Ключом. Можно для этой же цели использовать ремни. Некоторые пчеловоды вместо редкой мешковины
При меняют проволочную сетку. Это делать нежелательно, так как пчелы будут лезть на свет и
Возбуждаться.
Обеспокоенных пчел перевозить труднее. Если в гнезде становится жарко, пчелы выходят из улья и
Виснут на мешковине в виде роя. При перевозке ульев с проволочной сеткой надо затенять ульи
Крышками, под которые подложены деревянные бруски, чтобы в улей поступал свежий воздух.
Вечером, по окончании лета пчел, леток наглухо забивают деревянной планкой, и семья готова к
Перевозке. Труднее всего перевозить сильные семьи, особенно если они находятся в стандартных ульях на
Рамок. В этом случае часто даже поставленный порожний магазин не спасает семью от запаривания.
Лучше всего перевозить сильные семьи в ульях-лежаках, поэтому пасека, которая ежегодно вывозится на
Медосбор, должна быть оборудована этими ульями.
Чтобы рациональнее использовать взяток на новом месте, вместо пустого магазина надо поставить
Корпуса разместить в нем по шесть рамок суши и вощины во время упаковки.
Сделать это после переезда будет сложнее, так как пчелы будут злые. Вощина в дороге не обрывается.
Сильные семьи во время перевозки отстраивают ее.
Когда ульи прибудут на место со вторыми корпусами, их расставляют и не беспокоят пчел осмотрами. В
Первый же день пчелы приступают к сбору нектара и пыльцы. Через неделю они успокоятся и их можно
Легко осмотреть, проверить, как корпуса заполняются медом. Чтобы не упустить время постановки
Третьего корпуса или отбора меда, часть семей необходимо перевезти в двух корпусах с магазином.
Пчелиные семьи можно перевозить на любом виде транспорта, но лучше на грузовых автомашинах,
Предварительно подготовленных для этой цели. На борта ставят дощатые щиты высотой до 1,5 м. Их
Вставляют в специальные гнезда или надевают на борта. З
Адний торцовый щит ставят после полной загрузки кузова ульями. Грузят семьи после прекращения
Лета пчел. В пасмурные прохладные дни пчелы прекращают летать рано. Ульи устанавливают через
Открытый задний борт, начиная от кабины, как можно плотнее друг к другу, летками по ходу машины или
Наоборот.
На машину ГАЗ-53 при двухъярусной погрузке вмещается 48 двухкорпусных ульев и часть крышек.
Если у ульев под доньями есть полозки, то второй ярус ставят прямо на ульи. Если полозков нет, то ряды
Первого яруса сверху скрепляют рейками шириной 6- 7 см, длина их должна быть равна ширине кузова
Машины. После этого на рейки устанавливают ульи второго яруса.
Прокладка реек между ярусами способствует лучшей вентиляции ульев, предохраняет сетку или