Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности и налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр

Лотерейная деятельность

Орг-ция и проведение лотереи осущ-ся на тер. РБ только гос. ЮЛм, получившим лицензию на лотер. деят-ть, выдаваемую Минфином.

Плательщики – орг-ции, являющиеся организаторами лотерей.

При осущ-нии видов деят-ти, не относ-ся к орг-ции и проведению лотерей, плательщики обязаны вести раздельный учет дох. (расх) и уплачивать по этим видам деят-ти налоги, сборы.

Объект: дох., получ-ные от орг-ции и проведения лотерей.

Налоговая базаопред-ся как разница м/у суммой дох., полученных от орг-ции и проведения лотерей, и суммой начисленного призового фонда. Приз. фонд формир-ся в размере 45-50% от общего V-ма реал-ции лотер-х билетов. Приз. фонд не явл. доходом плат-ка налога и используется исключ-но для выплат выигрышей.

Ставка– 8%.

Налоговым периодом признается календарный мес.

Сумма налога опред-ся как произвед-е налог. базы и ставки налога.

Плат-ки предст-ют декл-цию не п.20 ч. мес., след за истекшим налог. периодом.

Уплата н-га производ-ся не п.22 ч. мес., след за истекшим налог. периодом.

Суммы выигрышей, не востребованные в течение 6 месяцев со дня розыгрыша призов фонда зачисляются в соответствующий бюджет и используется на цели лотерей.

Плательщикиналога на дох. по средствам, полученным от орг-ции лотер. процесса,не уплачивают: НДС (за искл. НДС, взимаемого при ввозе товаров на тамож. тер. РБ), НПриб.

Проведение электронных интерактивных игр

Плательщики: орг-ции, являющиеся организаторами электр-х интерактивных игр.

Освобождаются от: - НДС (за искл. НДС, взимаемого при ввозе тов на тамож. тер. РБ); - НПриб.

Объектом н/о признаются дох., полученные от проведения электр-х интерактивных игр.

Налог. база опред-ся как разница м/у суммой дох, полученных от проведения электр-х игр, и суммой сформированного выигрышного фонда. Не учитыв-ся собствен-е ср-ва плат-ков, направляемые ими на увеличение выигрышного фонда.

Ставка – 8%.

Налоговым периодом признается календ. мес.

Сумма н-га исчисл-ся как произведение налоговой базы и ставки налога.

Налог. декл-ция представл-ся в налог. орган не п. 20 ч. мес., след. за истекшим налог. периодом. Уплата налога произв-ся не п.22 ч. мес., след. за истекшим налоговым периодом.

31. Особенности налогообложения в свободных экономических зонах.(Глава 42 НК РБ, с. 326-327)

Резиденты СЭЗ исчисляют и уплачивают в порядке, установленном настоящим Кодексом, Таможенным кодексом РБ, законами РБ и (или) актами Президента РБ:

налог на прибыль по ставке не более, чем 12% (=50% от ставки н-га на прибыль без льгот);

НДС; акцизы; н-г на недвижимость; экологический налог; налог за добычу (изъятие) природных ресурсов; земельный налог; государственную пошлину; патентные пошлины; оффшорный сбор; гербовый сбор; сбор при ввозе на территорию РБ озоноразрушающих веществ; таможенные пошлины; таможенные сборы; местные налоги и сборы;

Резиденты СЭЗ выполняют обязанности налоговых агентов.

Прибыль резидентов СЭЗ, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, освобождается от налога на прибыль в течение пяти лет с даты объявления ими прибыли. Отсчет этого пятилетнего периода производится с первого месяца (включительно), в котором возникла валовая прибыль, включающая прибыль от реал-ции товаров (работ, услуг), за исключением ранее приобретенных товаров. При этом месяцем, с которого производится отсчет пятилетнего периода, не может быть месяц регистрации организации в качестве резидента СЭЗ.

Организация, к которой в рез-те реорганизации резидента СЭЗ перешел статус резидента СЭЗ, вправе применять освобождение от налога на прибыль, с даты реорганизации на срок, равный периоду, оставшемуся у реорганизованного резидента СЭЗ до истечения пяти лет с даты объявления им прибыли.

Прибыль, освобождаемая от налога на прибыль за налоговый период, в котором истекает пятилетний период, не может превышать валовую прибыль, исчисленную нарастающим итогом по отчетный период включительно, являющийся последним в указанном пятилетнем периоде.

Резиденты СЭЗ освобождаются от налога на недвижимость по зданиям и сооружениям (в том числе сверхнормативного незавершенного строительства), расположенным на территории соответствующих СЭЗ, независимо от направления их использования. Указанное освобождение предоставляется в квартале, если в непосредственно предшествовавшем ему квартале резидентом СЭЗ осуществлялась деятельность, на которую распространяются особенности налогообложения в СЭЗ.

