Классификация инфо технологий. Классификация по пользовательскому интерфейсу.

Классификация информационных технологий, по-видимому, будет одной из первоочередных задач развития информационной технологии как науки. Сегодня же классификация информационных технологий осуществляется, в основном, по тем или иным признакам, связанным с областью их практического использования, т.е. из чисто прагматических соображений.

По назначению и характеру использования представляется целесообразным выделить следующие два основных класса информационных технологий:

• базовые (обеспечивающие) информационные технологии;

• прикладные (функциональные) информационные технологии.

Набор приемов взаимодействия пользователя с приложением называют пользовательским интерфейсом. Под приложением понимается пакет прикладных программ для определенной области применения и потребления информации.

Пользовательский интерфейс включает три понятия: общение приложения с пользователем, общение пользователя с приложением и язык общения, который определяется разработчиком программного приложения.

Свойствами интерфейса являются конкретность и наглядность. Одной из важных функций интерфейса является формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия приложений, их согласованность. Согласование должно быть выполнено по трем аспектам:

- физическом, который относится к техническим средствам;

- синтаксическом, который относится к последовательности и порядку появления элементов на экране (язык общения) и последовательности запросов (язык действий);

- семантическом, который относится к значениям элементов, составляющих интерфейс.

Согласованность интерфейса экономит время пользователя и разработчика. Для пользователя уменьшается время изучения, а затем использования системы, сокращается число ошибок, появляется чувство комфортности и уверенности. Разработчику согласованный интерфейс позволяет выделить общие блоки, стандартизировать отдельные элементы и правила взаимодействия с ними, сократить время проектирования новой системы.

Пользовательский интерфейс зависит от интерфейса, обеспечиваемого операционной системой.

10)Классификация инфо технологий.Классификация по степени взаимодействия между собой.

Классификация информационных технологий, по-видимому, будет одной из первоочередных задач развития информационной технологии как науки. Сегодня же классификация информационных технологий осуществляется, в основном, по тем или иным признакам, связанным с областью их практического использования, т.е. из чисто прагматических соображений.

По назначению и характеру использования представляется целесообразным выделить следующие два основных класса информационных технологий:

• базовые (обеспечивающие) информационные технологии;

• прикладные (функциональные) информационные технологии.

Информационные технологии различаются по степени их взаимодействия между собой. Они могут быть реализованы различными техническими средствами: дискетное и сетевое взаимодействие, а также с использованием различных концепций обработки и хранения данных: распределенная информационная база и распределенная обработка данных.

Классификация инфо технологий. Классификация по пользовательскому интерфейсу. - student2.ru

Рис. 3. Классификация по способу взаимодействия ИТ между собой.

11) Классификация инфо технологий. Классификация по типу обрабатываемой информации.

Классификация ИТ по типу обрабатываемой информации представлена в табл. 1.

Таблица 1

Виды обрабатываемой информации Виды информационных технологий  
1. Данные СУБД, алгоритмические языки, табличные процессоры Интегрированные пакеты
2. Текст Текстовые процессоры и гипертекст
3. Графика Графические процессоры
4. Знания Экспертные системы
5. Объекты реального мира Средства мультимедиа

Данная классификация в известной мере условна, поскольку большинство этих ИТ позволяет поддерживать и другие виды информации. Так, в текстовых процессорах предусмотрена возможность выполнения примитивных расчетов, табличные процессоры могут обрабатывать не только цифровую, но и текстовую информацию, а также обладают встроенным аппаратом генерации графики. Однако каждая из этих технологий все-таки в большей мере акцентирована на обработке информации определенного вида.

Очевидно, что модификация элементов, составляющих понятие ИТ, дает возможность образования огромного их количества в различных компьютерных средах.

12) )Классификация инфо технологий. Понятие платформы.

Классификация информационных технологий, по-видимому, будет одной из первоочередных задач развития информационной технологии как науки. Сегодня же классификация информационных технологий осуществляется, в основном, по тем или иным признакам, связанным с областью их практического использования, т.е. из чисто прагматических соображений.

По назначению и характеру использования представляется целесообразным выделить следующие два основных класса информационных технологий:

• базовые (обеспечивающие) информационные технологии;

• прикладные (функциональные) информационные технологии.

Разнообразие технических средств и операционных систем вынудили разработчиков систем ввести понятие платформы. Платформа определяет тип оборудования и программного обеспечения, на которых можно установить покупаемую информационную технологию. Она имеет сложную структуру.

Главным компонентом платформы является тип ЭВМ, определяемый типом процессора: Macintosh, Atary, Sincler, Intel и т.д.

Следующим компонентом является операционная система, работающая на том или ином процессоре. Например, Windows NT работает на многих типах процессоров: Intel, MIPS, ALPHA, Power PC.

13) )Классификация инфо технологий. Проблемы и критерии выбора инфо технологии.

Классификация информационных технологий, по-видимому, будет одной из первоочередных задач развития информационной технологии как науки. Сегодня же классификация информационных технологий осуществляется, в основном, по тем или иным признакам, связанным с областью их практического использования, т.е. из чисто прагматических соображений.

По назначению и характеру использования представляется целесообразным выделить следующие два основных класса информационных технологий:

• базовые (обеспечивающие) информационные технологии;

• прикладные (функциональные) информационные технологии.

При выборе ИТ необходимо учитывать следующие основные факторы:

· суммарный объем продаж (на рынке только один из десяти пакетов находит спрос);

· повышение производительности труда пользователя (пользователь выполняет то, что не может выполнить ЭВМ);

· надежность;

· степень информационной безопасности;

· требуемые ресурсы памяти;

· функциональная мощность (предоставляемые возможности);

· простота эксплуатации;

· качество интеллектуального интерфейса;

· возможность подключения в сеть ЭВМ;

· цена.

Следует также учитывать платформу эксплуатируемого программного обеспечения и стыковку с ним. В последнее время к приложениям предъявляются дополнительные требования:

· общий интерфейс для доступа к разным базам;

· обеспечение распределенной обработки данных;

· модульная структура, позволяющая покупать и строить функциональную прикладную ИТ поэтапно;

· возможность обработки разнотипной информации, включая речь, аудио и видеоинформацию;

· электронный обмен информацией для проведения коммерческих операций;

· многоплатформенность.

Наши рекомендации