Требования к программе или программному изделию. 4.1 Требования к функциональным характеристикам

4.1 Требования к функциональным характеристикам

4.1.1 Система должна представлять совокупность методических и программных средств решения следующих задач:

- ввод и обновление табличных данных в файловой структуре;

- реализация обработки данных на основе метода теории статистических решений.

4.1.2 Для этих задач должен быть реализован алгоритм, обеспечивающий получение на выходе результатов анализа, а так же формирование документов и отчётов.

4.1.3 Методическое обеспечение должно быть реализовано в пользовательском интерфейсе системы, который должен предполагать:

- формирование файла табличных данных;

- решение задачи анализа и сохранение результата в файле.

4.2 Требования к надежности

4.2.1 Предусмотреть контроль вводимой информации и блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой.

4.2.2 Обеспечить корректное завершение всех операций системы с соответствующей диагностикой при превышении имеющихся вычислительных ресурсов.

4.3 Требования к составу и параметрам технических средств

4.3.1 Система должна работать на IBM/PC совместимых персональных компьютерах.

4.3.2 Минимальная конфигурация:

- процессор Intel Pentium 166 МГц;

- объём оперативного запоминающего устройства 24 Мбайт;

- жёсткий диск 1 Гбайт;

- сетевая карта Ethernet 100 Мбайт;

- монитор с SVGA видеокартой.

4.4 Требования к информационной и программной совместимости

Система должна работать под управлением операционной системы MS Windows 98 или выше на IBM/PC совместимых персональных компьютерах.

Требования к программной документации

5.1 Разрабатываемые программные модули должны быть самодокументированны, т.е. тексты программ должны содержать все необходимые комментарии.

5.2 Разрабатываемая система должна включать справочную информацию о работе системы и подсказки пользователю.

5.3 В состав сопровождающей документации должны входить:

- пояснительная записка, содержащая описание разработки;

- руководство пользователя.

Этапы разработки

Этапы разработки программного средства представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Этапы разработки

Название этапа Срок Точность
Разработка ядра системы   Описание внутренних форматов, интерфейса и форматов данных. Реализация системы на уровне интерфейса.
Разработка методов и алгоритмов корреляционно-регрессионного анализа и их реализация   Описание методов и алгоритмов. Программные модули, реализующие методы.
Тестирование программного продукта и составление программной документации   Тесты. Документация. Программный продукт.

Содержание отчета и Варианты задания

Тема расчетно-графического задания «Автоматизированная разработка приложения информационно-аналитической системы».

Содержание пояснительной записки:

Введение

1 Анализ и уточнение требований к приложению

1.1 Разработка моделей программного средства на этапе анализа технического задания и разработка его функциональной схемы

1.2 Выбор метода решения аналитической задачи приложения

2 Разработка моделей программного средства на этапе проектирования

2.1 Построение диаграммы классов

2.2 Разработка диаграммы состояний решения аналитической задачи

3 Разработка моделей программного средства на этапе реализации

3.1 Разработка диаграммы компонентов приложения

3.2 Генерация программного кода приложения

4 Тестирование разработанного приложения

Заключение

Список использованных источников (10)

Приложение 1 Руководство оператора – пользователя системы

Приложение 2 Листинг программы

Варианты заданий:

1 Автоматизированная информационная система (АИС) «Ремонт оборудования»

Предприятие – высшее учебное заведение. В структуре имеется вычислительный центр, в составе которого, в свою очередь, входит ремонтная мастерская.

Словесное описание предметной области: Предприятие, в состав которого входит ряд подразделений, имеет ремонтную мастерскую, в которой производится различного вида ремонт средств вычислительной и оргтехники. Необходимо автоматизировать учет, сданной в ремонт техники. Для каждой единицы техники необходимо хранить её инвентарный номер, название устройства, его модель, год выпуска, какому подразделению устройство принадлежит на текущую дату, т.е. необходимо хранить историю перемещения техники между подразделениями организации. Перемещение единицы техники осуществляется на основе документа, в котором указано с какой даты данная единица перемещается в указанное подразделение. Эта дата одновременно является датой окончания нахождения единицы техники в предыдущем подразделении. Необходимо также хранить дату сдачи единицы техники в ремонт, вид ремонта, срок ремонта, ФИО, номер сотрудника, сдавшего технику в ремонт, ФИО, номер сотрудника, который принял технику в ремонт, ФИО, номер, должность сотрудника, выполняющего ремонт, перечень необходимых для ремонта запасных частей, их стоимость на текущую дату. Стоимость запасных частей определяется из документа – накладной, по которой они получены, в ней и указана дата получения, стоимость. О каждом сотруднике необходимо хранить информацию о всех перемещениях за время работы на данном предприятии: дата начала работы, дата окончания, подразделение, должность.

