Упаковка рулонной продукции
Разрезанный на заданную длину и ширину теплоизоляционный материал по ленточным конвейерам направляется к упаковочным машинам рулонов технологических линий №1 и №2. Описания работ и порядка обслуживания узлов упаковочных машин приведены в инструкциях №№19-25(№19 « по работе на станции разматывания пленки», №20 «по работе на станции выпуска пленки с компенсирующим роликом», №21 «по работе на станции нанесения клея», №22 «по работе устройства для отрезания пленки», №23 « по работе вакуумных лент упаковочной машины», №24 «по работе намоточной машины упаковочной установки», №25 «по работе станции термоусаживания кромок рулонов упаковочной установки».
До того как стекломаты попадут в намоточную машину, они разделяются с помощью различной скорости подающих транспортеров. Благодаря этому предотвращается подача нескольких матов непосредственно одного за другим в намоточную машину. Поступающий стекломат прерывает световой луч фотореле " Старт цикла намотки" и тем самым запускает цикл намотки. Сигнал фотореле начинает процесс отсчета для запуска процесса работы намоточного вала.
Стекломат по нижнему транспортеру движется под прижимной вал до наклонного транспортера.
Разряжение воздуха под нижним транспортером предотвращает образование пробуксовки между стекловатой и нижним транспортером. Мат протягивается наклонным транспортером наверх и там наталкивается на намоточный вал. Намоточный вал закручивается мат так, что образуется сердцевина рулона.
С нарастанием объема намотки и следовательно с увеличением отклонения рычага прижимной вал теряет контакт со стекломатом и подпрессовка осуществляется только благодаря совместным усилиям намоточного вала, нижнего транспортера и наклонного транспортера.
Насколько сильной будет подпрессовка, зависит от скорости отклонения рычага. Ее можно изменить путем корректировки заданного значения.
В зависимости от поступившей длины материала и расчетов корректирующих значений рычаг с помощью пневматического цилиндра перемещается на точку вращения. С увеличением объема рулона смещение рычага становится все меньше. Максимально допустимый диаметр рулона 550 мм. На упаковочной машине технологической линии №2 коэффициент подпрессовка устанавливается на пульте оператора упаковки и он может достигать величины 7:1 для рулонов плотностью 12 кг/м3.
Влияние скорости намоточного вала. Скорость намоточного вала устанавливается в процентном соотношении к скорости нижнего и наклонного транспортеров и, следовательно, зависит от скорости линии.
Максимально заданная фирмой - изготовителем скорость намотки, т.е. скорость нижнего транспортера и наклонного транспортера составляет около 130 м/мин.
Если выбрана слишком большая скорость, намоточный вал опережает наклонный и нижний транспортер и затягивает стекловолоконный мат под себя.
Намоточная станция, расположенная на площадке, вытягивает из рулона кусок пленки необходимой длинны, наносит клей по всей ширине и производит обрезку. Полоски клея наносятся на начало и конец полотна упаковочной пленки, или только на конец полотна. Узел машины, на котором подготавливается упаковочная пленка, наносится клей и происходит обрезка, называется PSL.
В зависимости от выбранного типа упаковки пленка подается в рулон либо незадолго до конца мата и затем накладывается вокруг него, или после того, как мат полностью намотается, подается на рулон снаружи.
В намоточной станции упаковочная пленка обхватывает закрученный рулон и склеивается в конце. После срабатывания фотоэлемента процесс намотки завершается, и готовый рулон выбрасывается после открывания наклонного транспортера. Далее на транспортерных лентах рулон подается на термоусадочную станцию.
На термоусадочной станции торцевые стороны рулона закрываются полиэтиленовой пленкой.
Термоусадочная станция состоит из сварной конструкции, комплекта роликов с приводным узлом и двух термоусадочных газовых горелок.
Газовые горелки зажигаются и отключаются автоматически, и выступающие края пленки после процесса обработки прилегают к бокам рулонов. Дальнейшая транспортировка осуществляется с помощью системы ленточных транспортеров.
Упакованные в полиэтиленовую пленку теплоизоляционные материалы ленточными транспортерами через весовую установку подаются на вторичную упаковку Паллетайзер, а затем на склад готовой продукции.
Общее описание упаковочных машин рулонов
Машина работает в постоянном режиме. Она имеет модельную конструкцию и состоит из следующих узлов:
1. Ленточный транспортер
2. Намоточная станция
3. Станция протяжки пленки
4. Станция разматывания пленки с подачей пленки
5. Устройство для отрезания пленки
6. Вакуумные ленточные транспортеры
7. Станция нанесения клея
8. Термоусадочная станция
9. Комплектная аппаратура управления с электропитанием
Намоточная станция состоит из подставки, выполненной в виде сварной конструкции, и станины машины, крепящейся болтами.
В нижней части конструкции закреплены упоры наклонного транспортера, гидравлические цилиндры для нижнего транспортера и кронштейны главного привода с угловой ременной передачей намоточной станции.
Станина машины имеет опорные участки для нижнего транспортера, наклонного транспортера, намоточного вала. Передние траверсы опоры крепятся болтами для монтажа наклонного транспортера и намоточного вала.
Все вращающиеся детали оснащены шарикоподшипниками. Валы для нижнего и наклонного транспортера имеют диаметр 300 мм, и на каждом из них есть по 2 канавки клиновидного сечения для направления поливинилхлоридных лент. Крепление наклонного транспортера обеспечивается с помощью решетки из фасонных труб, которая предназначена для вакуумной загрузки. С левой стороны по ходу работы линии смонтирована трубка, через которую отводятся воздушные потоки бокового отсоса нижнего транспортера.
Нижняя конструкция имеет боковые ограждения, на верхней части установлены защитные двери с концевыми выключателями.
Нижний транспортер представляет собой поворотный транспортер с вакуумной камерой и камерами высасывания, в которых имеются отверстия для очистки. Перфорированный ленточный транспортер движется над съемной фасонной решеткой камеры всасывания.
Подъем и опускание нижнего транспортера осуществляется с помощью гидравлических цилиндров.
Наклонный транспортер установлен под углом 75° и является поворотным. Для привода транспортеров применяются электродвигатели, управление которыми установлено в электрическом шкафу.
На пульте управления и в общем шкафу комплектного распределительного устройства размещено управление машиной, регулирование скорости транспортерных лент и регулирование пневматикой.
Талица 14 – Характеристика основного технологического оборудования
Наименование оборудования | Характеристика оборудования |
Намоточная машина | 2 шт |
Ширина продукта | 1400 мм |
Толщина продукта | 40-220 мм |
Диаметр рулона максимальный | 550 мм |
Время цикла | 7 сек |
Скорость транспортера max | 130 м/мин |
Скорость линии max | 60 м/мин |
Управление намоточного вала | Пневматическое регулирование давления |
Работа наклонного транспортера | Пневматически вверх-вниз |
Рабочее напряжение | 380 В, 50Гц |
Управляющее напряжение | 24 В DC |
Установленная мощность | 50 кВт |
Упаковочная машина PSL | |
Ширина пленки max | 1800 мм |
Толщина пленки | 45-80 мкм |
Длина пленки максимальная | 2500 мм |
Длина пленки минимальная | 1500 мм |
Скорость подачи пленки максимальная | 100 м/мин |
Скорость забора пленки минимальная | 60 м/мин |
Время цикла | 6 сек |
Клей | Сичелло J8715 |
Установленная мощность | 20 кВт |