Задание 2.Перейти от таблицы 2 к таблице 3, разделив значения таблицы 2 на количество учеников в классе
Таблица 3
Контрольная группа до эксперимента | Экспериментальная группа до эксперимента | Контрольная группа после эксперимента | Экспериментальная группа после эксперимента | |
Доля, которую составляют учащихся не усвоившие материал | 0,3 | 0,28 | 0,4 | 0,08 |
Доля, которую составляют учащихся усвоившие материал | 0,7 | 0,72 | 0,6 | 0,92 |
Рекомендации для выполнения:
- Для заполнения таблицы используйте формулу (где ячейка B36 – ячейка таблицы 2, содержащая количество учащихся усвоивших материал в контрольной группе: число 9):
- Скопируйте формулу вниз.
- Аналогично заполните оставшиеся ячейки таблицы 3 (для экспериментальной группы делить на 25).
Задание 3. Вычислить эмпирическое значение критерия Фишера до начала эксперимента по формуле:
где:
- p=0.72 (значение из таблицы 3 для экспериментальной группы до эксперимента);
- q=0.7 (значение из таблицы 3 для контрольной группы до эксперимента).
Рекомендации для выполнения.
- В отдельных ячейках листа высчитайте (используя функцию КОРЕНЬ), (используя функцию КОРЕНЬ);
- Используя подсчитанные значения пункта 1 вычислить (используя функцию ASIN);
- Используя подсчитанные значения пункта 1 вычислить (используя функцию ASIN);
- Используя подсчитанные значения пунктов 2 и 3 вычислить (используя функцию ABS);
- В отдельной ячейке листа высчитайте (используя функцию КОРЕНЬ),
- Вычислите итоговое значение, используя арифметические операции.
- Сравнить полученное значение с критическим значением . Если , то сделать вывод, что характеристики сравниваемых выборок совпадают с уровнем значимости 0,05. Если , что сделать вывод, что достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.
Задание 4. Вычислить эмпирическое значение критерия Фишера после эксперимента по формуле:
где:
- p=0.92 (значение из таблицы 3 для экспериментальной группы после эксперимента);
- q=0.6 (значение из таблицы 3 для контрольной группы после эксперимента).
Рекомендации для выполнения: (аналогично предыдущему заданию).