1 Необходимо реализовать обработку данных (дисциплина «Проектирование автоматизированных информационных систем» (ПАИС)):

- построить диаграмму: количество техники определенного наименования в заданном подразделении по годам (за три года);

- название подразделения, у которого было наибольшее количество техники, переданной в ремонт.

2 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО)):

Первый вариант приложения:

- пользователь (П1): заведующий мастерской;

- цель (Ц1): автоматизация информационного процесса управления запасами запасных элементов оргтехники для обеспечения бесперебойной работы информационной системы предприятия;

- метод (М): корреляционно-регрессионный анализ (КРА);

- алгоритм (А): наименьших квадратов. Учесть количество анализируемых составляющих средств оргтехники, количество отказов составляющих, их срок службы.

Второй вариант приложения:

- пользователь (П2): заведующий мастерской;

- цель (Ц2): автоматизация информационного процесса списания оргтехники для обеспечения бесперебойной работы информационной системы предприятия;

- метод (М): кластерный анализ (КА);

- алгоритм (А): сгущений (МС). Учесть количество средств оргтехники, количество отказов составляющих, срок службы, цену ремонта.

2 АИС «Отдел автоматизации предприятия»

Предприятие, имеющее в своей структуре ряд иерархически подчиняющихся подразделений.

Словесное описание предметной области: Необходимо вести учет средств ВТ и оргтехники на предприятии. Каждое средство имеет инвентарный номер, название, модель, дату приобретения, стоимость. На предприятии средства могут передаваться из подразделения в подразделение, при этом необходимо знать дату передачи и новое материально ответственное лицо (ФИО, должность). Материально ответственный должен работать в том подразделении куда передается техника. Также необходимо знать номер комнаты, где находится техника на текущий момент. О каждом подразделении фиксируется номер, полное и краткое название. Также необходимо фиксировать кто по должности в подразделении является руководителем. а кто материально ответственным лицом.

1 Необходимо реализовать обработку данных (ПАИС):

- Список средств ВТ и оргтехники, закрепленной за данным подразделением в настоящий момент времени – название предприятия, название подразделения, дата, список средств ВТ и оргтехники – инвентарный номер, название, модель.

- Список всех помещений подразделения на текущий момент времени, их площадь – название предприятия, название подразделения, дата, список помещений – номер, количество кв.м.

- Наименование техники, закрепленной за заданным материально ответственным лицом на текущий момент времени – дата, ФИО, должность материально ответственного лица, список техники – инвентарный номер, название, модель.

2 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

П1: Начальник отдела автоматизации.

Ц1: Автоматизация информационного процесса списания средств ВТ.

М: ПСГ

А: относительно вектора средних по предприятию сформировать группу средств на списание. Параметры вектора: срок службы, число отказов, цена единицы.

П2: Руководитель предприятия.

Ц2: автоматизация информационного процесса обоснования распределения вновь поступивших средств ВТ.

М: ДА

А: Учесть количество имеющихся средств ВТ в отделе, ср. работное время ВТ в отделе, количество отказов ВТ за определенный период.

3 АИС «Баскетбольная суперлига»

Предприятие – областной спорткомитет.

