Критерии выбора адаптируемой интегрированной системы

Требования к адаптируемой интегрированной системе, выбираемой в качестве инструмента реализации комплексной системы управления:

Возможности адаптации - здесь имеется в виду гибкость настройки программного обеспечения системы под специфику бизнеса конкретного предприятия.Комплексность-С одной стороны, нужно учитывать степень охвата системой направлений деятельности, характерных для вашего предприятия. С другой стороны, масштаб приобретаемой интегрированной системы должен соответствовать масштабу актуальных для вашего предприятия задач.Открытость - Это требование подразумевает свободное взаимодействие программного обеспечения системы с другими приложениями как на уровне обмена данными, так и на уровне обмена различного рода управляющими воздействиями.Аналитичность-Это требование подразумевает предоставление качественной аналитической информации на различных уровнях управления.Эргономичность интерфейса-в системе по возможности должны применяться стандартизованные средства интерфейса пользователя, соответствующие характеру выполняемых человеком операций.Особенности решения проблемы распределенности бизнеса-Здесь имеются в виду конкретные требования по возможности работы с распределенными базами данных, использованию доступа с применением Интернета, возможностям консолидации отчетности при наличии удаленных филиалов и т.п.Защищенность данных-Особое внимание здесь следует уделить порядку назначения и реализации прав доступа к информации.Соотношение: цена-качество-следует избегать случаев неоправданной экономии при приобретении интегрированной системы.

Требования к системе комплексной автоматизации в целом:Функциональные требования - Здесь необходимо отразить задачи системы по автоматизации координации взаимодействия служб предприятия и обеспечения информационной поддержки для принятия руководством управленческих решений.Отражение специфики бизнеса-Внедрение системы не должно повлечь за собой необходимости выполнения сотрудниками дополнительных, не свойственных их профессиональным обязанностям операций.Простота перехода на новую систему-Здесь можно отразить такие требования, как удобство использования, квалификация персонала, легкая обучаемость, привычность используемой терминологии и интерфейсов пользователя программных средств.Возможность получения полной связной разносторонней отчетности-Эта группа требований может определять как заранее заданные состав и виды стандартных отчетов, формируемых системой, так и возможность формирования различных видов отчетной информации по запросампотребителей.Преемственность данных из старых систем-Если на вашем предприятии уже функционируют локальные автоматизированные системы, здесь следует определить, будут ли они использоваться после внедрения новой системы.Получение отчетности в стандартных редакторах -Поэтому стоит задуматься о наличии в системе возможности выдавать отчетные данные в форматах распространенных редакторов (например, MicrosoftWord) и (или) электронных таблиц (например, MicrosoftExcel).Минимизация персонала-Здесь могут быть сформулированы требования по сокращению числа сотрудников, занятых выполнением определенных видов деятельности, после внедрения автоматизированной системы.Возможности удаленного доступа -В этой группе могут быть введены требования, определяющие работу с удаленными филиалами, а также возможность удаленного доступа сотрудников к системе.Безопасность-Здесь можно отразить две группы требований. Первая будет определять особенности защиты информации в системе от разрушения при сбоях и отказах оборудования (резервное копирование и т.п.), а вторая — особенности защиты информации от несанкционированного доступа с целью злоупотреблений или деструктивных воздействий (разграничение прав доступа к информации и др.).Использование специализированного оборудования-Если особенности бизнеса вашей организации предполагают применение кассовых аппаратов, сканеров штрих-кодов и другого специализированного оборудования, здесь указывается тип оборудования и ориентировочное количество используемых устройств каждого типа.Бюджет и сроки внедрения системы-Здесь следует указать ориентировочную сумму, которой вы по тем или иным причинам считаете целесообразным ограничить затраты на создание автоматизированной системы управления, а также предполагаемые, исходя из конкретных особенностей состояния вашего бизнеса, сроки выполнения работ.

58.Компьютерно-ориентированные технологии управления: CRM

CRM система призвана собирать и обобщать данные маркетинговым акциям в результате которого клиент был привлечен, операции по его сервису, обслуживанию. CRM система станов центром координ действ различных отделов обеспечив и общей платформой для взаимодействия с клиентом. CRM система представляет собой набор приложений связанных единой системой и интегриров в инф среду компании на основе единой БД. Чаще всего CRM система представляет собой надстройку ERP системы и определяет способность осуществлять информационный обмен.

Наши рекомендации