Основные принципы организации производства на строительных предприятиях (2,43-49)
Методические указания
к практическому занятию:
«Проектирование ритмичных и краткоритмичных потоков»
для студентов специальности 060800 – ЭУС
очной формы обучения
БРЯНСК 2013
Брянская государственная инженерно-технологическая академия
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
Утверждены на заседании
научно-методического совета БГИТА протокол № _____ от____________2009г.
«Организация производства»
Методические указания
к выполнению контрольной работы:
«Проектирование неритмичных потоков производства работ при помощи сетевых и матричных моделей»
для студентов специальности 060800 – ЭУС
очной формы обучения
Брянск 2005
Составитель: Алексашин П.А., ст.преподаватель
Рецензент:
Рекомендовано редакционно-издательской и учебно-методической комиссиями экономического факультета.
Протокол №___ от __________2009 г.
© БГИТА
© Алексашин П.А.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. План занятия------------------------------------------------------------------------------------5
2. Вопросы для подготовки к занятию -------------------------------------------------------6
3. Методические рекомендации по выполнению отдельных элементов занятия---6
4. Варианты индивидуальных заданий (прил. 1,2) ----------------------------------------13
5. Отчет по занятию (прил. 3) -----------------------------------------------------------------15
6. Литература---------------------------------------------------------------------------------------20
План занятия
Минем. Занятия | Наименование элементов занятия и учебных вопросов | Продолж. мин. | Содержание элемента для | |
Студента | преподавателя | |||
Проверка подготовленности студентов к проведению занятия, раздача индивидуальных заданий | Ответы на поставленные преподавателем вопросы по изучаемой теме (см. раздел 2) | Выдача индивидуальных заданий и раздаточного материала. Проверка подготовленности и обеспеченности студентов | ||
Расчет временных параметров ритмичного объектного потока без учета технологических перерывов между спецпотоками | Определение значений параметров (раздел 3.1) | Постановка задачи занятия, выборочная проверка расчетов и консультации | ||
Графическое представление результатов расчета ритмичного потока в координатной системе ОФР | Построение циклограммы ритмичного потока (раздел 3.2) | Выборочная проверка, работы студентов, консультации | ||
Оценка качества запроектированного объектного потока | Расчет технико-экономических показателей(разделы 3.3;3.4) | Комментарии, консультации, выборочная проверка | ||
Графическое представление результатов расчета ритмичного потока в координатной системе АФР | Построение циклограммы (раздел 3.5) | -//- | ||
б | Проектирование ритмичного объектного потока о учетом технологических перерывов между спецпотоками | Расчет временных параметров объектного потока и его технико-экономических показателей (раздел 3.3;3.4;3.6) | -//- | |
Проектирование кратноритмичного объектного потока без учета технологических перерывов между спецпотоками | Определение параметров и технико-экономических показателей, построение циклограммы (раздел 3.3;3.4;3.7; 3,8) | Консультации, наблюдение, подведение итогов занятия | ||
При выполнении п.п. 1-7 и наличии свободного времени студентам может быть предложено проектирование кратноритмичного потока с учетом технологических перерывов | - | - | - |
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Что понимают под поточным методом организации производства?
2. Какие виды потоков вы знаете?
3. Что понимают под частным потоком?
4. Что понимают под специализированным потоком?
5. Что понимают под объектным потоком?
6. Чем характеризуется ритмичный (равноритмичный) поток?
7. Чем характеризуется кратноритмичный поток?
8. Какие параметры потока вам известны?
9. Какие закономерности (выражения) описывают ритмичный и кратноритмичный потоки?
10. Какими показателями характеризуется качество потока?
11. Что понимают под периодами развёртывания и свёртывания потока?
12. Что характеризует период стабильности (стабилизации) потока?
Методические рекомендации по выполнению отдельных элементов занятия
Основные принципы организации производства на строительных предприятиях (2,43-49).
Принцип дифференциациипредполагает разделение производственного процесса на отдельные технологические процессы, которые свою очередь подразделяются на операции, переходы, приемы и движения.
Принцип концентрациипредполагает выполнение нескольких операций на одном рабочем месте. Операции становятся более объемными, сложными и выполняются в сочетании с бригадным принципом организации труда.
Принцип интеграции состоит в объединении основных вспомогательных и обслуживающих процессов.
Принцип специализациипредставляет собой форму разделения общественного труда, обусловливающая выделение участков, захваток и отдельных рабочих мест. Рабочие выполняют работы ограниченной.
Принцип непрерывностиозначает, что рабочий трудится без простоев, оборудование работает без перерывов, предметы труда постоянно используются. Этот принцип обеспечивает сокращение цикла изготовления изделия и тем самым способствует повышению интенсификации производства.
Принцип параллельностипредполагает одновременное выполнение частных производственных процессов и отдельных операций над аналогичными объектами труда на различных рабочих местах. Обеспечивает сокращение и экономию рабочего времени при создании широкого фронта работ.
Принцип ритмичностиобеспечивает выпуск одинаковых или возрастающих объемов продукции за равные периоды времени и соответственно циклическое повторение рабочих операций.
Принцип гибкостиобеспечивает эффективную организацию работ, дает возможность мобильно перейти на выпуск другой продукции.
Принцип оптимальностисостоит в том, что выполнение всех процессов по выпуску продукции в заданном количестве и в заданные сроки осуществляется с наибольшей экономической эффективностью или с наименьшими затратами трудовых и материальных ресурсов. Оптимальность обусловлена законом экономии времени
Принцип стандартизациисостоит в использовании стандартизации, унификации, типизации и нормализации, что предотвращает многообразие в материалах, оборудовании, технологических процессах и резко сокращает производственные операции.