V – VI. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Практическая работа

-Ребята, мы даже и не заметили, как вышли к дворцу. (Слайд)

- И снова нам на помощь пришла Сова: (Щёлчок)

«Если хочешь дверь открыть, постарайся не спешить! Постой, подумай, не спиши! Птицу ты нам опиши!»

- Нам предстоит описать птиц, а каких, вы узнаете, когда ответите на следующие мои вопросы:

1) Какую птицу мы часто встречаем зимой на улицах города, хотя летом её видим редко? (синицу)(Слайд)

2) Скажите, а знаете ли вы, какую птицу называют символом Беларуси? (аиста)(Слайд)

- В учебнике на стр. 96 вы отыщите статью про синицу. На стр. 97-98 – про белого аиста. Эти статьи помогут вам при описании.

- Ваша задача описать птиц по следующему плану и подчеркнуть правильные ответы: (Слайд)

1. Величина птицы   маленькая, средняя, большая
2. Какое оперение?   · окраска головы: белая, чёрная, · окраска спины: жёлто-зелёная, белая · окраска брюшка: ярко-жёлтая с широкой чёрной полоской, белая · окраска крыльев: белая с чёрными концами, серо-голубая · окраска хвоста: серо-голубая, белая
3. Какой клюв?   · величина клюва: маленький, средний, большой, длинный, короткий · форма клюва: тонкий, широкий, крючковатый
4. Какие крылья? длинные, короткие  
5. Какие лапки?   · величина лапок: маленькие, средние, большие · окраска лапок: красная, серая  
6. Какой хвост?   короткий, длинный
7. Где встречается эта птица? · в лесах, парках, садах, на кормушках вблизи жилья человека · вблизи жилья человека, гнездятся на деревьях, на крышах зданий
8 Чем питается? · жирным мясом, несолёным салом, семенами подсолнуха · полёвками, лягушками, рыбой, водными жуками, другими насекомыми

- Первая группа (1 ряд и половина 2-ого) описывает синицу, вторая (половина второго и третий)– белого аиста. Приступайте к работе.

(звучат звуки птиц)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили назад.

Проверка практической работы

VII. Этап применения знаний и способов деятельности.

-Вот и открылась дверь нашего дворца. А там задание на составление цепей питания:

(Слайд)

1 ряд 2 ряд 3 ряд
сойка, жёлуди, ястреб сова, зерно, полёвка Рыба, водоросли, цапля
Жёлуди – сойка – ястреб Зерно – полёвка – сова Водоросли – рыба – цапля

(Щёлчок)

VIII. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

- Ребята, а что вы будете делать, если увидите выпавшего из гнезда птенца?

(Слайд)

- Сейчас мы поиграем в игру «Можно-нельзя».Если вы считаете, что так делать можно, то вы хлопаете в ладоши. Если считаете, что нельзя – сидите молча.

Правила поведения в природе Можно-нельзя
В период гнездования шуметь в лесу (Щёлчок)
Брать в руки яйца или птенцов (Щёлчок)
Немедленно отойти от гнезда (Щёлчок)
Ловить и уносить здоровых птенцов (Щёлчок)
Отогнать от птенца злую собаку (Щёлчок)
Любоваться красотой птиц (Щёлчок)

IX. Этап контроля и самоконтроля.

Игра «Следопыт»

- У вас на столах лежат по 2 квадрата красного, синего и зелёного цвета. Каждый из этих цветов соответствует названию птички (Слайд).

- Я буду читать вопрос, а вы должны определить, о какой птице я говорю, соотнести свой ответ с соответствующем ей цветом и расположить квадратики правильно.

Сова – красный

Грач – синий

Сорока – зелёный

Аист – красный

Галка – синий

Снегирь – зелёный

1. Какая из птиц с большими глазами и крючковатым носом?

2. У какой птицы прозвище белобока, длинный хвост и чёрно – белое оперенье?

3. Какая птица вокруг шеи носит серенький «шарф»?

4. У какой птицы длинный красный клюв, длинная шея и длинные ноги?

5. Небольшая красногрудая птичка.

6. У какой птицы чёрный с синим отливом «фрак»?

-Сейчас обменяйтесь своими ответами и проверьте друг друга.

(Щёлчок)

(ответы выводятся на презентацию)

V – VI. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. - student2.ru

X. Этап коррекции

- Всё ли было понятно?

- Какие были трудности?

XI Информация о домашнем задании

(Слайд)

1) стр. 93-99, ответы на вопросы

2) подобрать пословицы и поговорки о птицах

XII. Этап подведения итогов урока

Оценка работы учащихся

XIII. Рефлексия

V – VI. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. - student2.ru

Пока не могу применять знания
Совсем не понятно
Хорошо понятно
V – VI. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. - student2.ru - Перед вами «Оценочное окно»

Сразу могу применять знания

- У вас на столах лежат кружочки. Если вы можете применять полученные знания сразу, то поместите его в 1 окно, если вам всё было хорошо понятно – в окно 2, если вы пока не можете применять свои знания – в окно 3, а если вам совсем было не понятно – в окно 4.

- Урок окончен.

Подпись учителя _____________

Подпись методиста _____________


Наши рекомендации