Описание шкалы оценивания. Фонд оценочных средств по дисциплине
Фонд оценочных средств по дисциплине
«Литература с основами литературоведения»
Вопросы к дифзачету
- Историко-литературный процесс. Литература и общество. Три пласта литературы. Проблемы художественного восприятия.
- Своеобразие литературы античной эпохи. Место античного периода в развитии европейской культуры. Мифология Древней Греции. Мифы о происхождении мира, о богах и героях. Эпос Гомера («Илиада», «Одиссея»).
- Греческий театр. Происхождение трагедии и комедии. Своеобразие греческих трагедии и комедии (на примере трагедий Эсхила, Софокла, Еврипида, комедий Аристофана).
- Зарубежная литература эпохи средних веков. Периодизация. Особенности возникновения средневековой литературы. Особенности западноевропейского героического эпоса («Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах»).
- Зарубежная литература эпохи средних веков. Куртуазная литература. Лирика трубадуров. Рыцарский роман («Роман о Тристане и Изольде»).
- «Слово о полку Игореве». Время создания и авторство. Особенности поэтики.
- Английское Возрождение. Анализ трагедий В. Шекспира «Гамлет», «Отелло».
- Зарубежная литература ХVII века. Истоки и становление классицизма. Комедия и трагедия классицизма. Ж.-Б. Мольер «Тартюф».
- Своеобразие русской литературы начала ХVII века-ХVIII века. История русского театра. Русская литература 1730-1750-х гг. Становление и расцвет русского классицизма. Национальное своеобразие русского классицизма. Литературная деятельность А.Д. Кантемира.
- Литературно-филологическая деятельность Тредиаковского В.К. и Ломоносова М.В. Реформа стихосложения и русского литературного языка.
- Литература 1760-1770 гг. Эпоха русского Просвещения. Русская литература последней четверти ХVIII века (Д.И. Фонвизин). Расцвет русского сентиментализма (Н.М. Карамзин).
- Западноевропейский романтизм первой половины ХIХ века. Своеобразие немецкого романтизма. Романтическая новелла Гофмана Э. Т. А. «Золотой горшок».
- Своеобразие французского романтизма первой половины ХIХ века. Характеристика романа Гюго В. «Собор Парижской богоматери».
- Западноевропейский реализм. Периодизация. Эстетическая концепция реализма. Реализм 1830 – 1840 – х гг. Фантастическое и реалистическое в повести Бальзака О. «Шагреневая кожа».
- Западноевропейский реализм. Периодизация. Эстетическая концепция реализма. Анализ повести Бальзака О. «Гобсек».
- Западноевропейский реализм второй половины ХIХ века. Характеристика романа Флобера Г. «Госпожа Бовари».
- Расцвет русского реалистического романа в ХIХ веке. Историко-литературный анализ периода. Анализ романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».
- Русская реалистическая проза. Идейно-художественное своеобразие романа Гончарова А.И. «Обломов».
- Русская реалистическая проза. Характеристика романа Достоевского Ф.М. «Идиот».
- Русская реалистическая проза. Социально-нравственная проблематика романа Толстого Л.Н. «Анна Каренина».
- Литература рубежа XIX - XX веков. Традиции и новаторство. Новые литературные течения: модернизм, символизм, акмеизм, футуризм (И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, В.Я. Брюсов, Н.С. Гумилёв и др.).
- Многообразие проблематики и художественных исканий в мировой и русской литературе начала XX века. Творчество И.А. Бунина. «Жизнь Арсеньева», «Тёмные аллеи».
- Особенности развития западноевропейской литературы ХХ века. Экспрессионизм Франца Кафки. Анализ новеллы «Превращение».
- Русская литература 1920-30-хх гг. Проблема социального заказа, государственного регулирования и творческой свободы в советской литературе. Анализ романа Замятина Е. «Мы».
- Русская литература 1920-30-хх гг. Булгаков М. «Мастер и Маргарита».
- Русская литература периода «оттепели». Идейно-тематическое своеобразие и нравственная проблематика романа Пастернака Б. «Доктор Живаго».
- Литература народов сопредельных государств. Анализ социально-нравственного содержания романа Айтматова Ч. «Плаха».
- «Деревенская проза». Социально-нравственное содержание повестей и рассказов Распутина В. Г. («Последний срок», «Прощание с Матерой»).
- Постановка острых социальных и нравственных проблем в русской литературе середины ХХ века. Анализ повести в рассказах В. П. Астафьева «Царь-рыба».
- Драматургия второй половины 60 – 80- х гг. ХХ века. Нравственно-философская проблематика «психологических» пьес Вампилова А. «Утиная охота», «Старший сын».
Критерии оценивания компетенций (результатов)
«Отлично» - студент осознанно и логично раскрывает проблемы; показывает знание развития проблемы в истории отрасли науки; демонстрирует высокий уровень сформированности профессиональных компетенций; раскрывает современные альтернативные и вариативные подходы в изучении проблемы; выделяет сущность и специфические особенности разработки и реализации проблемы в теории и практике; при необходимости раскрывает проблемы с позиции частных методик; демонстрирует способность к интеграции знаний по проблеме, структурированию ответа, анализу существующих позиций в теории и практике; способен к адаптации знаний к условиям конкретной ситуации.
В течение семестра работал последовательно, готовился к практическим занятиям систематически, задания выполнял в соответствии с технологической картой, в срок и качественно.
«Хорошо» - ответ студента менее глубок по содержанию, недостаточно обстоятелен, имеют место несущественные фактические ошибки, которые смог исправить самостоятельно; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций; изложение материала построено недостаточно логично, убедительно и уверенно, студент не показывает способности к адаптации и интеграции знаний.
В течение семестра работал активно, готовился к практическим занятиям систематически, задания выполнял в соответствии с технологической картой:
- выполнил не все задания,
- выполнял преимущественно обязательные задания, не выполняя творческих,
- не все задания выполнял в срок.
«Удовлетворительно» - программный материал студентом представлен схематично, допущены фактические ошибки; демонстрирует достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций (частично отсутствуют необходимые умения, не знает и не владеет современными методами и технологиями); ответ носит исключительно репродуктивный характер; студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты; нарушена логика изложения, отсутствует осмысленность; в ответе отсутствуют внутрипредметные и межпредметные связи.
В процессе изучения дисциплины для студента характерны:
-наличие пропусков,
-несвоевременность выполнения заданий,
- выполнение заданий недостаточно качественное,
- не использовалась система накопительных оценок, выполнял лишь обязательные задания,
- устная и письменная речь не всегда характеризуются грамотностью,
К практическим и семинарским занятиям готовился не регулярно.
«Неудовлетворительно» - в ответе студента допущены существенные фактические ошибки, которые не смог исправить; на большую часть дополнительных вопросов студент не ответил или дал неверный ответ.
Студент не ориентируется в основных понятиях курса, демонстрирует отсутствие умений применить знания в процессе решения задач.
Описание шкалы оценивания
«отлично» -рейтинговая оценка работы в соответствии с технологической картой 81-100 баллов.
«хорошо» - рейтинговая оценка работы в соответствии с технологической картой 66-80 баллов
«удовлетворительно» - рейтинговая оценка работы в соответствии с технологической картой 56- 65 баллов
«неудовлетворительно» - рейтинговая оценка работы в процессе изучения учебной дисциплины – ниже 55 баллов.