Классификация инфо технологий. Классификация по пользовательскому интерфейсу.
Классификация информационных технологий, по-видимому, будет одной из первоочередных задач развития информационной технологии как науки. Сегодня же классификация информационных технологий осуществляется, в основном, по тем или иным признакам, связанным с областью их практического использования, т.е. из чисто прагматических соображений.
По назначению и характеру использования представляется целесообразным выделить следующие два основных класса информационных технологий:
• базовые (обеспечивающие) информационные технологии;
• прикладные (функциональные) информационные технологии.
Набор приемов взаимодействия пользователя с приложением называют пользовательским интерфейсом. Под приложением понимается пакет прикладных программ для определенной области применения и потребления информации.
Пользовательский интерфейс включает три понятия: общение приложения с пользователем, общение пользователя с приложением и язык общения, который определяется разработчиком программного приложения.
Свойствами интерфейса являются конкретность и наглядность. Одной из важных функций интерфейса является формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия приложений, их согласованность. Согласование должно быть выполнено по трем аспектам:
- физическом, который относится к техническим средствам;
- синтаксическом, который относится к последовательности и порядку появления элементов на экране (язык общения) и последовательности запросов (язык действий);
- семантическом, который относится к значениям элементов, составляющих интерфейс.
Согласованность интерфейса экономит время пользователя и разработчика. Для пользователя уменьшается время изучения, а затем использования системы, сокращается число ошибок, появляется чувство комфортности и уверенности. Разработчику согласованный интерфейс позволяет выделить общие блоки, стандартизировать отдельные элементы и правила взаимодействия с ними, сократить время проектирования новой системы.
Пользовательский интерфейс зависит от интерфейса, обеспечиваемого операционной системой.
10)Классификация инфо технологий.Классификация по степени взаимодействия между собой.
Классификация информационных технологий, по-видимому, будет одной из первоочередных задач развития информационной технологии как науки. Сегодня же классификация информационных технологий осуществляется, в основном, по тем или иным признакам, связанным с областью их практического использования, т.е. из чисто прагматических соображений.
По назначению и характеру использования представляется целесообразным выделить следующие два основных класса информационных технологий:
• базовые (обеспечивающие) информационные технологии;
• прикладные (функциональные) информационные технологии.
Информационные технологии различаются по степени их взаимодействия между собой. Они могут быть реализованы различными техническими средствами: дискетное и сетевое взаимодействие, а также с использованием различных концепций обработки и хранения данных: распределенная информационная база и распределенная обработка данных.
Рис. 3. Классификация по способу взаимодействия ИТ между собой.
11) Классификация инфо технологий. Классификация по типу обрабатываемой информации.
Классификация ИТ по типу обрабатываемой информации представлена в табл. 1.
Таблица 1
Виды обрабатываемой информации | Виды информационных технологий | |
1. Данные | СУБД, алгоритмические языки, табличные процессоры | Интегрированные пакеты |
2. Текст | Текстовые процессоры и гипертекст | |
3. Графика | Графические процессоры | |
4. Знания | Экспертные системы | |
5. Объекты реального мира | Средства мультимедиа |
Данная классификация в известной мере условна, поскольку большинство этих ИТ позволяет поддерживать и другие виды информации. Так, в текстовых процессорах предусмотрена возможность выполнения примитивных расчетов, табличные процессоры могут обрабатывать не только цифровую, но и текстовую информацию, а также обладают встроенным аппаратом генерации графики. Однако каждая из этих технологий все-таки в большей мере акцентирована на обработке информации определенного вида.
Очевидно, что модификация элементов, составляющих понятие ИТ, дает возможность образования огромного их количества в различных компьютерных средах.
12) )Классификация инфо технологий. Понятие платформы.
Классификация информационных технологий, по-видимому, будет одной из первоочередных задач развития информационной технологии как науки. Сегодня же классификация информационных технологий осуществляется, в основном, по тем или иным признакам, связанным с областью их практического использования, т.е. из чисто прагматических соображений.
По назначению и характеру использования представляется целесообразным выделить следующие два основных класса информационных технологий:
• базовые (обеспечивающие) информационные технологии;
• прикладные (функциональные) информационные технологии.
Разнообразие технических средств и операционных систем вынудили разработчиков систем ввести понятие платформы. Платформа определяет тип оборудования и программного обеспечения, на которых можно установить покупаемую информационную технологию. Она имеет сложную структуру.
Главным компонентом платформы является тип ЭВМ, определяемый типом процессора: Macintosh, Atary, Sincler, Intel и т.д.
Следующим компонентом является операционная система, работающая на том или ином процессоре. Например, Windows NT работает на многих типах процессоров: Intel, MIPS, ALPHA, Power PC.
13) )Классификация инфо технологий. Проблемы и критерии выбора инфо технологии.
Классификация информационных технологий, по-видимому, будет одной из первоочередных задач развития информационной технологии как науки. Сегодня же классификация информационных технологий осуществляется, в основном, по тем или иным признакам, связанным с областью их практического использования, т.е. из чисто прагматических соображений.
По назначению и характеру использования представляется целесообразным выделить следующие два основных класса информационных технологий:
• базовые (обеспечивающие) информационные технологии;
• прикладные (функциональные) информационные технологии.
При выборе ИТ необходимо учитывать следующие основные факторы:
· суммарный объем продаж (на рынке только один из десяти пакетов находит спрос);
· повышение производительности труда пользователя (пользователь выполняет то, что не может выполнить ЭВМ);
· надежность;
· степень информационной безопасности;
· требуемые ресурсы памяти;
· функциональная мощность (предоставляемые возможности);
· простота эксплуатации;
· качество интеллектуального интерфейса;
· возможность подключения в сеть ЭВМ;
· цена.
Следует также учитывать платформу эксплуатируемого программного обеспечения и стыковку с ним. В последнее время к приложениям предъявляются дополнительные требования:
· общий интерфейс для доступа к разным базам;
· обеспечение распределенной обработки данных;
· модульная структура, позволяющая покупать и строить функциональную прикладную ИТ поэтапно;
· возможность обработки разнотипной информации, включая речь, аудио и видеоинформацию;
· электронный обмен информацией для проведения коммерческих операций;
· многоплатформенность.