Типовая инструкция по охране труда для кладовщика 12 страница

10 товарный рынок: Рынок отдельных товаров или товарных групп, сходных по производственным или потребительским призна­кам и являющийся элементом внутреннего рынка товаров и услуг.

2.2. Торговые структуры и их виды

11 субъект торговли: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.

12 торговое предприятие: Имущественный комплекс, исполь­зуемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.

Примечание. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные зна­ки, знаки обслуживания и др.

13 торговая сеть: Совокупность торговых предприятий, распо­ложенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

14 стационарная торговая сеть: Торговая сеть, расположен­ная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.

Примечание. Стационарную торговую сеть образуют строи­тельные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженер­ным коммуникациям.

15 нестационарная торговая сеть: Торговая сеть, функциони­рующая на принципах разносной и развозной торговли.

Примечание. Нестационарную торговую сеть представляют па­латки, автолавки, автоцистерны и т. п.

16 предприятие оптовой торговли: Торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей) перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптово­го оборота товаров.

17 оптовая (торговая) сеть: Торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.

18 товарный склад: Организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям.

Примечание. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли.

19 общетоварный склад: Товарный склад, предназначенный для осуществления складских операций с товарами, не требующи­ми регулируемых режимов хранения.

20 специализированный (общетоварный) склад: Общето­варный склад, осуществляющий складские операции с одной груп­пой товаров.

21 универсальный (общетоварный) склад: Общетоварный склад, осуществляющий складские операции с универсальным ас­сортиментом товаров.

22 предприятие розничной торговли: Торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и ока­зание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Примечание. Для ведения хозяйственной деятельности рознич­ные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киос­ки и палатки.

23 розничная (торговая) сеть: Торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.

24 мелкорозничная (торговая) сеть: Торговая сеть, осущест­вляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.

Примечание. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.

25 вид предприятия розничной торговли: Предприятие роз­ничной торговли, классифицированное по ассортименту реализуе­мых товаров.

Примечание. Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также смешанным ас­сортиментом товаров.

26 тип предприятия розничной торговли: Предприятие роз­ничной торговли, определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей.

Примечание. Типом предприятия розничной торговли являются: универмаг, универсам, магазин «Ткани», магазин «Продукты» и т. д.

27 универсальный магазин: Предприятие розничной торгов­ли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.

28 специализированный магазин: Предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть.

29 магазин с комбинированным ассортиментом товаров: Предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих от­дельные потребности.

30 магазин со смешанным ассортиментом товаров: Пред­приятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продо­вольственных л непродовольственных товаров.

31 торговое объединение: Добровольное договорное объедине­ние, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою само­стоятельность и права юридического лица, для координации предпри­нимательской деятельности, представления и защиты общих имуще­ственных интересов и являющееся некоммерческой организацией.

32 торговый комплекс: Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйст­венного обслуживания торговой деятельности.

Примечание. Под функциями хозяйственного обслуживания по­нимается инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение,, канализация, средства связи); ремонт зданий, со­оружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объек­тов, организация питания служащих и т. п.

33 торговый центр: Совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ас­сортимент товаров и услуг, расположенных на определенной тер­ритории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

34 торговый дом (Ндп: дом торговли): Многопрофильное тор­говое предприятие, интегрированное в производственную, финансо­вую и внешнеэкономическую сферы.

35 магазин: Специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, адми­нистративно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения а подготовки товаров к продаже.

36 павильон: Оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

37 киоск: Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рас­считанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

38 палатка {Ндп: ларек): Легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или не­сколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

39 рынок: Организация, создающая условия для ведения тор­гов на основе договоров купли-продажи.

40 ярмарка: Самостоятельное рыночное мероприятие, доступ­ное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, ор­ганизуемое в установленном месте и на установленный срок с це­лью заключения договоров купли-продажи и формирования: регио­нальных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

2.3. Материально-техническая база торговли

41 материально-техническая база торговли: Совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи -и товародвижения.

42 торговое помещение магазина: Часть помещения магази­на, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг.

43 торговый зал магазина: Специально оборудованная ос­новная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.

44 помещение (магазина) для приема, хранения и подготов­ки товаров к продаже: Специально оборудованная часть помеще­ния магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

45 подсобное помещение магазина: Часть помещения мага­зина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса.

Примечание. В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных ма­шин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли.

46 административно-бытовое помещение магазина: Часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения.

Примечание. В состав административно-бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты пита­ния персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения.

47 техническое помещение магазина: Часть помещения мага­зина, предназначенная для размещения технических служб и/или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования.

Примечание. В состав технического помещения магазина вхо­дят вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холо­дильных установок, электрощитовая, котельная, тепловой узел, камера кондиционирования воздуха, радиоузел, телефонные ком­мутаторы, опорный пункт автоматизированной системы управле­ния.

