Урок 8. Тема. Моделирование изделий из готовых форм природного материала по собственному замыслу
Цели: 1.Расширить представления о взаимосвязи, пропорциональности и соразмерности фигур в композиции, о вариативности использования природного материала; продолжить формирование навыков по моделированию и изготовлению фигурок;
2.Дать понятие о классификации природных материалов; познакомить со способом соединения деталей при помощи пластилина.
Развивать фантазию, воображение, мышление.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Оборудование:
а) материалы: природные материалы - шишки, орехи, желуди, перья, крылатки клена, хвоя, пластилин;
б) инструменты и приспособления: подкладная доска, стека, ножницы;
в) наглядность: образцы поделок из природных материалов.
Ход урока
Организация внимания учащихся.
Проверка готовности рабочих мест.
Актуализация.
-Какие деревья, кустарники, травы растут в нашей местности?
-Перечислите природные материалы нашей местности.
Изучение нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы научимся конструировать поделки из объемных природных материалов.
Рассказ учителя.
Природные материалы органического происхождения- те, которые образованы из живых организмов растений и животных. Значит, они бывают растительные и животные.
Природные материалы неорганического происхождения- те, которые образованы не из живых организмов.
Отгадайте природные материалы и скажите, какие они, какого происхождения.
Вот ящик почтовый,
В нем писем не счесть,
И в каждом пушистая елочка есть.
- Это шишка - природный материал, растительный, органического происхождения.
Домик для улитки,
Домик для моллюска –
Очень необычной может быть игрушка.
- Это ракушка - природный материал, животный, органического происхождения.
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
- Это желудь - растительный, природный материал органического происхождения.
Беленький тулупчик
Сшит без рубчика.
- Это яйцо, яичная скорлупа - животный материал органического происхождения.
1)Анализ поделки:
Выставлено несколько фигурок птиц и животных.
-Из каких материалов выполнены поделки?
-Из каких деталей состоят фигурки?(головы, туловища, крыльев, хвоста, лап.)
-Какая часть фигурки самая большая?(туловище.)
-Какую форму имеет туловище? (овальную.)
(Можно на доске изобразить геометрические фигуры, пронумеровать их и спросить: "На какую геометрическую фигуру похоже туловище и другие части фигурки?").
-Какой природный материал подойдет для туловища? ( шишка или желудь.)
-Какую форму имеет голова? (круглую.)
-Из каких природных материалов можно сделать голову?
-вылепить из пластилина, сделать из ореха, каштана.
-Из чего можно сделать крылья?( из крылаток (семян ясеня, клена).
-Из чего можно выполнить хвост?
-вылепить из пластилина, из перьев, из цветной бумаги (перья можно подрезать ножницами, придав им различную форму).
-Из чего можно выполнить лапы? (вылепить из пластилина или сделать из веточек.)
-Как соединить между собой детали - туловище и голову, хвост, крылья,
лапы? (при помощи пластилина.)
Практическая работа.
Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с ножницами.
2) Разбор последовательности выполнения поделки:
-задумайте фигурку, которую будете выполнять;
-подберите для нее нужные природные материалы;
-соберите фигурку, соединяя детали при помощи пластилина.
3) Выполнение заготовительных и сборочных операций (по собственному
замыслу под руководством учителя).
Итог урока.
а) -Как классифицируются природные материалы?
-Какие природные материалы считаются органическими и неорганическими?
Перечислите растительные и природные материалы, животные, неорганические.
б) Выставка и анализ лучших работ.
Уборка рабочих мест.
Урок 9. Тема: Конструирование изделий из картона. Рамка для фотографии.
Цели:
1.Познакомить со свойствами бумаги и картона (прочностью, толщиной, водонепроницаемостью); научить выполнять разметку деталей прямоугольной формы при помощи линейки и вырезать их из картона.
2.Развивать глазомер, внимание, координацию движений при резании, познавательную активность учащихся о театре, дать понятие о теневом театре и научить играть с ним, учить детей всматриваться в окружающий мир; создавать ситуации, дающие возможность каждому ребёнку проявить себя в творческом труде.
3.Воспитывать эстетический вкус.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Оборудование:
а) материалы: плотная бумага;
б) инструменты и приспособления: ножницы, карандаш;
Ход урока