Процедуры оценивания знаний, умений, навыков

Многообразие изучаемых тем, видов занятий, форм текущего контроля успеваемости по дисциплине, обуславливает необходимость оценивания знаний, умений, навыков с помощью системы процедур, контрольных мероприятий, различных образовательных технологий и оценочных средств. В следующей таблице представлено описание возможных видов контрольных мероприятий:

Таблица 5

Виды занятий и контрольных мероприятий Оцениваемые результаты обучения Процедуры оценивания
Посещение лекций Знание теоретического материала по пройденным темам Проверка конспектов лекций
Посещение практических (семинарских) занятий Знание теоретического материала по теме занятия и пройденным ранее темам Проведение опроса (в устной или письменной форме), проведение контрольных работ, тестирования, решение задач
Выполнение практических работ, решение задач Основные умения и навыки, соответствующие теме работы Проверка и защита выполненной работы, проверка правильности решения задач
Самостоятельная работа (подготовка к опросу, тестированию и контрольным работам, написание реферата) Знания, умения и навыки, сформированные во время самоподготовки Проведение опроса (в устной или письменной форме), проведение и проверка контрольных работ, проведение тестирования и оценка его результатов, проверка рефератов
Промежуточная аттестация Знания, умения и навыки, соответствующие изученной дисциплине Экзамен (с учётом результатов текущего контроля)

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение по дисциплине «Правоведение» предполагает изучение курса в рамках аудиторных занятий (лекции, практические занятия) и самостоятельной работы студентов.

Практические занятия по дисциплине дисциплины проводятся в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольно-измерительных мероприятий.

Самостоятельная подготовка студента к лекции предполагает:

- повторение материала предыдущей лекции;

- ознакомлении с темой предстоящей лекции (в рабочей программе учебной дисциплины), а также с учебными материалами по данной теме в соответствии с предложенным библиографическим списком в рабочей программе учебной дисциплины или с электронными материалами, предложенными преподавателем;

- подготовку возможных вопросов преподавателю.

Подготовка к практическим занятиям предполагает:

- изучение материала лекций относящихся к данному занятию, ознакомление с учебными материалами, включая электронные в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программе учебной дисциплины;

- подготовку развернутых ответов на вопросы, предложенные для обсуждения в рабочей программе;

- выполнить задания, если их выполнение предусмотрено в письменной форме;

- выявление вопросов, оставшихся неясными и поиск ответов на них.

Подготовка к практическим занятиям возможна и в составе малой группы.

В качестве основного ориентира в организации процесса обучения необходимо использовать рабочую программу учебной дисциплины. Ее электронная версия размещена на сайте Нижегородского института управления и предоставлен авторизованный доступ.

Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. В начале учебного курса необходимо ознакомиться с программой дисциплины, перечнем знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть студент, тематическими планами лекций, практических занятий, учебниками и учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами, перечнем и тематикой письменных работ, а также методическими рекомендациями по их выполнению, перечнем вопросов к экзамену.

Систематическое выполнение всех видов заданий на лекциях, практических занятиях, а также самостоятельная работа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.

В случае затруднений в изучении отдельных тем и вопросов, а также при необходимости получить консультацию по написанию реферата можно обратиться к преподавателю, ведущему занятия в соответствующей группе, в часы его консультаций на кафедре.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям практического (семинарского) типа:

Тема 1. Основы теории права

1. Понятие, нормы, формы и система права:

а) понятие, признаки, сущность и социальное назначение права;

б) нормы права: понятие, признаки, виды, структура;

в) формы (источники) права: понятие, виды;

г) нормативный правовой акт: понятие, признаки, виды, пределы действия;

д) система права и система законодательства.

2. Правоотношение, реализация и толкование норм права:

а) правоотношение: понятие, признаки, предпосылки возникновения, виды, состав;

б) реализация права: понятие, формы;

в) применение права: понятие, признаки, виды, стадии, принципы;

г) акты применения права: понятие, признаки, структура, виды;

д) толкование норм права: понятие, способы, виды.

3. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность, законность и правопорядок:

а) правомерное поведение: понятие, признаки, виды;

б) правонарушение: понятие, признаки, виды, состав;

в) юридическая ответственность: понятие, признаки, цели, функции, принципы, виды;

г) законность: понятие, принципы, гарантии;

д) правопорядок: понятие, признаки, соотношение с законностью и общественным порядком.

Наши рекомендации