки;

- место культурологии в методологической иерархии социальных наук;

- основные методологические подходы культурологического анализа: социологический, компаративистский, историко-функциональный, типологический, системно-структурный, историко-теоретический, герменевтический;

- методы исследования в культурологии. Возможности и границы использования в культурологическом знании методов различных наук;

- основные подходы к определению культуры;

- основные сферы культурной деятельности общества;

- сущность проблемы культурогенеза. Теории, объясняющие переход от животного сообщества к человеческому обществу;

- главные черты своеобразия традиционных обществ древности и современности;

- место и роль рекламы в системе культурных ценностей и достижений человечества;

- специфику античной культурной "картины мира". Всемирно-историческую роль античной культуры;

- роль и место христианства в средневековой культуре. Соотношение "официальной" и "неофициальной" культур;

- роль городов и городского образа жизни в средневековой культуре;

- сущность идей гуманизма и антропоцентризма эпохи Возрождения;

- специфику художественной культуры Ренессанса;

- основные направления религиозной мысли и религиозного сознания эпохи Реформации;

- социокультурную роль Реформации в становлении западной культуры. Рационализм, механицизм и просветительство в культуре Запада XVII-XVIII вв.;

- художественную специфику и социокультурный контекст стилей классицизма, барокко, романтизма, реализма;

- роль техники и информационных технологий в культуре XIX-XX вв.;

- понятия элитарной и массовой культуры ХХ в.;

- сущность понятия "постмодерн" как характеристики культуры второй половины ХХ в.;

- причины и содержание споров о цивилизационно-культурной принадлежности России;

- значение понятия "раскол" применительно к развитию русской культуры;

- роль Русской Православной церкви в истории культуры России;

- специфику русской интеллигенции;

- сущность и основные проявления кризиса русской культуры на рубеже XIX-XX вв.;

- социокультурную сущность революции 1917 г.;

- основные черты советской культуры;

- особенности модернизационных процессов в культуре России 90-х гг. ХХ в.

Студент должен уметь:

- анализировать основные факторы, определяющие развитие культуры;

- определять культурную ценность рекламного продукта;

- выделять существенные факторы, повлиявшие на то или иную культуру.

Студент должен овладеть навыками:

- использования полученного культурологического образования в своей профессиональной деятельности специалиста в области рекламы;

- создания рекламы, как произведения культуры;

- оценки современных явлений культурной жизни общества.

Место дисциплины в учебном процессе университета

· Настоящая дисциплина включена в учебные планы университета по программе подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, обладая которыми студент:

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);

коммуникационная деятельность: способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26).

II. Тематический план

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:  
Аудиторные Самост. работа    
Всего В том числе:  
Лекции Семинары  
 
Культурология и ее основная проблематика -  
Структура и морфология культуры -  
Культура, человек и реклама  
Генезис культуры  
Культуры древних цивилизаций  
Античная культура  
Культура западноевропейского средневековья  
Культура Возрождения и Реформации  
Культура Нового времени  
Актуальные проблемы культуры XX в.  
Место и роль России в мировой культуре  
Культура Месопотамии и древнего Ирана -  
Культура арабского мусульманского Востока -  
Культура славян и средневековой Руси -  
Культура России XVIII-XIX вв. -  
Культура СССР и России в постсоветский период  
  Итого:  
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      
                       

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные Самост. работа  
Всего В том числе:
Лекции Семинары
Культурология и ее основная проблематика -
Структура и морфология культуры -
Культура, человек и реклама -
Генезис культуры -
Культуры древних цивилизаций - - -
Античная культура - - -
Культура западноевропейского средневековья - - -
Культура Возрождения и Реформации - - -
Культура Нового времени - - -
Актуальные проблемы культуры XX в. - - -
Место и роль России в мировой культуре - - -
Культура Месопотамии и древнего Ирана - - -
Культура арабского мусульманского Востока - - -
Культура славян и средневековой Руси - - -
Культура России XVIII-XIX вв. - - -
Культура СССР и России в постсоветский период - - -
 

Наши рекомендации