Структура затрат на маркетинговую деятельность.

Затраты на маркетинг.деятельность – совокупность расходов, необх.для осущ-ния маркетинг. деятельности и маркет.мероприятий по формированию и вопроизводству спроса на товары и услуги.

Осн.сотавляющие з.на м.д.:

• Управленческих расх.

• з/п персонала

• амортизац.отчисления

• материалы и рес.

• Затраты на разраб.маркетинг микса (товарн, ценовой, сбытовой, дистрибут.политики)

Существующая практика планирования, калькулирования, оценки затрат и результатов в сфере МД базируется на классич категориях. В общем случае МД способ-ет получ-ю фирмой планового чистого дохода от пр-ва, распред-я и реализ-и прод. Доля чист.дохода, получаемого за счет МД:

∆ВД = ∆Ц * Ор (для 1 вида прод.) или ∆ВД = Σ∆Цi * Орi (для неск.видов прод.)

∆Цi – изменение цены i-того вида продукции за счет эф-ной цен.политики фирмы;

Орi – объем реализации продукции i-того вида с учетом марк-вых меропр-й.

Проведение маркетинговых меропр-й и деят-сти связано с затр-ми. Они могут иметь единоврем хар-р или осуществляться за некоторый период от 1 года и более. При этом различают зат-ты по источником их возмещения – за счет включения в с/ст-ть или возмещаемые из прибыли. Общая величина з-т, связанная с производством и реализацией продукции, наз-ся себестоимостью.

Затраты на МД относятся к з-там обращения, т.е к непрозводственным расходам. Это можно считать дискуссионным, тк МД связана не только с реализацией Т, но и с созданием нов Т и их диверсификацией.

Структура затрат на Марк-г (= стр-ра С/С-ти):

- Матер-ные З. (за вычетом ст-ти возвратн. отходов);

- З. на оплату труда;

- Отчисления на соц. нужды;

- Амортиз. ОФ (здания, сооруж.);

- Прочие З.

Стр-ра З. на маркетинг:

Структура затрат на МД – совокупность прямых, косвенных и общих косвенных затрат, сумма которых определяет полные затраты.

Прямые-реклама, з/п, ТАИ, комиссионные сборы

Косвенные – аренд.плата, материалы, энергия, информ.обеспечение

Общие косвенные – брэндинг, имидж, з/п УПП, налоги, дивиденды

Общие затраты на маркетинговую деятельность должны: включать более развернутую структуру текущ. затрат и возможных капитальных затрат, которые необходимы для осуществления технологического процесса маркетинга применительно к конкретной ситуации и состояния маркетинговой среды.

Общие затраты на маркетинговую деятельность включают в себя капитальные и текущие затраты на нее. Общие текущие затраты на маркетинговую деятельность (Иомд) должны в включать в себя:

Иомд = Изп + Имэ + Иам + Итр + Ит + Ик + Иц + Исб + Истим + Итрансак + Ибр + Ими + Иорг + Иорт + Имм + Имк + Ииом + Ипроч(руб/год).

Изп – расходы на заработную плату,

Имэ – расходы на материалы и энергию,

Иам – амортизационные расходы,

Итр – расходы на текущий ремонт,

Ит – затраты на организацию и проведение товарной политики,

Ик – затраты на организацию и проведение коммуникативной политики,

Иц – затраты на организацию и проведение ценовой политики,

Исб – затраты на организацию и проведение сбытовой политики,

Истим – затраты по стимулированию потребителя и других субъектов маркетинговой системы,

Итрансак – трансакционные издержки, затраты, связанные с организацией и проведением маркетинговых акций со всеми субъектами маркетинговой цепочки (договора, сделки, переговоры и т.д.),

Ибр – затраты на разработку и использование бренда,

Ими – затраты на маркетинговые исследования и бенчмаркинг,

Иорг – затраты на разработку и формирование организационной структуры отдела (управления) маркетинга,

Иорт – затраты, связанные с организацией рабочего места маркетолога,

Имм – затраты, связанные с управлением маркетингом, на маркетинг-менеджмент,

Имк – затраты на разработку и эксплуатацию системы маркетинг-контроллинга,

Ииом – затраты на информационное обеспечение процесса организации, осуществления, планирования и управления маркетингом.

Капитальные затраты на маркетинговую деятельность (Комд) могут включать:

Комд = Кзд.с + Киом+ Кск.о- Ктр+ Кмер

где Кзд.с - затраты, связанные с использованием зданий и сооружений;

Киом- затраты на информационное обеспечение маркетинга (ПК, сети, Интернет и т.д.);

Кск.о – затраты на складское обеспечение

Ктр – затраты на транспорт

Кмер – затраты на маркетинговые инвестиционные мероприятия.

Наши рекомендации