Политика и процедуры оценки знаний
МОДУЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
СИЛЛАБУС
БАКАЛАВРИАТ
Дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии»
Специальность: для всех специальностей
Кафедра: информационно-вычислительных систем
Всего-3 кредита (5 ECTS)
лекции-15 часов
лабораторные занятия - 30 часов
СРС-75 часов
СРСП-15 часов
КАРАГАНДА – 2016-2017
Форма 2
Силлабус составлен Омаровой Ш.Е., зав. кафедрой ИВС, к.э.н., профессор, на основании типовой учебной программы, рабочей учебной программы дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии», требований к структуре учебно-методическому комплексу дисциплины КЭУК-МИ-85-05.01-2015.
Рассмотрен на заседании учебно-методического семинара кафедры ИВС от 8 сентября 2016 г. протокол № 1
Зав. кафедрой ИВС __________________ Ш.Е. Омарова
Сведения о преподавателях:
Омарова Шолпан Ембергеновна, к.э.н., профессор, КЭУ. Автор учебно-практических пособий для ДО «Проектирование баз данных», «Базы и банки данных», «Системы баз данных», «Новые технологии в ЭИС», учебных пособий «Информатика», «Базы данных и экспертные системы», «Экономические информационные системы», «Базы данных в ИС», «Основы информационных систем»
Офис: кафедра ИВС, ауд. 413
Полный адрес: г. Караганда, ул. Академическая 9
Тел: 44-15-34 (158)
Форма 3
Характеристика дисциплины
Цель преподавания дисциплины:овладение студентами профессиональных и личностных компетенций, которые дадут возможность пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей.
Наряду с практической целью, курс реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры и образованности.
Задачи преподавания дисциплины:
1. дать представление об использовании пакетов прикладных программ;
2. дать представление об архитектуре вычислительных систем, операционных системах и сетях;
3. ознакомить с основными концепциями разработки сетевых и веб приложений, с основами информационной безопасности;
4. изложить принципы информационно-коммуникационных технологий и электронного обучения;
5. научиться вести самостоятельный творческий поиск;
6. изучить возможности современных информационных технологий и тенденций их развития.
Назначением данной дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих навыками применения современных информационных технологий в сфере профессиональной области.
Роль и значение дисциплины:данная дисциплина является дисциплиной бакалавриата и развивает тематику дисциплин, посвященных естественнонаучному развитию студентов.
Пререквизиты: изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в средней школе по основам информатики, математики и физике.
Постреквизиты:знания по данной дисциплине необходимы для изучения курсов: «Новые технологии в ЭИС», «Экономические информационные системы»
Результаты обучения:
А: определять основные тенденции в области информационно-коммуникационных технологий, знать какие экономические и политические факторы способствовали развитию информационно-коммуникационных технологий, демонстрировать знания и понимания в области использования операционных систем, архитектуры компьютерных систем, облачных и мобильных технологий, применения ИКТ в профессиональной сфере;
В: применение знании и практических навыков по использованию информационных ресурсов для поиска и хранения информации, особенностей различных ОС, основ электронного бизнеса, электронного обучения;
С: владеть навыками работы с базами данных, электронными таблицами, выполнять консолидацию данных, строить графики, проектировать и создавать простые веб-сайты, уметь рассчитать и оценить показатели производительности суперкомпьютеров, создать мультимедийные презентации;
Д: уметь обмениваться информацией в локальных и глобальных сетях, знать основы разработки WEB-приложений, обеспечивать защиту информации, пользоваться различными облачными сервисами;
Е:обладать умением и способностью самостоятельно разрабатывать средства реализации информационно-коммуникационных технологий, использовать различные формы электронного обучения для расширения профессиональных знаний.
Методология дисциплины«Информационно-коммуникационные технологии» определяется ее особенностями и целью изучения. Теоретической базой дисциплины являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области информационных систем и технологии. В этой связи целесообразно использовать активные методы обучения, направленные на формирование знаний, умений, навыков, мини-тесты, обучающие программы, электронные учебники.
Форма 4
Политика и процедуры оценки знаний
Курс «Информационно-коммуникационные технологии» является практическим курсом. Поэтому обязательным условием является выполнение всех индивидуальных заданий, лабораторных работ.
В процессе изучения курса запланирована сдача студентами письменной контрольной работы и коллоквиума, разработка кроссворда, написание реферата, итоговые тесты. Обязательно выполнение и защита лабораторных работ.
Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по 1 и 2 рубежным контролям – 60% и итоговому контролю – 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:
где: | Р1- процентное содержание оценки первого рейтинга; |
Р2- процентное содержание оценки второго рейтинга; | |
Э - процентное содержание экзаменационной оценки. |
Для корректности подсчета и итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.
Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по кредитной технологии.