НДС, исчисляемый по ставкам 0%, 10%, 20%, 9,09 или 16,67%, 0,5% и 24%, за исключением ставки 10 (9,09) процентов, уплачивается резидентами СЭЗ в размере 50 процентов от подлежащей уплате суммы указанного налога с оборотов по реализации на территории РБ товаров собственного производства, которые произведены ими на территории СЭЗ и являются импортозамещающими в соответствии с перечнем импортозамещающих товаров, кроме случаев, указанных в пункте 5 статьи 326 настоящего Кодекса.

Суммы налога на добавленную стоимость, высвобождаемые в соответствии с настоящим пунктом, не подлежат обложению налогами (сборами).

32. Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств, коллегий адвокатов, Нацбанка РБ и его структурных подразделений.(Глава 43, ст. 328-330 НК РБ)

Крестьянские (фермерские) хозяйства (КХ) в течение трех лет со дня их гос. регистрации в части деятельности по производству продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных настоящим Кодексом.

КХ не освобождаются от таможенных платежей, а также от обязанностей налоговых агентов, в том числе от обязанности удерживать при выплате заработной платы и иных доходов с начисляемых (перечисляемых) сумм налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном Налоговым Кодексом.

Коллегии адвокатовосвобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных Налоговым Кодексом, но они не освобождаются от таможенных платежей, местных налогов и сборов, а также от обязанностей налоговых агентов, в том числе от обязанности удерживать при выплате заработной платы и иных доходов с начисляемых (перечисляемых) сумм налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Нацбанк РБ и его структурные подразделения освобождаются от налогов, сборов (пошлин). НБ РБ и его структурные подразделения не освобождаются от обязанностей налоговых агентов.

33. Налог на услуги(Глава 29, ст. 266-268)

Плательщиками налога на услуги признаются организации и ИП.

Объектомналогообложения налогом на услуги признается оказание плательщиками услуг: рынков, ярмарок, выставок-продаж; гостиниц (кемпингов, мотелей); ресторанов (баров, кафе); дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; парикмахерских (салонов красоты), соляриев, косметических услуг; с недвижимым имуществом; сотовой подвижной электросвязи абонентам; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физ. лиц; туристических.

Налоговая база налога на услуги определяется как выручка от реализации услуг без включения в них налога на услуги.

Ставки налога на услуги устанавливаются в размере, не превышающем 5%.

Налоговым периодом налога на услуги признается календарный квартал.

Сумма налога на услуги исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога на услуги устанавливается как надбавка к цене реализуемых услуг с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей в бюджет или государственные внебюджетные фонды.

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, след. за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на услуги производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

34.Сбор на развитие территорий.(Глава 31 НК РБ, ст.273-276)

Плательщиками сбора на развитие территорий признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения сбором на развитие территорий признается осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

Налоговая база сбора на развитие территорий определяется:

- для организаций – как сумма валовой прибыли (сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов), оставшаяся в их распоряжении после налогообложения;

- для ИП – как сумма дохода (доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, уменьшенные на сумму налогов и сборов, уплачиваемых из выручки), оставшаяся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.

Ставки сбора на развитие территорий устанавливаются в размере, не превышающем 3%.

Налоговым периодом сбора на развитие территорий признается календарный год.

Отчетным периодомсбора на развитие территорий признается календарный квартал.

Сумма сбора на развитие территорий исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

При наличии у организаций – юр. лиц РБ филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, исполнение налоговых обязательств этих организаций по сбору на развитие территорий производится такими обособленными подразделениями.

Иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РБ через постоянные представительства, расположенные на территории РБ, уплачивают сбор на развитие территорий в порядке, установленном на территории административно-территориальной единицы по месту осуществления деятельности.

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Уплата сбора на развитие территорий производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Суммы сбора на развитие территорий не включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

35. Налог за владение собаками.(Глава 30, ст. 269-272 НК РБ)

Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.

Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.

Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.

Ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты в холке:

1. до 40 сантиметров - в размере не более 0,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода;

2. от 40 до 70 сантиметров - в размере не более 1 базовой величины за каждый месяц налогового периода;

3. 70 и более сантиметров, а также если породы собак включены в перечень потенциально опасных пород собак, - в размере не более 1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода.

Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.

Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога ЖЭСам не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет инф-цию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.

Суммы налога за владение собаками не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

36. Сбор с заготовителей. (Глава 33, ст. 281-284 НК РБ)

Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и ИП.

Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование.

Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.

Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5%.

Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.

Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

37. Курортный сбор.(Глава 32, ст. 277-280 НК РБ)

Плательщикамикурортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами.

Объектом обложения курортным сбором признается нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц РБ.

Налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию.

Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов.

Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.

Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.

Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.

Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.

Суммы курортного сбора не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Наши рекомендации