Указание места практики в структуре образовательной программы. «Производственная практика»

Программа практики

«Производственная практика»

по направлению «09.03.03 - Прикладная информатика»

Профиль «Прикладная информатика в экономике»

бакалавриат

Екатеринбург

Рабочая учебная программа по дисциплине «Производственная практика»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург 2016. - 31 c

Составитель: Кощеева Елена Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры ФиММ Института физики, технологии и экономики.

Стихина Наталья Владимировна, к.п.н., доцент кафедры ФиММ Института физики, технологии и экономики.

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры ФиММ института физики, технологии и экономики

Протокол №1 от 20.08.2015 г. Зав. кафедрой ________В.Е. Сидоров

Директор ИФТиЭ___________________П.В. Зуев

Вид практики, способы и формы ее проведения

1.1. Вид практики – производственная (в том числе преддипломная).

1.2. Способ проведения – стационарная

1.3. Формы проведения – практика по получению профессиональных умений и навыков и опыта профессиональной деятельности.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-10, ПК-11
способность разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение ПК-2
способность принимать участие во внедрении, адаптации и настройке информационных систем ПК-10
способностью эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы ПК-11

Указание места практики в структуре образовательной программы

Производственная практика базируется на дисциплинах «Информационные системы и технологии», «Управление данными», «Проектирование информационных систем», «Интернет-программирование», «Проектный практикум», изучаемых в рамках блока Б2 структуры ФГОС ВО, утвержденного 12 марта 2015г. №207.

Прохождение производственной практики базируется на знаниях, умениях и компетенциях студента, полученных при изучении предшествующих дисциплин: Управление данными (ПК–1), Проектирование информационных систем (ОПК–1,ПК-3), Информационные системы и технологии (ПК–1, ПК-15), Интернет-программирование (ПК–8, ПК-12), Проектный практикум (ПК-2, ПК-20), Сервисная деятельность (ОПК-4), Информационная безопасность (ОПК-4), Программная инженерия (ОПК-1, ПК-4, ПК-6).

Входные знания, умения и компетенции студента:

- способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (ПК-1);

- способен разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение (ПК-2);

- способен проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения (ПК-3);

- способен документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла (ПК-4);

- способен собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика (ПК-6);

- способен программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач (ПК-8);

- способен проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС (ПК-12);

- способен осуществлять тестирование компонентов информационных систем по заданным сценариям (ПК-15);

- способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-20);

- способен использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий (ОПК-1);

- способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОПК-3);

- способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4);

- способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5).

Для изучения дисциплины студент должен обладать входными умениями использовать информационные технологии для обработки текстовой, числовой, графической информации

Прохождение производственной практики необходимо для освоения следующих дисциплин: Проектный практикум, Проектирование информационных систем, Управление информационными системами, выполнение выполнения выпускной квалификационной работы.

4. Объём практики, ее продолжительность, содержание

Объем практики: 12 з.е.

Продолжительность: 8/432 недель/акад. часов

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы контроля
Всего Ауд. СРС  
Подготовительный этап Организационные вопросы оформления на предприятии, установочная лекция, инструктаж по технике безопасности, распределение по рабочим местам   Устный опрос
Экспериментальный этап Ознакомление со структурой и характером деятельности подразделения. Уточнение задания на практику. Работа на рабочих местах или в подразделениях учреждения. Выполнение индивидуальных заданий:        
2.1. Изучение и сравнительный ана- лиз организационной структуры предприятия (подразделения).   Организационная струк- тура предприятия (подраз- деления) и ее описание
2.2. Изучение и анализ производи- мой, разрабатываемой или исполь- зуемой техники, форм и методов работы с информациоей или предоставления услуг (в зависимости от профиля предприятия).   Логистическая структура предприятия (подразделе- ния) и ее описание
2.3. Изучение действующих стан- дартов, технических условий, должностных обязанностей, поло- жений и инструкций, относящихся к АРМ сотрудников, правил оформ- ления соответствующей техниче- ской документации.   Таблица, содержащая пе- речень соответствующих документов, их содержания и обозначения
2.4. Изучение правил эксплуатации средств вычислительной техники, исследовательских установок, измерительных прибо- ров или технологического оборудо- вания, имеющегося в подразделе- нии, а также вопросов их обслужи- вания.   Реферативное описание соответствующих правил  
2.5. Изучение вопросы обеспечения информационной безопасности и конфиденциальности.   Оформление соответству- ющего раздела отчета по практике
2.6. Использование методов и тех- нологий программирования в прак- тической деятельности.   Оформление соответству- ющего раздела с приведением необходимых примеров
2.7. Применение методик использо- вания базовых процедурно- ориентированных языков програм- мирования для решения практиче- ских задач.   Оформление соответству- ющего раздела с приведением необходимых примеров
2.8. Применение пакетов программ компьютерного моделирования в профессиональной деятельности.   Оформление соответству- ющего раздела с приведением необходимых примеров
2.9. Закрепление навыков пользова- ния периодическими, рефератив- ными и справочно- информационными изданиями.   Оформление списка ис- пользуемых литературных и электронных ресурсов
Обработка и анализ полученной информации     Оформление индивидуального плана
Подготовка отчета по практике Оформление индивидуального плана прохождения практики, сдача отчета   Защита отчета  
         

