Экономика транспорта тепла

Одним из основных технико-экономических показателей, характе­ризующих экономику транспорта тепла, является себестоимость транс­порта тепла. Она представляет собой количество эксплуатационных затрат на единицу отпущенного тепла и определяется по фор­муле:

экономика транспорта тепла - student2.ru (9.1)

где: экономика транспорта тепла - student2.ru - годовые издержки на амортизацию, ремонт тепловой сети, тнг/год ;

экономика транспорта тепла - student2.ru - годовые издержки на перекачку теплоносителя, тнг/год;

экономика транспорта тепла - student2.ru - стоимость тепловых потерь, тнг/год;

экономика транспорта тепла - student2.ru - стоимость обслуживали, тнг/год;

экономика транспорта тепла - student2.ru - количество тепла, отпущенного потребителем в терние года, определяется по площади графика годовой тепловой нагрузки, ГДж/год.

Годовые отчисления от капитальных вложений на восстановление основных фондов, на капитальный и текущий ремонт определяют по фор­муле:

экономика транспорта тепла - student2.ru (9.2)

где: экономика транспорта тепла - student2.ru - капитальные вложения в сооружение тепловой сети, тенге;

экономика транспорта тепла - student2.ru - годовые отчисления" от стоимости сооружения тепловой сети;

экономика транспорта тепла - student2.ru = 0,075в

Капитальные вложения в сооружение тепловой сети определяется по формуле:

экономика транспорта тепла - student2.ru (9.3)

где: экономика транспорта тепла - student2.ru - количество параллельных трубопроводов в тепловой сети (подающих и обратных):

экономика транспорта тепла - student2.ru - общая длина трубопровода по генплану, м;

экономика транспорта тепла - student2.ru - общая длина компенсаторов тепловой сети, м;

экономика транспорта тепла - student2.ru - материальная характеристика тепловой сети, м2;

экономика транспорта тепла - student2.ru и экономика транспорта тепла - student2.ru - постоянные коэффициенты, зависящие от способа и условий прокладки тепловой сети (приложение 31), тнг/м и тнг/м2;

Материальная характеристика тепловой сети определяется по формуле:

экономика транспорта тепла - student2.ru (9.4)

где: экономика транспорта тепла - student2.ru и экономика транспорта тепла - student2.ru - внутренний диаметр трубопровода и длина отдельного участка трубопровода, м;

i - количество участков трубопроводов с различными внутренними диаметрами,

Годовые затраты на перекачку теплоносителя определяются по формуле:

экономика транспорта тепла - student2.ru (9.5)

где: экономика транспорта тепла - student2.ru - удельные эквивалентные затраты на электроэнергию,

экономика транспорта тепла - student2.ru = 0,012…0,015 тнг/(кВт.ч.);

экономика транспорта тепла - student2.ru - годовой расход электроэнергии сетевыми насосами,кВт.ч./год

Расход электроэнергии на привод сетевых насосов при централь­ном качественном регулировании отпуска тела будет равен:

экономика транспорта тепла - student2.ru (9.6)

где: экономика транспорта тепла - student2.ru - расход воды в тепловой сети (производительность сетевого насоса), кг/с;

экономика транспорта тепла - student2.ru - перепад давлений, развиваемый насосом (приложение 41), Па;

экономика транспорта тепла - student2.ru - плотность теплоносителя (приложение 10), кг/м3;

экономика транспорта тепла - student2.ru - число часов работы насоса за год;

экономика транспорта тепла - student2.ru - к. п. д. насосной установки, экономика транспорта тепла - student2.ru = 0, 6…0, 7.

Стоимость тепловых потерь определяется по формуле:

экономика транспорта тепла - student2.ru (9.7)

где: экономика транспорта тепла - student2.ru - годовые потери тепла всеми теплопроводами сети, экономика транспорта тепла - student2.ru ;

экономика транспорта тепла - student2.ru - удельные замыкающие затраты на тепло;

экономика транспорта тепла - student2.ru = 0,6…1,1руб/год

Годовые потери тепла приближенно определяются по формуле:

экономика транспорта тепла - student2.ru (9.8)

где: экономика транспорта тепла - student2.ru - удельные годовые теплопотери, отнесенные к 1м2 ус­ловной материальной характеристики тепловой сети, ГДж/(м2. год);

экономика транспорта тепла - student2.ru - условная материальная характеристика тепловой сети, м2;

Условная материальная характеристика тепловой сети опреде­ляется по формуле:

экономика транспорта тепла - student2.ru (9.9)

где: М -см. формулу 9.4.

Удельные годовые теплопотери определяются по формуле:

экономика транспорта тепла - student2.ru , ГДж/(м2×град), (9.10)

где: экономика транспорта тепла - student2.ru - коэффициент теплопередачи изолированного теплопро­вода с учетом изоляции, канала и грунта, отнесенный условно к наружной поверхности изоляции трубопровода.

Можно принимать экономика транспорта тепла - student2.ru = 0,8 … 1,2 Вт/ (м2. град); [6]

экономика транспорта тепла - student2.ru - среднегодовая температура теплоносителя, условно можно определять как полусумму температур подающей и обратной водяной магистрали, для паровых: сетей прини­мается равной средней температуре пара, °С;

экономика транспорта тепла - student2.ru - температура окружающей среды, °С;

экономика транспорта тепла - student2.ru - коэффициент местных тепловых потерь (таблица 8)

n - продолжительность работы тепловой сети в течение года, ч/год;

Стоимость обслуживания при ориентировочных расчетах опреде­ляется по следующей формуле:

экономика транспорта тепла - student2.ru (9.11)

где: у - отчисления на общественные расходы, экономика транспорта тепла - student2.ru = 0,27;

экономика транспорта тепла - student2.ru - среднегодовая заработная плата одного работника,

экономика транспорта тепла - student2.ru = 240000…300000 тенге/год.

экономика транспорта тепла - student2.ru - количество эксплуатационного персонала, чел.

Количество эксплуатационного персонала можно вычислить по формуле

экономика транспорта тепла - student2.ru

где: экономика транспорта тепла - student2.ru - эксплуатационный коэффициент по тепловым сетям,

экономика транспорта тепла - student2.ru =(0,12 … 0,26) 10-3 чел/(кДж. с);

экономика транспорта тепла - student2.ru - суммарнаярасчетная тепловая нагрузка (формула II),кДж/с.

Наши рекомендации