Указание места практики в структуре образовательной программы

Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения

Учебная практика представляет собой ознакомление с организацией (под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации) и структурой управления, общей организацией деятельности, организацией турагентской или туроператорской деятельности.

Учебная практика проводится в организациях, деятельность которых отражает специфику подготовки бакалавров в области туризма.

Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми АИТиП (филиал) ОУП ВПО «АТиСО» и организациями (туристическими агентствами, туроператорскими компаниями, туристическо–гостиничными комплексами, домами отдыха, туристическими базами, санаториями, гостиницами и т.п.) или собственным выбором места практики студентами.

В тех случаях, когда работа, выполняемая студентами заочной формы обучения, соответствует направлению подготовки, практика может проводиться по месту их основной работы.

В процессе практики студент находится на рабочем месте и выполняет работу в соответствии с программой практики. Студент на учебной практике пребывает в роли практиканта.

Студенты в установленные сроки информируют деканат о выборе объектов практики и предоставляют гарантийное письмо от организации.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

С целью овладения навыками технологии туристской деятельности студент в ходе учебной практики должен:

знать:

- основы работы в коллективе, а также особенности взаимодействия с представителями других культур (ОК- 6, ОК-7);

- основы безопасности в туристском бизнесе (ОК-11);

- основные принципы и направления проектной работы в туризме (ПК-4);

- основные нормативные правовые акты в сфере трудового законодательства, документы, регламентирующие туристскую деятельность (ПК-7).

уметь:

- управлять взаимодействием с клиентами и коллегами по работе, а также представителями других культур (ОК-6, ОК-7);

- применять основные нормативные документы, обеспечивающие безопасность в туризме (ОК-11);

- разрабатывать проекты в сфере туризма (ПК-4);

- применять полученные знания в организации своей профессиональной деятельности (ПК-7).

владеть:

- методами управления и взаимодействия с персоналом, клиентами, а также представителями других культур (ОК-6, ОК-7);

- навыками анализа ситуаций с точки зрения безопасности, навыками инструктажа туриста по вопросам безопасности (ОК-11),

- навыками разработки и анализа эффективности проектов (ПК-4);

- навыками управления персоналом предприятий туристской индустрии (ПК-7).

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Процесс освоения образовательной программы направлен на формирование и развитие основных общекультурных и профессиональных компетенций.

Процесс освоения образовательной программы направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использовать нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

- готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

- стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способностью к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);

- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

- способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (ОК-10);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13);

- владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

проектная деятельность:

- владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

- способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2);

- способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);

- готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

производственно-технологическая деятельность:

- готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5);

- способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

- способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

- умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК-9);

сервисная деятельность:

- способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10);

- способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

- умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12);

научно-исследовательская деятельность:

- способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13);

- способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14);

- готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15);

- готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности (ПК-16).

Указание места практики в структуре образовательной программы

Учебная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся в сфере туризма.

Учебная практика является составной частью образовательной программы высшего образования по направлению 43.03.02 (100400.62) «Туризм» (профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»).

Учебная практика входит в раздел Б5.Практики.

Основной целью учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения.

Учебная практика опирается на знания, умения и навыки, полученные при изучении таких дисциплин как «Информационное обеспечение туристской деятельности», «Человек и его потребности», «Организация туристской деятельности», «Менеджмент в туристской индустрии», «Маркетинг туристской индустрии», «Сервисная деятельность», «Туристское страноведение», и др.

Учебная практика проводится на 3 курсе и предполагает изучение на примере конкретного туристского предприятия особенностей технологии и организации туроператорской деятельности. Программой практики предусмотрено написание отчета с последующей его защитой на оценку.

Цель учебной практики – углубление, увеличение объема знаний, ознакомление и всестороннее изучение способов и приемов профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Туризм» и приобретение реального практического опыта, навыков самостоятельной работы.

Основными задачами учебной практики являются:

1. Закрепление и углубление теоретических знаний, получен­ных в процессе изучения профилирующих дисциплин по избранному направлению.

2. Приобретение и развитие навыков самостоятельного исследования проблемных вопросов при ознакомлении с содержанием работы; умение делать выводы и решать конкретные экономические и производственные вопросы применительно к объекту прохождения практики.

3. Изучение существующей системы управления, технологии управления и структуры управления предприятием с указанием достоинств и недостатков.

4. Выработка необходимых для практической деятельности на­выков самостоятельной аналитической работы, овладение современ­ными методами исследования и ознакомление с имеющимся поло­жительным опытом организации управления предприятий сферы туризма.

5. Изучение методических, инструктивных, информативных и других регламентирующих документов в сфере управле­ния туристской фирмой, а также статистических форм отчетности и связанных с ними экономических показателей работы объекта.

6. Сбор данных для написания отчета по практике.

Учебная практика студентов, обучающихся по направлению подготовки «Туризм» и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», является важным этапом учебного процесса по подготовке бакалавров в области туриндустрии.

Наши рекомендации