Словесное описание предметной области: Команда клуба "Надежда" города принимает участие в соревнованиях женской баскетбольной суперлиги России. В этих соревнованиях участвуют порядка 12 команд из разных клубов и городов России. Участие в соревновании определяется документов, в котором указано: год проведения (2002 – 2003), клубы, участвующие в розыгрыше. Необходимо хранить информацию о клубах и участниках соревнований. Каждый клуб характеризуется следующей информацией: название, дата создания, город, спонсоры (ФИО, название организации, если это не частное лицо), главный тренер, который тренирует команду клуба в настоящее время (необходимо хранить историю о всех тренерах) – ФИО, возраст, звание. Также, необходимо знать информацию о наличии залов клуба (название зала, адрес, вместимость, телефон, категория (низкая, средняя и т.п.), информацию о видах транспорта, предоставляемого клубом для перемещения участников соревнований (вид, вместимость). Необходимо также хранить информацию о всех участниках соревнований, которые в разное время играли за клуб – ФИО, дату рождения, звания, антропологические данные (дата, рост, вес), игровой номер, выполняемое амплуа, результативность. Эта информация может меняться с течением времени (игрок сменил амплуа, вырос), поэтому необходимо хранить историю.

1 Необходимо реализовать обработку данных (ПАИС):

- список игроков (имя, год рождения) заданного клуба на текущий год, имеющих максимальный рост;

- построить диаграмму: перечень клубов, участвующих в соревнованиях в текущем году – город, количество залов.

- список тренеров заданного клуба (ФИО, год рождения) за всю историю существования клуба.

2 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

- П: тренер сборной;

- Ц: автоматизация информационного процесса обоснования кандидатов в сборную команду;

- М: кластерный анализ (КА);

- А: сгущений. Учесть количество игр каждого кандидата, результативность за период, количество штрафных минут.

4 ИАС «Междугородние переговоры»

Предприятие связи, предоставляющие услуги междугородней связи.

Словесное описание предметной области: Технолог междугородней телефонной станции (МТС) вносит в БД информацию о новых клиентах, пользующихся услугами, это: номер телефона клиента, ФИО, адрес, дата регистрации. Также технолог изменяет цены за пользование услугами, эти данные хранятся в следующем виде: дата, название населенного пункта, с которым осуществляется связь, стоимость одной минуты разговора, льготная стоимость (с 20.00 до 6.00). Оператор МТС фиксирует дату разговора, город, с которым произошел разговор, номер абонента, длительность разговора. После этого оператор отсылает абоненту квитанцию об оплате. Он также принимает извещение об оплате и фиксирует, что те или иные разговоры оплачены.

Необходимо получить реализовать следующую обработку данных:

- построить диаграмму: количество абонентов, соединившихся с заданным городом за заданный месяц с разбивкой по дням.

- список имеющих задолженности по оплате (срок оплаты – 20 дней) – дата, название организации, предоставляющей услуги связи, телефон, ФИО, адрес абонента.

- стоимость оплаты одной минуты разговора для разных населенных пунктов на заданную дату: название организации, предоставляющей услуги связи, .дата, название населенного пункта, стоимость одной минуты, льготная стоимость одной минуты.

Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

- П: Менеджер по тарифу;

- Ц: Автоматизация информационного процесса тарификации услуг связи;

- М: КРА;

- А: Гаусса. Учесть количество абонентов услуг связи, количество услуг, длительность связи. Результирующий параметр – тариф услуги.

5 АИС «Центра доступа в Интернет»

Предприятие – провайдер, предоставляющий услуги доступа в Интернет в своем зале.

Словесное описание предметной области: В БД заносится следующая информация о клиенте, пользующегося услугами Интернет: номер компьютера клиента, IP-адрес, дата, время начала соединения, окончания соединения, которые фиксируются автоматически при соединения. Цены за пользование услугами могут изменяться, эти данные хранятся в следующем виде: дата, стоимость одной минуты соединения, льготная стоимость с 20.00 до 2.00, льготная стоимость с 02.00 до 06.00. Для каждого абонента формируется квитанция об оплате, в которой содержится: название, адрес, телефон организации, выдавшей квитанцию, дата, время начала, окончания сеанса, количество минут, стоимость одной минуты, итоговая сумма, номер, ФИО оператора, выдавшего квитанцию, номер смены. В одной квитанции м.б. представлена информация о нескольких сеансах связи.

Необходимо реализовать следующую обработку данных:

- построить диаграмму: количество клиентов за заданный месяц с разбивкой по дням;

- время заданных суток, на которое пришлось максимально количество клиентов;

- список сотрудников заданной смены: ФИО, должность, домашний адрес, домашний, мобильный телефоны.

Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

- П: менеджер провайдера;

- Ц: Автоматизация информационного процесса ценообразования за пользование интернет-ресурсами;

- М: КРА;

- А: МНК. Отклик – цена единицы времени. Учитываемые факторы: количество посетителей в единицу времени, объем сетевого трафика, затраты на энергообеспечение и тепло.

6 ИАС«Ремонт станочного парка предприятия»

Предприятие, имеющее в своей структуре производственные участки и склады.

Словесное описание предметной области: необходимо облегчить работу по учету комплектующих деталей, необходимых для ремонта и нормального функционирования станков предприятия. Каждый станок имеет номер, название (модель) и относится к определенному типу (токарные, фрезерные и т.п.). Необходимо фиксировать дату начала работы станка, эксплутационный срок и дату его списания. Каждому станку могут соответствовать разные комплектующие детали, каждая также имеет номер, название. Деталь получают со склада по накладной, в которой указано – с какого склада деталь получена, дата получения, цена детали на дату получения. На накладной расписывается ремонтник, производящий наладку и ремонт станка. Складов на предприятии м.б. несколько, каждый имеет номер, адрес (улица, номер дома), количество метров занимаемой площади.

Необходимо реализовать следующую обработку данных:

- Построить диаграмму: количество деталей заданного наименования, отпускаемых с заданного склада за заданный месяц с разбивкой по дням.

- Список станков заданного наименования, находящихся на балансе предприятия на текущую дату – название организации, дата, номер станка, дата ввода его в эксплуатацию.

- Список складов – название организации, дата, номер склада, адрес.

Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

- П: начальник производственного участка;

- Ц; Автоматизация информационного процесса прогнозирования списания станочного парка;

- Метод: КРА;

- А: МНК. Учет влияния количества станков данного типа на участке и их срок службы, число отказов станков. Результирующая величина – количество списанных станков.

7 ИАС «Кадры предприятия»

Государственное предприятие.

Словесное описание предметной области: На предприятии существует ряд подразделений. Каждое подразделение имеет штатное расписание, в котором имеется перечень должностей. Каждая должность имеет название, краткое название, шифр, нижнюю и верхнюю границы разрядов единой тарифной сетки (от 1 до 18). Также известно, сколько единиц каждой должности выделено подразделению. О сотрудниках, работающих на предприятии, необходимо знать всю историю их перемещения – где, в каком подразделении работал сотрудник, на какой должности, какой имел разряд, дату начала и дату окончания работы. Также о сотруднике необходимо хранить личные данные: ФИО, возраст, пол, семейное положение.

Необходимо реализовать следующие запросы:

- Штатное расписание заданного подразделения –должность, разряд – нижняя, верхняя граница, количество ставок.

- Список сотрудников на заданную дату (ФИО, дата рождения), женского пола, достигших пенсионного возраста (55 лет) в текущем году по подразделениям.

- Построить диаграмму: Список сотрудников моложе 20, работающих на заданной должности на предприятии.

1 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

- П: Начальник ОК;

- Ц: Автоматизация информационного процесса обоснования организационно-штатной структуры подразделений предприятия;

- М: КРА;

- А: Гаусса. Учесть количество заказов (количество единиц продукции по подразделению), трудозатраты на единицу продукции (чел/час), срок изготовления единицы продукции. Результатом является штат подразделения.

2 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

- П: Начальник ОК;

- Ц: Автоматизация информационного процесса обоснования выдвижения кандидатов на руководящие должности (резерв);

- М: КА;

- А: Агломеративный. Учесть количество выполнение плана (%), стаж (лет), повышение квалификации (ед.).

3 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

- П: Потенциальный работник;

- Ц: Автоматизация информационного процесса подбора вакантной должности;

- М: Дискриминантный анализ (ДА);

- А: Двухальтернативный. Учесть уровень заработной платы (руб.), стаж (лет), квалификацию (разряд).

8 ИАС «Рекламное предприятие».

Рекламное предприятие.

