I. организационно-методический раздел
МАРКЕТИНГ
Учебно-методический комплекс для студентов специальности
080507 «Менеджмент организаций»
ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ
___________________ В.В. Маленков
«____» _____________ 20___ г.
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента туризма и гостиничного бизнеса
«____» _______ 20___ г. Протокол №____
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению
РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ
И.о. зав. кафедрой _____________ И.Н. Приходько
«____» _____________ 20___ г.
Рассмотрено на заседании УМК института сервиса и
социально-культурных коммуникаций
«____» ___________ 20___ г. Протокол №___
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы
СОГЛАСОВАНО
Председатель УМК ___________ А.А. Мазенкова
«____» ___________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Директор научной библиотеки_______________/Н.П. Соколова/
«______»_____________20___ г.
Маркетинг: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель В. В. Маленков; ФГБУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса. – Тюмень, 2011. – с.
Учебно-методический комплекс включает программу курса, планы семинарских занятий, виды самостоятельной работы и другие учебно-методические разработки для студентов очной и заочной форм обучения, вопросы для зачета, библиографический список.
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры Менеджмента туризма и гостиничного бизнеса Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (протокол №______ от __________________ г.)
© Маленков В.В. (составление), 2011.
© Тюменская государственная академии культуры, искусств и социальных технологий
Оглавление
Организационно-методический раздел……………………….………….…..…4
Структура учебной дисциплины………………………………………….…….6
Содержание дисциплины…….…………………………………………….….…8
Тематика и вопросы для обсуждения на семинарских занятиях……………..13
Примерный перечень вопросов к зачету…………...….…………………….…25
Примерный перечень вопросов к экзамену….…………………………..…….26
Примерный перечень тем курсовых работ…………………………….………28
Библиографический список………....………………………………...…...……31
УМК курса «Маркетинг» предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Современные тенденции развития экономики, усиление конкуренции, глобализация экономических процессов требуют от руководителей взвешенного подхода к управлению бизнесом. В этих условиях необходимым ключевым навыком менеджера становится способность ориентироваться в насыщенной конкурентной рыночной среде, принимать оптимальные маркетинговые решения, формулировать стратегию развития компании.
Цель дисциплины– сформировать общие представления о рынке и поведении различных субъектов в рыночном пространстве, привить основные навыки рыночных исследований.
Задачи дисциплины:
- обозначить роль маркетинга в управлении компанией и проектами в рыночной среде;
- понять особенности функционирования предприятия в условиях современной рыночной среды;
- уметь рассчитать эффективность маркетинговой подсистемы организации;
- знать и уметь применять различные методики анализа внутренней и внешней среды функционирования организаций, а также вырабатывать стратегию развития и выстраивать механизмы ее реализации.
Дисциплина «Маркетинг» является базовой в системе подготовки специалистов-менеджеров. Освоение данной дисциплины необходимо для успешного овладения ряда других дисциплин, в том числе дисциплин специализации (напр., маркетинг гостиничных и ресторанных услуг, маркетинг туристских территорий, гостиничный бизнес и т.д.). Изучению дисциплины «Маркетинг» предшествует и способствует знакомство с базовыми представлениями об основах экономической теории, менеджмента, психологии, социологии, организационного поведения.
Изучение дисциплины предполагает формирование следующих компетенций:
- понимать, почему маркетинг важен для большинства организаций и в чем его значение для их деятельности, иметь представление о месте и роли маркетинга в обеспечении конкурентных преимуществ компании на рынке;
- владеть навыками решения конкретных проблем, связанных с расширением и сокращением объемов производства, модернизацией продукции или снятием ее с производства;
- способствовать разработке и внедрению планов развития предприятия, эффективно согласовывать ресурсы с целями предприятия, а цели – с запросами потребителей;
- знать и применять методы оперативного, стратегического и прогнозного планирования, информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом;
- владеть методами маркетинга, что обеспечивают конкурентные преимущества фирмы, разрабатывать стратегии маркетинга с учетом рыночной конъюнктуры;
- уметь самостоятельно организовать и провести маркетинговые исследования на конкретном рынке, анализировать и интерпретировать его результаты;
- использовать принципы мерчандайзинга для повышения эффективности розничной торговли, управлять усилиями компании в области сбыта;
- разрабатывать медиаплан рекламной компании;
- оценивать продуктовый портфель компании и определять направления совершенствования продуктовой политики компании;
- формировать лояльность клиентов на основе создания программы лояльности;
- формировать эффективную ценовую политику организации.