Письмо подготовительного упражнения.
4. Письмо элементов строчной буквы т
— Еще раз рассмотрите элементы строчной буквы т. на первой строке в тетради.
Мы уже писали их сегодня в начале урока. Теперь выполните задание самостоятельно. Обратите внимание на то, что второй и третий элементы начинаются от нижней строчной линии. Это нужно для того, чтобы всю букву потом писать безотрывно.
4. Письмо строчной буквы т
Учитель еще раз показывает написание буквы на доске с объяснением, дети выполняют тренировочные упражнения, после чего пишут три буквы по точечкам и самостоятельно.
5. Физкультминутка.
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоны головы то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Дети раскачиваются в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так.
(Повороты туловища влево и вправо.)
6. Письмо слогов со строчной буквой т.
7. Письмо слов со строчной буквой т
Прочитайте слова.
— Чем отличаются на письме слова тут и там?
— Когда мы произносим эти слова? Какое из них указывает, что предмет находится близко? Далеко?
4. Объяснение написания заглавной буквы Т.
Заглавная буква Т состоит из четырех элементов: удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу влево, удлиненной наклонной палочки, удлиненной наклонной палочки с закруглением внизу и верхнего горизонтального элемента с левым закруглением. Каждый элемент в букве пишется отрывно, отдельно.
Начинаем писать от верхней межстрочной линии. Ведем вниз удлиненную наклонную палочку и около нижней строчной линии закругляем ее влево, заканчивая на середине строки. Правее от первого элемента пишем простую удлиненную наклонную палочку от верхней межстрочной линии до нижней строчной. На таком же расстоянии начинаем писать третий элемент. От межстрочной линии ведем удлиненную наклонную палочку, около нижней строчной линии закругляем вправо и ведем вправо - вверх до середины строки. Последним пишем верхний элемент. Перед наклонными палочками, немного ниже верхней межстрочной линии пишем левое закругление и ведем прямую горизонтальную палочку над тремя наклонными элементами.
Учитель обращает внимание детей на то, что все три элемента должны быть с одинаковым наклоном и на одинаковом расстоянии друг от друга.
Счет написания буквы: «раз - и, два, три - и, и - четыре».
— Как соединяются буквы в данных словах? тут — оба соединения верхние безотрывные;
там — первое соединение среднее отрывное, второе — нижнее безотрывное.
Дети записывают слова по одному разу.
Работа в тетради