Словесное описание предметной области: Необходимо хранить информацию о товаре, который производится предприятиями области – каждый товар имеет название, номер, относится к какой-либо группе товаров (канцелярские принадлежности, бумага, скобяные товары и т.п.). Цена товара меняется во времени и определяется позицией прайс-листа, выпускаемого периодически на предприятии, производящем товар. Предприятие характеризуется названием, имеет статистический код, адрес, телефон. Каждое предприятие может производит много товаров, и в тоже время один и тот же товар могут производить несколько предприятий. Также необходимо знать ФИО и должность руководителя предприятия, телефон отдела маркетинга предприятия, руководителя отдела маркетинга, ФИО контактного лица.

Необходимо реализовать следующие запросы:

- Список товаров, выпускаемых заданным предприятием (название предприятия, дата, название товара, последняя цена, данные сгруппировать по группе товара).

- Список предприятий, выпускающих заданный товар – название товара, дата, название предприятия, название населенного пункта.

- Список всех предприятий – дата, название предприятия, телефон, ФИО контактного лица.

1 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

- П: Менеджер по рекламе;

- Ц: Автоматизация информационного процесса обоснования спроса на продукцию;

- М: КА;

- А: Агломеративный. Учесть количество рекламируемого товара (ед.), количесво заказов (ед.), стоимость единицы товара (руб.).

2 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

- П: Клиент рекламной компании;

- Ц: Автоматизация информационного процесса подбора поставщика товара;

- М: ДА;

- А: Двухальтернативный. Учесть количество рекламируемого товара (ед.), стоимость единицы товара (руб.).

9 ИАС «Страховая компания»

Предприятие – страховая организация.

Словесное описание предметной области: Страховая организация заключает договора с физическими лицами и юридическими организациями. Для организации оформляется коллективный договор, в котором перечислены страхуемые сотрудники: ФИО, возраст, категория риска (первая, вторая, высшая и т.п.). О предприятии хранится следующая информация: код, полное наименование, краткое наименование, адрес, банковские реквизиты (номер банка), специализация предприятия (медицинское учреждение, автотранспортное предприятие, учебное заведение и т.п.). В заключаемом коллективном договоре указывается дата заключения, срок договора (конец действия договора), сумма выплат по каждой категории сотрудников, выплаты по страховым случаям. Выплаты зависят от категории сотрудника. Необходимо также хранит информацию о страховом агенте, заключившем договор (ФИО, паспортные данные). Каждый агент может заключить много договоров, в каждом договоре м.б. оформлено несколько сотрудников. А каждый конкретный договор м.б. заключен только одним агентом.

1 Необходимо реализовать следующие запросы:

- Список действующих договоров, заключенных заданным предприятием на текущую дату – название предприятия, адрес, дата, список договоров – номер, дата начала, дата окончания.

- Список страховых агентов, работающих с заданным предприятием на текущую дату (ведущим действующие договора) – дата, название страховой фирмы, ФИО страхового агента, контактный телефон;

- Список страховых выплат для каждой категории работников на текущую дату – дата, категория работника, страховая выплата.

2 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

- П: Менеджер страховой компании;

- Ц: Автоматизация информационного процесса обоснования видв страховой деятельности (страхование жизни, автострахование, страхование от несчастных случаев);

- М: КА;

- А: Сгущений. Учесть количество страхуемых по видам (ед.), сумма выплат (руб.), количество страховых выплат (ед.).

2 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

- П: Клиент страховой компании;

- Ц: Автоматизация информационного процесса подбора вида страхованиия автомабиля;

- М: ДА;

- А: Двухальтернативный. Учесть количество рекламируемого товара (ед.), стоимость единицы товара (руб.).

10 ИАС «Отдел маркетинга»

Производственное предприятие, имеющее в структуре отдел маркетинга.

Словесное описание предметной области: Отдел маркетинга предприятия занимается спросом выпускаемого товара. Каждый товар характеризуется кодом, названием, категорией (промышленные, бытовые, торговое оборудование и т.п.). Продажа товара на предприятии осуществляется по накладным, в которых указано кому отправлен товар (юридическое или физическое лицо, название, имя, адрес, номер, серия документа, банковские реквизиты (номер и название банка). В накладной также указывается отпускная цена на текущую дату, количество отпущенного товара. Необходимо отслеживать название населенных пунктов, название региона России и страны ближнего или дальнего зарубежья куда отправлен товар. Каждая накладная соответствует одному пункту назначения и одному покупателю.