Подготовительный этап

Этап 1. Инструктаж по прохождению учебной практики и правилам безопасности работы.

Примерный перечень работ: ознакомиться с общими функциональными обязанностями, правилами техники безопасности на предприятии, на конкретном рабочем месте, при работе с электрическими приборами (устройствами).

Этап 2. Ознакомление с организацией работы на предприятии или в структурном подразделении.

Примерный перечень работ: познакомиться с режимом работы, формой организации труда и правилами внутреннего распорядка, структурными подразделениями предприятия, штатным расписанием; с принципами управления, руководства и осуществления должностных обязанностей.

Этап 3. Ознакомление с должностными и функциональными обязанностями.

Примерный перечень работ: изучить права и обязанности сотрудника, должностную инструкцию, регламентирующую его деятельность. Ознакомиться с правами и обязанностями других сотрудников и руководителей. Согласовать с руководителем практики задание, постановку целей и задач практики.

Экспериментальный этап

Этап 4. Ознакомление с техническим парком вычислительной техники и существующей системой сетевых телекоммуникаций.

Примерный перечень работ: познакомиться с техническими характеристиками средств ВТ, имеющихся в данном подразделении; конфигурацией компьютерной сети; способом подключения к глобальной сети используемых сетевых технологий. Получить профессиональные навыки по сопровождению и эксплуатации сетевого программного обеспечения. Изучить методы администрирования локальной сети (создание учетных записей пользователя, назначение прав доступа на сетевые ресурсы) и настройки сетевых протоколов.

Этап 5. Ознакомление с используемым системным программным обеспечением, корпоративными стандартами.

Примерный перечень работ: познакомиться с используемым на предприятии и в структурном подразделении системным программным обеспечением, корпоративными стандартами. Оценить соответствие используемого системного программного обеспечения классу решаемых задач.

Этап 6. Изучение технологий разработки, внедрения и сопровождения прикладных программ.

Примерный перечень работ: изучить используемые технологии по разработке и сопровождению прикладных программ: используемая операционная система, СУБД, языки программирования. Ознакомиться с существующей технической документацией по установке, настройке и эксплуатации ПО, используемого в данном структурном подразделении. Изучить входную, выходную, нормативно-справочную информацию, способы ее организации, структуру обрабатываемых данных, технологию хранения и восстановления информации на магнитных носителях.

Этап 7. Изучение технологий разработки, внедрения и сопровождения сетевого программного обеспечения

Примерный перечень работ: изучить используемое на предприятии и в его структурных подразделениях сетевое программное обеспечение. Ознакомиться с настройкой и эксплуатацией сетевого программного обеспечения в данном структурном подразделении. Изучить технологию передачи данных.

Этап 8. Изучение предметной области и выполнение предпроектного обследования подразделения.

Примерный перечень работ: изучить предметную область объекта автоматизации. Изучить деятельность подразделения в области информационного обеспечения предприятия. Построить внутреннюю и внешнюю информационную структуру подразделения. Для описания использовать методологию структурного анализа (методологии IDEF0, DFD, ERD). Описать документооборот и структуры подразделения предприятия с помощью диаграмм с указанием структуры информации, ее носителей, источников и потребителей. Осуществить анализ документооборота подразделения и составить рекомендации по его улучшению.

Наши рекомендации