Применение новых знаний и способов деятельности. Практическая часть (самостоятельная работа)

Практическая часть (самостоятельная работа).

Индивидуальный и фронтальный инструктаж.

6. Подведение итогов урока :

«Выход на подиум» : анализ, самоонализ, взаимоанализ.

- Где мы сможем одеть своё изделие?

Приём «Выглядит как, звучит как»Предлагается записать детям в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают в связи со словом Новогодний карнавал.

Выглядит как звучит как

Основу масок сделаем из чертежной бумаги или картона формата А4. Формы масок симметричны. По­этому для изготовления выкройки-шаблона лист рисо­вальной или писчей бумаги сложим вдоль пополам. На сложенном листе нарисуем половину формы маски. Так, маска медведя имеет форму широкого овала (рис. 1). Малая ось овала определяет высоту маски, большая — ширину. Для масок лисы, волка, козы, зайца и белки подойдет основа грушевидной формы (рис. 2). При создании образов этих животных необхо­димо учесть, что у белки, зайца и козы величина лоб­ной части головы немного больше, чем у лисы и волка.

Отметим на выкройке место крепления носа, выре­жем эту часть, а затем сделаем в указанных местах над­резы глубиной 20—30 мм, чтобы впоследствии с их по­мощью придать маске объем.

Сделаем выкройки-шаблоны деталей носа и ушей (рис. 2, 3). Обратим внимание, что формы носа и ушей у каждого животного имеют свои характерные особен­ности. У медведя нос широкий у основания, недлинный, у лисы, наоборот, длинный, с заостренным кончиком. У волка нос наклонен к основанию головы, а у козы вы­дается вперед. Уши у медведя небольшие, круглые, у лисы и волка остроконечные, треугольной формы, у зайца и козы овальные. У белки уши овальные, с кис­точками на концах.

Применение новых знаний и способов деятельности. Практическая часть (самостоятельная работа) - student2.ru

Пропорции мелких деталей маски должны быть со­размерны величине основания. На схемах размеры де­талей даются с учетом размера детской головы.

Вырезанную выкройку-шаблон обведем каранда­шом на плотной бумаге или картоне, вырежем и склеим основу маски, придав ей полуобъемную форму. Также из плотной бумаги изготавливаем мелкие детали маски и приклеиваем их. Места сгибов, обозначенные пунктир

Применение новых знаний и способов деятельности. Практическая часть (самостоятельная работа) - student2.ru

Места сгибов, обозначенные пунктирной линией, предварительно прорабатываем концами нож­ниц. Делать это нужно осторожно, чтобы не прорезать бумагу. Сложные линии сгиба на масках зайца и белки (рис. 4) прора­батываются взрослыми.

нож, соблюдая правила безопасной работы этими инструментами.

Применение новых знаний и способов деятельности. Практическая часть (самостоятельная работа) - student2.ru

Усы, НОС, РОТ белки.Зайца

Рис. 3

С обратной стороны маски крепим резинку.

Когда конструкция маски готова, приступаем к оформле­нию. Сначала нарисуем глаза. Форма глаз у каждого животно­го своя. У лисы глазки узкие, хитрые, у медведя и белки круг­лые, у козы, зайца и волка овальные. На месте зрачка сделаем небольшие круглые отверстия. Лучше всего отверстия делать высечками — специальными трубочками с заостренным кон­цом. Но можно использовать также маникюрные ножницы или

Применение новых знаний и способов деятельности. Практическая часть (самостоятельная работа) - student2.ru

Для раскрашивания масок используем гу­ашь. Фактуру шерсти животного можно пере­дать, нанося мазки жесткой кистью в опреде­ленном направлении. Для окрашивания ис­пользуют и прием набрызгивания: гуашь или акварель наносят на жесткую кисть или зубную щетку и проводят по щетине карандашом или палочкой. В результате поверхность бумаги за­полняется мелкими цветными точками. Перед окрашиванием маски стоит потренироваться на отдельном листе бумаги. Чтобы маска выгля­дела красочнее, используют несколько цветов, а после высыхания поверхность покрывают бесцветным лаком. Последние штрихи — на­клеить детали усов, носа и рта. Можно прикле­ить челку из бумаги, нарезанной узкими полос­ками, а затем подкрученной ножницами или ка­рандашом (рис. 5). Пусть фантазия и смекалка подскажут вам необычные способы украшения масок с использованием не только бумаги, но и других подручных материалов.

По этой же технологии можно сделать мас­ки и других животных.

Тема: Моделирование объемных изделий.. Панно «Звездное небо»

Цель: умение изготавливать праздничные звёзды, пользоваться скобосшивателями

Задачи: продолжать формирование навыков выполнения объемных изделий из бумаги; дать первичное представление о скобосшивателе (степлере) и научить соединять детали с его помощью;

создать условия для развития мелкой моторики, навыков ручного труда, фантазии;

содействовать воспитанию экономного, бережного расходования материалов, дружеских отношений при коллективном труде, инициативы.

Оборудование: листы цветной (окрашенной с двух сторон) бумаги, клей, подкладная доска, линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, скобосшиватель

Ход урока

Организационный этап

Весело звенит звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте бдительными, дети,

Полетим мы на ракете.

Чтоб не задерживать друзей,

всё ли взял с собой проверь.

Наши рекомендации