48 общая площадь магазина: Площадь всех помещений мага­зина.

Примечание. В состав общей площади магазина входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая гале­реи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения.

49 торговал площадь магазина: Площадь торговых помеще­ний магазина.

50 площадь торгового зала магазина: Часть торговой площа­ди магазина включающая установочную площадь магазина, пло­щадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабо­чих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.

51 установочная площадь магазина: Часть площади торгово­го зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслужи­вания покупателей.

52 экспозиционная площадь магазина (Ндп: демонстраци­онная площадь магазина): Суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации товаров в торговом за­ле.

53 контрольно-кассовый узел магазина: Специально обору­дованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания ма­газинов, в пределах которой сосредоточено более одной контроль­но-кассовой машины.

54 складское помещение: Специально оборудованное изоли­рованное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назнанения предприятия оптовой торговли.

55 складское помещение основного производственного на­значения (Ндп: оперативное помещение, операционное помеще­ние): Часть складского помещения, предназначенная для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров.

Примечание. В состаз складских помещений основного произ­водственного назначения входят приемочные, секции хранения, хо­лодильные камеры, цеха фасовки, комплектовочные, экспедиции.

56 складское помещение подсобного назначения: Часть складского помещения, предназначенная для размещения подсоб­ных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса.

Примечание. В состав складских помещений подсобного назна­чения входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производ­ственной тары.

57 вспомогательное складское помещение: Часть складского помещения, предназначенная для размещения аппарата управле­ния и включающая бытовые помещения.

Примечание. В состав вспомогательного складского помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты пита­ния, здравпункт, санитарно-бытовые помещения, вестибюли, лест­ничные клетки, тамбуры.

58 общая площадь товарного склада: Площадь всех поме­щений склада.

Примечание. В состав общей площади товарного склада входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие здания.

59 складская площадь товарного склада: Площадь складских помещений основного производственного назначения.

60 подсобная площадь товарного склада: Площадь склад­ских помещений подсобного назначения.

61 грузовая площадь товарного склада: Площадь складских помещений, занимаемая оборудованием, предназначенным для хранения товаров.

Примечание. В состав оборудования входят стеллажи, поддо­ны, контейнеры.

62 емкость товарного склада: Характеристика помещений ос­новного производственного назначения, выражающая их вмести­мость при выбранном способе хранения товаров.

2.4. Объекты торговли, их свойства и показатели

63 товарные ресурсы: Продукция, производимая внутри страны и завозимая по импорту, предназначенная для продажи населению, снаб­жения социальных учреждений и спецконтингента потребителей, пере­работки и хозяйственных нужд, а также создания товарных запасов.

64 товар: Любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.

65 товары народного потребления: Товары, предназначен­ные для продажи населению с целью личного, семейного, домаш­него использования, не связанного с предпринимательской дея­тельностью.

66 товары производственного назначения: Товары, предназна­ченные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпри­нимателям с мелью их использования в хозяйственной деятельности.

Примечание. К товарам производственного назначения отно­сятся, например, технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т. п.

67 класс товаров: Совокупность товаров, имеющих аналогич­ное функциональное назначение.

Примечание. Класс товаров может быть представлен, например, швейными изделиями, трикотажными товарами, галантерейными товарами, культтоварами и т. п.

68 группа товаров: Совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.

Примечание. Примером конкретной группы товаров являются верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты и т. п.

69 вид товаров: Совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением.

Примечание. Примером конкретного вида товаров являются; костюм, платье, куклы, сапоги, телевизор, холодильник, видеомаг­нитофон, кровать, творог и т. п.

70 разновидность товаров: Совокупность товаров опреде­ленного вида, выделеннь х по ряду частных признаков.

Примечание. Представляется в виде конкретных марок, моде­лей, артикулов, сортов.

71 ассортимент товаров (Ндп товарный ассортимент: то­варная номенклатура): Набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

72 показатель ассортимента товаров: Количественная харак­теристика одного или нескольких свойств ассортимента товаров.

73 ассортиментный перечень товаров: Часть торгового ас­сортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.

74 промышленный ассортимент товаров (Ндп: производст­венный ассортимент): Ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышлен­ным предлрля-ием.

75 торговый ассортимент товаров: Ассортимент товаров, представленный в торговой сети.

76 простой ассортимент товаров (Ндп: товары простого ассортимента): Ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем при­знакам.

77 сложный ассортимент товаров (Ндп: товары сложного ассортимента): Ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам.

78 укрупненный ассортимент товаров (Ндп: групповой ас­сортимент): Ассортимент товаров, объединенных по общим при­знакам в определенные совокупности товаров.

