Учебно-методический комплекс дисциплины

нормативные документы утверждены решением Ученого совета университета 17.05.2007, и введены приказом № 1192 – ИОП/40 от 29.06.2007

Положение об учебно-методическом комплексе дисциплин учебных
планов подготовки магистров

Определения

1.1. Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в рабочую программу дисциплины плана подготовки магистров по одному из направлений университета.

1.2. Состав учебно-методического комплекса дисциплин определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине. В состав УМКД включаются:

· аннотация дисциплины;

· рабочая программа дисциплины, утвержденная проректором университета;

· учебно-методические материалы для преподавателей и магистрантов по различным видам занятий.

1.3. Аннотация дисциплины – краткое содержание дисциплины с указанием ее целей и задач, взаимосвязи дисциплины с другими дисциплинами учебного плана подготовки магистров по данной программе или ее профилю, ожидаемых результатов освоения дисциплины с точки зрения получения компетенций, новых знаний и навыков.

1.4. Рабочая программа дисциплины – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям Государственного стандарта и учитывающая специфику подготовки магистров по избранному направлению и профилю. Оформление рабочей программы выполняется в соответствии с рекомендациями, предъявляемыми Министерством образования РФ и методическим отделом университета.

Виды занятий

2.1. Лекции - форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в концентрированной, логически выдержанной форме. В состав учебно-методических материалов лекционного курса включаются:

2.2. Практические занятия - одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности обучающихся, закрепление теоретических основ излагаемой дисциплины и приобретения ими необходимых умений и навыков (компетенций).

2.3. Семинарские занятия - один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении с магистрантами сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам самостоятельного изучения учебной дисциплины, выполнения учебно-научных исследований под руководством преподавателя.

2.4. Лабораторные занятия - вид самостоятельных практических работ, направленных на углубление и закрепление теоретических знаний и развитие навыков экспериментирования.

2.5. Курсовое проектирование, выполняемое в форме курсовых проектов или работ.

Курсовой проект - результат разработки студентом, самостоятельно под руководством преподавателя технического решения в виде нормированного комплекта конструкторских, технологических и (или) технико-экономических документов в совокупности полно и точно обосновывающих требуемое качество технического решения и оптимальность путей его получения при заданных исходных условиях.

Курсовые проекты в зависимости от объекта проектирования делятся на виды:

· конструкторский (объект - изделие);

· технологический (объект – технология изготовления изделия);

· исследовательский (объект – методы принятия решения или методы исследования предмета).

Конструкторский курсовой проект – комплект конструкторских документов, в совокупности определяющих в достаточном для учебных целей объеме или промежуточное или конечное техническое решение задания.

Технологический курсовой проект – комплект технологических, и при необходимости конструкторских, документов, в совокупности определяющих в достаточном для учебных целей объеме техническое решение технологии изготовления изделия и (или) его составных частей.

Исследовательская курсовая работа – комплект исследовательских и расчетных работ по установленной тематике. Совокупность конструкторских и (или) технологических документов, отражающих сущность и результаты выполненных теоретических и (или) экспериментальных исследований.

Допускается два вида курсового проектирования: по конкретной учебной дисциплине и междисциплинарные.

Междисциплинарные проекты (работы) выполняются по заданиям, составленным с учетом знаний, умений и навыков, полученных студентами в результате освоения совокупности учебных дисциплин. Междисциплинарное проектирование может быть реализовано как в виде индивидуальной, так и совместной (группа 3-4 человека) работы студентов.

Наши рекомендации