Урок 8. Тема. Моделирование изделий из готовых форм природного материала по собственному замыслу

Цели: 1.Расширить представления о взаимосвязи, пропорциональности и соразмерности фигур в композиции, о вариативности использования природного материала; продолжить формирование навыков по моделированию и изготовлению фигурок;

2.Дать понятие о классификации природных материалов; познакомить со способом соединения деталей при помощи пластилина.

Развивать фантазию, воображение, мышление.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Оборудование:

а) материалы: природные материалы - шишки, орехи, желуди, перья, кры­латки клена, хвоя, пластилин;

б) инструменты и приспособления: подкладная доска, стека, ножницы;

в) наглядность: образцы поделок из природных материалов.

Ход урока

Организация внимания учащихся.

Проверка готовности рабочих мест.

Актуализация.

-Какие деревья, кустарники, травы растут в нашей местности?

-Перечислите природные материалы нашей местности.

Изучение нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы научимся конструировать поделки из объемных природных материалов.

Рассказ учителя.

Природные материалы органического происхождения- те, которые об­разованы из живых организмов растений и животных. Значит, они бывают рас­тительные и животные.

Природные материалы неорганического происхождения- те, которые образованы не из живых организмов.

Отгадайте природные материалы и скажите, какие они, какого происхож­дения.

Вот ящик почтовый,

В нем писем не счесть,

И в каждом пушистая елочка есть.

- Это шишка - природный материал, растительный, орга­нического происхождения.

Домик для улитки,

Домик для моллюска –

Очень необычной может быть игрушка.

- Это ракушка - природный материал, животный, орга­нического происхождения.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

- Это желудь - растительный, природный материал орга­нического происхождения.

Беленький тулупчик

Сшит без рубчика.

- Это яйцо, яичная скорлупа - животный материал орга­нического происхождения.

1)Анализ поделки:

Выставлено несколько фигурок птиц и животных.

-Из каких материалов выполнены поделки?

-Из каких деталей состоят фигурки?(головы, туловища, крыльев, хвоста, лап.)

-Какая часть фигурки самая большая?(туловище.)

-Какую форму имеет туловище? (овальную.)

(Можно на доске изобразить геометрические фигуры, пронумеровать их и спросить: "На какую геометрическую фигуру похоже туловище и другие части фигурки?").

-Какой природный материал подойдет для туловища? ( шишка или желудь.)

-Какую форму имеет голова? (круглую.)

-Из каких природных материалов можно сделать голову?

-вылепить из пластилина, сделать из ореха, каштана.

-Из чего можно сделать крылья?( из крылаток (семян ясеня, клена).

-Из чего можно выполнить хвост?

-вылепить из пластилина, из перьев, из цветной бумаги (перья можно подрезать ножницами, придав им различную форму).

-Из чего можно выполнить лапы? (вылепить из пластилина или сделать из веточек.)

-Как соединить между собой детали - туловище и голову, хвост, крылья,
лапы? (при помощи пластилина.)

Практическая работа.

Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с ножницами.

2) Разбор последовательности выполнения поделки:

-задумайте фигурку, которую будете выполнять;

-подберите для нее нужные природные материалы;

-соберите фигурку, соединяя детали при помощи пластилина.

3) Выполнение заготовительных и сборочных операций (по собственному
замыслу под руководством учителя).

Итог урока.

а) -Как классифицируются природные материалы?

-Какие природные материалы считаются органическими и неорганическими?

Перечислите растительные и природные материалы, животные, неоргани­ческие.

б) Выставка и анализ лучших работ.

Уборка рабочих мест.

Урок 9. Тема: Конструирование изделий из картона. Рамка для фотографии.

Цели:

1.Познакомить со свойствами бумаги и картона (прочностью, толщиной, водонепроницаемостью); научить выполнять разметку деталей прямоугольной формы при помощи линейки и вырезать их из картона.

2.Развивать глазомер, внимание, координацию движений при резании, познавательную активность учащихся о театре, дать понятие о теневом театре и научить играть с ним, учить детей всматриваться в окружающий мир; создавать ситуации, дающие возможность каждому ребёнку проявить себя в творческом труде.

3.Воспитывать эстетический вкус.

Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Оборудование:

а) материалы: плотная бумага;

б) инструменты и приспособления: ножницы, карандаш;

Ход урока

Наши рекомендации