Примечание. Совокупностью товаров является класс, группа, вид товаров.

79 развернутый ассортимент товаров (Ндп: внутригрупповой ассортимент): Ассортимент товаров, представленный разно­видностями товаров.

80 структура ассортимента товаров: Соотношение выделен­ных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.

Примечание. Как правило, для наглядности структура ассорти­мента выражается в процентах.

81 качество товара: Совокупность потребительских свойств товара.

82 потребительское свойство товара: Свойство товара, про­являющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей.

83 потребительский показатель качества товара: Количествен­ная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления.

2.5. Технология торговли и торговое оборудование

84 технология торговли: Совокупность параллельно или по­следовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием опреде­ленных средств и методов.

85 товародвижение: Процесс физического перемещения това­ра от производителя в места продажи или потребления.

86 звенность товародвижения: Количество складских звень­ев, через которые проходит товар при его продвижении от произ­водителя к потребителю как на основе перехода прав собственно­сти на товар, так и без него.

87 форма товародвижения: Организационный прием, пред­ставляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя в места продажи или потребления.

88 транзитная форма товародвижения: Форма товародвиже­ния от производителя непосредственно в места продажи или по­требления, минуя склады посредников.

89 складская форма товародвижения: Форма товародвиже­ния от производителя в места продажи или потребления через од­но или несколько складских звеньев посредников.

90 товароснабжение: Система мероприятий по доведению то-ваоов от производителя до мест продажи или потребления.

91 торгово-технологический процесс: Последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и то­вародвижения.

92 операция торгово-технологического процесса: Отдельная законченная однородная часть торгово-технологического процесса.

93 хранение товаров: Процесс размещения товара в склад­ском помещении, содержание и /ход за ним в целях обеспечения его качества и количества.

94 стеллажное хранение товаров: Хранение упакованных и/или неупакованных товаров на полках стеллажа.

95 штабельное хранение товаров: Хранение товаров в таре, на поддонах, малогабаритных контейнерах, уложенных по опреде­ленной схеме в несколько ярусов.

96 хранение товаров навалом: Хранение товаров насыпью с использованием простейших устройств или приспособлений.

97 хранение товаров в подвешенном виде: Хранение това­ров в висячем положении на специальных приспособлениях.

Примечание. Приспособлениями являются вешала, кронштей­ны, крючья.

2.6. Торговое обслуживай не

98 услуга торговли: Результат взаимодействия продавца и по­купателя, а также соЗственной деятельности продавца по удовле­творению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

99 ассортимент услуг торговли: Набор различных услуг торгов­ли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.

100 безопасность товара: Состояние товара в обычных усло­виях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем.

131 безопасность услуги торговли: Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.

102 торговое обслуживание: Деятельность продавца при не­посредственном взаимодействии 2 покупателем, направленная на

удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобрете­ния товара и/или услуги.

103 система торгового обслуживания: Целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление тор­гового обслуживания.

104 процесс торгового обслуживания: Последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслужива­ния в конкретном типе торговых предприятий.

105 условия торгового обслуживания: Совокупность факто­ров, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслужи­вания.

106 форма торгового обслуживания: Организационный при­ем, представляющий собой сочетание методов обслуживания поку­пателей.

Примечание. Примером формы торгового обслуживания может быть салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслу­живание через прилавок, индивидуальное обслуживание гродав-цом-консультантом в магазинах самообслуживания.

107 продавец (Ндп: оператор): Организация или индивиду­альный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи.

Примечание. В торговле данное понятие используется также для обозначения профессии торгового работника.

108 покупатель: Юридические и физические лица, использую­щие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.

109 продажа товаров; реализация товаров: Передача покупа­телю товаров на определенных условиях.

110 форма продажи товаров: Организационный прием дове­дения товаров до покупателей.

Примечание. Различают магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.

111 методы продажи товаров: Совокупность приемов и спосо­бов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.

112 торговая информация: Сведения о товаре или услуге, из­готовителе, продавце, предусмотренные законодательством и до­водимые до покупателя, с целью ознакомления с товаром и осо­бенностями его использования.

113 торговая реклама: Распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров.

114 качество торгового обслуживания (Ндп: уровень торго­вого обслуживания): Совокупность характеристик процесса и усло­вий торгового обслуживания покупателей.

115 скорость торгового обслуживания: Среднее время, за­трачиваемое на обслуживание одного пок/пателя.

116 культура торгового обслуживания: Совокупность харак­теристик и условий процесса торгового обслуживания, определяе­мых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.

Примечание. Характеристики культуры торгового обслужива­ния— вежливость, чуткость, компетентность, доступность персо­нала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т. п.

2.7. Финансово-экономические показатели торговли

117 цена: Денежное выражение стоимости товара.

