Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды.

Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) представляет собой комбинированное производство, выпускающее несколько видов продукции (электроэнергию, теплоту различных параметров, пар для промышленных потребителей) на базе комплексного использования топлива. В связи с этим необходимо определить себестоимость каждого вида продукта. Возникает задача распределения затрат между видами продукции.

Наиболее часто на практике применяется физический метод.

В основу этого метода положено распределение затрат пропорционально количеству топлива, израсходованного на каждый вид энергии на основе теплового баланса.

Расход топлива, относимый на производство теплоты по физическому методу, составит:

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru ,

где Qотп- годовой отпуск теплоты из отборов турбин, ГДж/год; Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru , Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru , Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - соответственно КПД

нетто котельного цеха, бойлерной, теплофикационного отделения;

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - низшая теплота сгорания топлива.

Годовой расход топлива (Вг) в условном исчислении, т/год, определяется по топливным характеристикам для каждого типа турбоагрегата и ТЭЦ в целом по формуле:

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru ,

где Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru , Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru , Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru , Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - коэффициенты, характерные для каждого типа турбоагрегата; Нр- число часов работы турбоагрегата (7700-8000 ч/год); DГТi, DГПi – годовые отборы пара отопительных и производственных параметров , т/год; ЭГi - годовая выработка электроэнергии турбоагрегатом, МВт·ч/год.

Себестоимость транспорта пара и горячей воды складывается из амортизационных отчислений, затрат на ремонт, затрат на перекачку теплоносителя, расходов на покрытие потерь теплоты и заработную плату обслуживающего персонала:

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru , где

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - амортизация тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов;

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - затраты на текущий ремонт;

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - затраты на перекачку теплоносителя;

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - затраты на покрытие потерь тепла;

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - затраты на зарплату;

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - прочие затраты.

Отдельные составляющие могут быть определены следующим образом:

Амортизация тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов рассчитывается по формуле

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru ; где Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - длина и диаметр тепловой сети, Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - удельные капитальные вложения на единицу характеристики тепловой сети;Ктс .

Затраты на перекачку теплоносителей (Ипт) определяются выражением

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru ,

где Э – количество электроэнергии, затраченной на перекачку, кВт·ч;

Цэ – цена электроэнергии, коп./кВт·ч.

Затраты на покрытие потерь тепла (Ипп) можно определить по формуле

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru ,

где Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - потери теплоты в тепловых сетях, ГДж;

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - себестоимость теплоты, поступающей в тепловую сеть, коп./кВт·ч, которую можно рассчитать по выражению:

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru ;

где Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - количество теплоты, ГДж

Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды. - student2.ru - годовое число использования тепловой сети.

47) Организация ремонтного обслуживания предприятий. Принципы организации планово-предупредительного ремонта.

К ремонтным и обслуживающим процессам относятся работы по уходу и надзору за оборудованием, по его наладке, ремонту, модернизации.

Под ремонтным хозяйством понимается совокупность функциональных и производственных подразделений и служб завода и цехов, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования.

В его состав входят:

· ремонтные цехи завода, подчиненные как главному механику, так и главному энергетику;

· склады запасных частей;

· цеховые ремонтные службы;

· дежурный ремонтный персонал;

· общезаводской и цеховой административно-технический персонал, руководящий соответствующими подразделениями ремонтной службы

Основными задачами организации планирования ремонтной службы на предприятии являются:

1).сохранение оборудования в рабочем, технически исправном состоянии, обеспечивающем его высокую производительность и бесперебойную работу;

2).сокращение времени и затрат на обслуживание и все виды ремонтов

Система технического обслуживания и ремонта оборудования(СТОРО) – это совокупность взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с целью сохранения в течение обусловленного времени при заданных условиях эксплуатации производительности, точности и других показателей, гарантирующих в сопроводительной документации заводов-изготовителей.

Все работы по поддержанию оборудования в работоспособном, технически исправном состоянии подразделяются на две основные группы:

· техническое обслуживание

· ремонт оборудования.

Под техническим обслуживанием понимается система ежедневных и периодических мероприятий, обеспечивающих бесперебойную работу оборудования и предупреждающих его преждевременный износ без замены отдельных частей и узлов.

Ремонт оборудования – это совокупность работ, связанных с заменой или восстановлением деталей, узлов и агрегатов, в результате которых обеспечивается восстановление его первоначальных эксплуатационных параметров, нарушенных в результате нормального износа.

Принципы организации планово-предупредительного ремонта.

Система ППР – это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на снижение износа и предотвращения аварийного выхода оборудования из строя, а также поддержание нормальной эксплуатационной готовности оборудования в период его эксплуатации.

Система ППР включает в себя три вида ремонтов:

1. Послеосмотровый ППР;

2. Периодический ППР;

3. Стандартный (принудительный) ППР.

Послеосмотровый ППР – применяется для нового, не изученного оборудования. Для него планируют только сроки осмотров, где определяют объем и сроки необходимых ремонтов.

Периодический ППР – применяется для изученного оборудования (применяется в энергетике), при котором планируется сроки осмотров и сроки всех видов ремонта, но с уточнением во время осмотров объемов работ.

Стандартный, или принудительный ППР применяется для хорошо изученного оборудования требующего высокой степени надежности. Строго планируется сроки и объемы всех видов ремонтов (кроме энергетики также и в авиации).

Наши рекомендации