Управление агентством рекламы и связей с общественностью и службой рекламы и связей с общественностью в организации.
Понятия управление и менеджмент, функции менеджмента. Основные функции менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и контроль, экстраполяция функций менеджмента на деятельность в области рекламы и связей с общественностью. Виды и формы управленческих решений в рекламной деятельности. Факторы, влияющие на специфику менеджмента в данной индустрии.
Организационные отношения в системе менеджмента. Организационные аспекты деятельности в области рекламы и связей с общественностью. Типизация предприятий (агентств)рекламы и связей с общественностью. Виды и формы организационных структур в области рекламы и связей с общественностью. Специализация и функциональные особенности, должностные обязанности персонала. Организация работы рекламного агентства, специфика мотивации персонала в рекламной индустрии. Инфраструктура менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации. Взаимосвязь внутренних и внешних переменных. Функциональные задачи отделов маркетинга, рекламы, связей с общественностью или смежных структур. Роль и место технологий «рекламы и связей с общественностью», а так же отделов с соответствующими функциями, в общей системе управления организации (internal PR и внутренние коммуникации).
Создание эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечение внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными, коммерческими организациями, средствами массовой информации, формирование и обеспечение высокого уровня корпоративной культуры.
Вопросы для контроля:
1. Организационная структура отдела рекламы или связей с общественностью, его место в общей структуре предприятия. Пути оптимизации.
2. Компетенции менеджеров в области «рекламы и связей с общественностью».
3. Формы и способы развития человеческих ресурсов в сфере рекламы и связей с общественностью.
4. Принципы разработки ключевых показателей работы отдела рекламы или связей с общественностью или агентства.
5. Бизнес планирование и бюджетирование агентства (отдела) рекламы или связей с общественностью
Учебно-методическое обеспечение:
• Бэрроу С. Бренд работодателя : Лучшее из бренд-менеджмента - в работу с кадрами / Саймон Бэрроу и Ричард Мосли ; [пер. с англ. Орешкиной А. М.]. - М. : Группа ИДТ, 2007. - 194 с.
• Горкина М. Б.PR на 100 % : как стать хорошим менеджером по PR / М. Б. Горкина, А. А. Мамонтова, И. Б. Манн. - 6-е изд.. - М. : Альпина Паблишерз, 2010. - 239 с.
• Кочеткова А. В. Современная пресс-служба : учебник для магистрантов вузов, обучающихся по направлению подгот. (специальности) "Связи с общественностью" / А. В. Кочеткова, А. С. Тарасов. - М. : ЭКСМО, 2009. - 269 с.
• Четвертков Н В. Современная пресс-служба : учеб. пособие для магистрантов вузов, обучающихся по специальности 030602.65 (350400) "Связи с общественностью" / Н. В. Четвертков. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 190 с
• Шевченко Д.А. Реклама, маркетинг, PR : 3000 терминов/ Д.А. Шевченко - М.: 2012. - 416 с.