Необходимо реализовать следующие запросы:

- Список покупателей, сделавших покупку на максимальную сумму на текущую дату – дата, название покупателя, адрес, сумма покупки.

- Изменение стоимости заданного товара за весь учитываемый период времени (название предприятия, производящего товар, наименование товара, дата, стоимость);

- Список существующих категорий товаров.

2 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

П: Начальник отдела маркетинга.

Ц: Автоматизация инф. процесса оценки рентабельности продаваемого товара.

М: Кл. анализ.

А: Сгущений. Учесть количество заданного товара, его цену, количество продаж в единицу времени.

Ц: А.И.П. оценки спроса на поступивший товар.

М: ДА

А: Учесть объем партии, цену единицы товара, срок поставки.

11 ИАС «Делопроизводство
»

Предприятие, имеющее в своей структуре ряд иерархически подчиняющихся подразделений.

Система предназначена для сотрудника общего отдела предприятия и должна обеспечивать исполнение следующих функций:

- регистрацию деловой документации (входящей, исходящей и внутренней);

- внесение изменений в ходе исполнения приказов (перенос сроков исполнения, назначение новых исполнителей).

Словесное описание предметной области: Необходимо хранить информацию о внутренних приказах, распоряжениях или других подобных документах, сроках их выполнения и исполнителях. Например: название документа - "Указание о введении в действие плана по совершенствованию охраны труда", мероприятие, описываемое в документе – "Установить порядок выпуска приказов по случаю нарушения охраны труда", - исходящий корреспондент (человек, готовивший приказ) – гл. инженер.

Информация об исходящем корреспонденте: название подразделения, должность корреспондента, ФИО. Приказ, распоряжение характеризуются номером, датой, содержанием, мероприятием, ответственным за выполнение (название подразделения, должность, ФИО), датой выполнения мероприятия, пометкой о выполнении мероприятия. В одном документе может быть перечислено несколько мероприятий. Фиксируется дата выхода документа. Распоряжение подписывает сотрудник ранга руководителя предприятия, необходимо фиксировать должность и ФИО.

Необходимо реализовать следующие запросы (ПАИС):

- на заданную дату список документов (номер, название, тип – распоряжение, приказ и т.п.) у которых истекли сроки выполнения задач;

- выдачу уведомлений на заданную дату о приближающихся сроках исполнения задач (тех, у которых дата исполнения более заданной на определенное количество дней) – указать номер, название документа, название задачи, ФИО, должность исполнителя.

2 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

П: Секретарь-делопроизводитель.

Ц: Автоматизация информационного процесса анализ исполнительности приказов и распоряжений.

М: КлА

А: Переменные: количество поручений, продолжительность исполнения, количество невыполненных поручений в указанные сроки.

12 ИАС «Бухгалтерия предприятия»

Государственное предприятие, имеющее в своей структуре ряд иерархически подчиняющихся подразделений.

Словесное описание предметной области: расчет заработной платы производится для сотрудников предприятия, работающих на бюджетной основе. Для сотрудника определена должность и разряд. В соответствии с единой тарифной сеткой каждый разряд имеет свой коэффициент. Оклад рассчитывается как произведение минимального размера оплаты труда (он может меняться со временем) на коэффициент, соответствующий разряду. Также сотрудник имеет доплату – так называемый уральский коэффициент в размере 15 процентов от оклада. Удержания – 13 процентов подоходный налог, 1 процент – пенсионный фонд, 1 процент – профсоюзный взнос, если сотрудник член профсоюза. Необходимо вести расчет заработной платы и накапливать информацию по сотруднику на протяжении всего периода его работы. Необходимо за каждый месяц рассчитывать и хранить сколько всего начислено, удержано и к выплате. Расчет больничных и отпускных дней не вести.

Необходимо реализовать следующие запросы:

- Список коэффициентов, соответствующих разрядам на текущую дату – дата, список коэффициентов – разряд, коэффициент (разрядов 18).

- Список сотрудников, имеющих минимальную ЗП за текущий месяц – дата, список сотрудников - ФИО, должность сотрудника, сумма к выдаче.

