Требования, предъявляемые организацией-заказчиком к качественным характеристикам АИС

• Требования к системе в целом:

- АИС должна содержать следующие функциональные подсистемы: «Продажа железнодорожных билетов», «Управление распределением пассажирских мест», «Расписание движения составов».

• Подсистемы должны обеспечивать выполнение следующих задач:

- «Продажа железнодорожных билетов» - фиксировать сведения о пассажире (Ф.И.О.); бронировать для него место в выбранном составе от станции отправления пассажира до его станции назначения; подсчитывать стоимость билета в зависимости от типа вагона, категории пассажира и продолжительности пути; выдавать информацию о времени следования, отправления и прибытия пассажира; обеспечивать предварительную продажу билетов;

«Управление распределением пассажирских мест» - контролировать предоставление пассажирам мест в выбранном составе, обеспечивая их рациональное распределение и исключая предоставление двум и более пассажирам одного и того же места;

«Расписание движения составов» - предоставлять подсистеме «Продажа железнодорожных билетов» сведения о времени прохождения составов через станции.

Входные и выходные документы системы:

· основные входные документы: сведения о пассажире, расписание движения поездов, расчетная таблица стоимости проезда в зависимости от продолжительности пути, типа вагона, категории пассажира (имеет ли право на льготный или бесплатный проезд, предоставление неполного («детского») билета и т.п.), распоряжения управления железных дорог и Министерства путей сообщения;

· основные выходные документы: сведения о бронировании места, предоставляемые другим станциям системы железных дорог, пассажирские билеты;

· требования к видам обеспечения: программное обеспечение должно обеспечивать нормальное функционирование АИС и передачу информации по протоколу TCP/IP без потерь и искажений; система безопасности АИС не должна допускать несанкционированных подключений к ресурсам автоматизированной информационной системы.

5. Состав, содержание, ограничение работ по подготовке объекта квводу АИС в действие:

· Формирование коммуникационных каналов (развертывание аппаратного обеспечения локальной сети на каждой станции, обеспечение линии передачи данных для связи станций между собой и с руководящими подразделениями системы железных дорог).

· Приобретение и установка на рабочих местах специалистов компьютерного оборудования и оргтехники.

· Установка на компьютерное оборудование операционных систем, необходимого пакета прикладных программ, а также инсталляция и настройка самой автоматизированной информационной системы.

· Настройка параметров взаимодействия автоматизированных рабочих мест специалистов с сетью передачи данных.

· Инсталляция и настройка системы безопасности АИС «Железнодорожная станция».

· Тестирование автоматизированной информационной системы и выявление ошибок и сбоев в работе АИС.

· Исправление обнаруженных недостатков.

· Обучение персонала организации-заказчика приемам работы с АИС «Железнодорожная станция».

6. Показатели эффективности АИС:возможность долговременного бесперебойного выполнения всех функций, заложенных в автоматизированную информационную систему при ее разработке; способность адаптации АИС к изменяющимся условиям функционирования.

Теперь подведем итог.

1. К работам на предпроектнои стадии привлекается заказчик проекта,который заключает договор с проектирующей организацией на создание ТЭО и ТЗ, составляет план организационно-технических мероприятий по обследованию организации, описание действующей системы управления и действующего документооборота, согласовывает в установленном порядке предложения по изменению методов и организационной структуры управления объектом, утверждает ТЭО и ТЗ.

2. Разработчикна этой стадии участвует в разработке плана-графика совместных работ, составляет программу предпроектного обследования и принимает участие в его проведении. Кроме того, на предпроектной стадии проектировщик системы должен обеспечить обучение персонала объекта автоматизации современным методам управления с применением разнообразных средств вычислительной техники, На этой стадии разработчик согласовывает вышеназванные документы с заказчиком, рассматривает и утверждает их.

3. Этапы обработки полученной информации и формирования технического задания, как правило, реализуются в необходимом для дальнейшей работы объеме, и впоследствии полученный материал активно используется.

После рассмотрения всех этапов предпроектной стадии создания АИС мы с Вами переходим к этапу технического проектирования, при реализации которого производится составление концептуального проекта и полного экономического обоснования.

Наши рекомендации