118 оптовая цена (Ндл: отпускная цена): Цена товара, реали­зуемого продавцом ил л поставщиком покупателю, с целью его по­следующей перепродажи или профессионального использования.

119 закупочная цена Цена сельскохозяйственной продукции, заку­паемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.

120 розничная цена: Цена товара, реализуемого непосредст­венно населению для личного, семейного, домашнего использова­ния по договору розничной купли-продажи.

121 торговая надбавка (Ндп: торговая наценка, торговая на­кидка): Элемент цены продавца обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.

122 торговая скидка: Схидка с цены товара, предоставляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка.

123 товарооборот (Ндп: объем продаж): Объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.

124 розничный товарооборот (Ндп: розничные продажи): Объем продажи товаров и сказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования.

Примечания. 1. В состав розничного товарооборота включается также продажа товаров организациям (санаториям и домам отды­ха, больницам, детским садам и яслям, домам для престарелых), через которые осуществляется совместное потребление товаров.

2. Такая продажа может производиться как по безналичному, так и за наличный расчет.

125 оптовый товарооборот (Ндп: оптовые продажи): Объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.

126 товарная структура товарооборота (Ндп: ассортимент­ная структура товарооборота): Соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.

127 товарные запасы: Количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату.

Примечание. В зависимости от назначения подразделяются на за­пасы текущего хранения, сезонного накопления и досрочного завоза.

128 товарные запасы в днях оборота (Ндп: уровень товар­ных запасов): Относительный показатель обеспеченности торговли товарными запасами на определенную дату, показывающий на сколько дней торговли хватит товарных запасов.

129 товарооборачиваемость: Время обращения среднего то­варного запаса за определенный период.

130 норматив товарных запасов (Ндп: норма товарных запа­сов): Оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат.

131 товарные потери: Потери товаров при их перевозке, хра­нении и реализации.

132 естественная убыль: Товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара.

Примечание. Изменение количества товара может произойти за счет усушки, утруски, утечки, распыла и т. д.

133 нормы естественной убыли: Предельный размер товар­ных потерь, устанавливаемый нормативными документами по кон­кретному виду товара.

134 издержки обращения (Ндп: торговые издержки): Денеж­ная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продви­жения товаров к покупателю за определенный период времени.

Примечание. Различают материальные, финансовые, трудовые и иные затраты.

135 затраты торгового предприятия (Ндп: экономические из­держки торгового предприятия): Денежная оценка суммарной величины затрат торгового предприятия как относимых на издержки обращения, так и не учитываемых в их составе.

136 валовый доход торговли: Показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определен ный период времени.

137 прибыль от реализации товаров: Показатель, характери­зующий финансовый результат торговой деятельности и опреде­ляемый как превышение валового дохода, за вычетом обязательных платежей, над издержками за определенный период времени.

Примечание. Обязательным платежом является, например, на­лог на добавленную стоимость, акцизы.

138 валовая прибыль торгового предприятия (Ндп: бухгал­терская прибыль): Показатель, характеризующий конечный финан­совый результат деятельности торгового предприятия и представ­ляющий собой сумму прибыли ат реализации товаров, услуг, имуще­ства к сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

139 чистая прибыль торгового предприятия: Часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении торгового предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.

2.8. Организационно-технологические показатели торговли

140 обеспеченность населения торговой площадью: Пока­затель, характеризующий фактическое наличие торговой площади в расчете на 1000 жителей.

141 норматив обеспеченности населения торговой площа­дью: Показатель, выраженный установленной торговой площадью на 1Э00 жителей.

142 уровень обеспеченности населения торговой площа­дью: Отношение фактической обеспеченности населения торговой площадью к нормативной, выраженное в процентах.

143 обеспеченность населения розничной сетью: Показа­тель, характеризующий фактическое наличие розничных торговых предприятий в расчете на 1000 жителей.

144 обеспеченность населения складской площадью: Пока­затель, характеризующий фактическое наличие складской площади в расчете на 1000 жителей.

145 коэффициент использования складской площади: По­казатель, характеризующий отношение грузовой площади товарно­го склада к складской площади.

146 коэффициент использования складского объема: Пока­затель, характеризующий отношение грузового объема склада к складскому объему.

147 пешеходная доступность магазина: Установленное рас­стояние от магазина до центра жилой застройки, обеспечивающее рациональное размещение розничной торговой сети.

148 грузооборот склада: Объем товарной массы в натураль­ном исчислении, проходящий через склад за определенный кален­дарный период.

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ

ассортимент внутригруп повой......................................................79

ассортимент групповой...................................................................78

ассортимент товарный...................................................................71

ассортимент товаров........................................................................71

Наши рекомендации