- Список всех начислений, удержаний, выплат для заданного сотрудника на текущий месяц – дата, ФИО, должность сотрудника, все начисления, удержания, выплата.

2 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

П1: Гл. бухгалтер.

Ц1: Автоматизация информационного процесса обоснования уровня премирования сотрудников по результатам производственной деятельности.

М1: Кл. анализ

А1: Сгущений. Учесть переменные: стаж работы, процент выполнения плана, квалификационный разряд.

П2: Гл. бух.

Ц2: Автоматизация информац. процесса обоснования заработной платы вновь принимаемого работника.

М2: ДА

А2: Учесть уровень квалификации работника, ср. зар. Плату предприятия, выслугу лет.

13 ИАС «Отдел автоматизации предприятия»

Предприятие, имеющее в своей структуре ряд иерархически подчиняющихся подразделений.

Словесное описание предметной области: Необходимо вести учет средств ВТ и оргтехники на предприятии. Каждое средство имеет инвентарный номер, название, модель, дату приобретения, стоимость. На предприятии средства могут передаваться из подразделения в подразделение, при этом необходимо знать дату передачи и новое материально ответственное лицо (ФИО, должность). Материально ответственный должен работать в том подразделении куда передается техника. Также необходимо знать номер комнаты, где находится техника на текущий момент. О каждом подразделении фиксируется номер, полное и краткое название. Также необходимо фиксировать кто по должности в подразделении является руководителем. а кто материально ответственным лицом.

Необходимо реализовать следующие запросы:

- Список средств ВТ и оргтехники, закрепленной за данным подразделением в настоящий момент времени – название предприятия, название подразделения, дата, список средств ВТ и оргтехники – инвентарный номер, название, модель.

- Список всех помещений подразделения на текущий момент времени, их площадь – название предприятия, название подразделения, дата, список помещений – номер, количество кв.м.

- Наименование техники, закрепленной за заданным материально ответственным лицом на текущий момент времени – дата, ФИО, должность материально ответственного лица, список техники – инвентарный номер, название, модель.

2 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

П1: Нач.отд автоматизации

Ц1: автоматизация информационного процесса списания средств ВТ

М: ПСГ

А: относительно вектора средних по предприятию сформировать группу средств на списание. Параметры вектора: срок службы, число отказов, цена единицы.

П2: Руководитель предприятия.

Ц2: автоматизация информационного процесса обоснования распределения вновь поступивших средств ВТ.

М: ДА

А: Учесть количество имеющихся средств ВТ в отделе, ср. работное время ВТ в отделе, количество отказов ВТ за определенный период.

14 ИАС «Склад предприятия»

Предприятие, имеющее в своей структуре ряд иерархически подчиняющихся подразделений.

Словесное описание предметной области: Предприятие имеет несколько складов, в которых находится рабочий инвентарь (тип инвентаря - спецодежда, инструменты, подсобные средства и т.п.). Каждый склад имеет номер, название, телефон. Инвентарь завозят на склад в соответствии с приходной накладной, которая имеет дату, перечень (наименование) инвентаря, количество единиц каждого инвентаря. Также указывается ФИО и должность сотрудника склада, принявшего инвентарь. Расход инвентаря со склада осуществляется по расходной накладной, которая имеет ту же структуру, что и приходная, только учитывает расход инвентаря со склада. Поступление инвентаря на склад отражается в карточке складского учета, заводимой для каждого наименования инвентаря. В карточке учитываются все приходы и расходы.

Необходимо реализовать следующие запросы:

- Список инвентаря заданного типа на заданном складе и его количество на текущую дату.

- Список всех приходов и расходов инвентаря заданного наименования на всех складах – дата, название инвентаря, список - дата прихода, количество, дата расхода, количество.

- Список всех складов, отсортированных по названию на текущую дату.

2 Необходимо реализовать приложение (САПР ПО):

П: Зав. складом.

Ц: Автоматизация информационного процесса прогнозирования количества инвентаря заданного наименования на складе.

М: КРА.

А: Учесть количество выданного инвентаря заданного наименования, срок службы инвентаря, цену за единицу инвентаря. Результирующий отклик - количество инвентаря на складе заданного наименования.

Наши рекомендации