Применение новых знаний и способов деятельности. Практическая часть (самостоятельная работа)
Практическая часть (самостоятельная работа).
Индивидуальный и фронтальный инструктаж.
6. Подведение итогов урока :
«Выход на подиум» : анализ, самоонализ, взаимоанализ.
- Где мы сможем одеть своё изделие?
Приём «Выглядит как, звучит как»Предлагается записать детям в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают в связи со словом Новогодний карнавал.
Выглядит как звучит как
Основу масок сделаем из чертежной бумаги или картона формата А4. Формы масок симметричны. Поэтому для изготовления выкройки-шаблона лист рисовальной или писчей бумаги сложим вдоль пополам. На сложенном листе нарисуем половину формы маски. Так, маска медведя имеет форму широкого овала (рис. 1). Малая ось овала определяет высоту маски, большая — ширину. Для масок лисы, волка, козы, зайца и белки подойдет основа грушевидной формы (рис. 2). При создании образов этих животных необходимо учесть, что у белки, зайца и козы величина лобной части головы немного больше, чем у лисы и волка.
Отметим на выкройке место крепления носа, вырежем эту часть, а затем сделаем в указанных местах надрезы глубиной 20—30 мм, чтобы впоследствии с их помощью придать маске объем.
Сделаем выкройки-шаблоны деталей носа и ушей (рис. 2, 3). Обратим внимание, что формы носа и ушей у каждого животного имеют свои характерные особенности. У медведя нос широкий у основания, недлинный, у лисы, наоборот, длинный, с заостренным кончиком. У волка нос наклонен к основанию головы, а у козы выдается вперед. Уши у медведя небольшие, круглые, у лисы и волка остроконечные, треугольной формы, у зайца и козы овальные. У белки уши овальные, с кисточками на концах.
Пропорции мелких деталей маски должны быть соразмерны величине основания. На схемах размеры деталей даются с учетом размера детской головы.
Вырезанную выкройку-шаблон обведем карандашом на плотной бумаге или картоне, вырежем и склеим основу маски, придав ей полуобъемную форму. Также из плотной бумаги изготавливаем мелкие детали маски и приклеиваем их. Места сгибов, обозначенные пунктир
Места сгибов, обозначенные пунктирной линией, предварительно прорабатываем концами ножниц. Делать это нужно осторожно, чтобы не прорезать бумагу. Сложные линии сгиба на масках зайца и белки (рис. 4) прорабатываются взрослыми.
нож, соблюдая правила безопасной работы этими инструментами.
Усы, НОС, РОТ белки.Зайца
Рис. 3
С обратной стороны маски крепим резинку.
Когда конструкция маски готова, приступаем к оформлению. Сначала нарисуем глаза. Форма глаз у каждого животного своя. У лисы глазки узкие, хитрые, у медведя и белки круглые, у козы, зайца и волка овальные. На месте зрачка сделаем небольшие круглые отверстия. Лучше всего отверстия делать высечками — специальными трубочками с заостренным концом. Но можно использовать также маникюрные ножницы или
Для раскрашивания масок используем гуашь. Фактуру шерсти животного можно передать, нанося мазки жесткой кистью в определенном направлении. Для окрашивания используют и прием набрызгивания: гуашь или акварель наносят на жесткую кисть или зубную щетку и проводят по щетине карандашом или палочкой. В результате поверхность бумаги заполняется мелкими цветными точками. Перед окрашиванием маски стоит потренироваться на отдельном листе бумаги. Чтобы маска выглядела красочнее, используют несколько цветов, а после высыхания поверхность покрывают бесцветным лаком. Последние штрихи — наклеить детали усов, носа и рта. Можно приклеить челку из бумаги, нарезанной узкими полосками, а затем подкрученной ножницами или карандашом (рис. 5). Пусть фантазия и смекалка подскажут вам необычные способы украшения масок с использованием не только бумаги, но и других подручных материалов.
По этой же технологии можно сделать маски и других животных.
Тема: Моделирование объемных изделий.. Панно «Звездное небо»
Цель: умение изготавливать праздничные звёзды, пользоваться скобосшивателями
Задачи: продолжать формирование навыков выполнения объемных изделий из бумаги; дать первичное представление о скобосшивателе (степлере) и научить соединять детали с его помощью;
создать условия для развития мелкой моторики, навыков ручного труда, фантазии;
содействовать воспитанию экономного, бережного расходования материалов, дружеских отношений при коллективном труде, инициативы.
Оборудование: листы цветной (окрашенной с двух сторон) бумаги, клей, подкладная доска, линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, скобосшиватель
Ход урока
Организационный этап
Весело звенит звонок,
Начинаем наш урок.
Будьте бдительными, дети,
Полетим мы на ракете.
Чтоб не задерживать друзей,
всё ли взял с собой проверь.