Инструментальные средства и технологии используемые при создании гаджета
XAML - это язык разметки на базе XML, используемый для определения визуальных элементов приложения. К ним относятся UI, графические элементы, анимации, мультимедиа, элементы управления и пр.
XAML был представлен Microsoft для Windows Presentation Foundation (WPF), ранее называемом Avalon, который является технологией, ориентированной на выполнение на клиентском компьютере, и частью .NET Framework 3.0 и последующих версий. Как обсуждалось ранее, он разработан с целью заполнения технологической пропасти между дизайнерами и разработчиками при создании приложений [4].
До появления XAML дизайнер Web-приложений создавал дизайн, используя какой-то определенный набор инструментов и хорошо знакомую ему технологию. Затем разработчик брал то, что сделал дизайнер, и интерпретировал это с помощью другой технологии по своему выбору.
Трансформировать то, что было создано дизайнером, без проблем и правильно получалось не всегда, и разработчикам приходилось вносить множество изменений, которые подчас нарушали дизайн. С Silverlight дизайнер может с помощью определенных инструментов изобразить дизайн в виде XAML, передать этот XAML разработчику, который, в свою очередь, может наполнить его функциональностью при помощи кода и развернуть[9].
Расширяемый язык разметки приложений (Extensible Application Markup Language, XAML) - это ядро приложения Silverlight. Он используется для определения графических ресурсов, взаимодействий, анимаций и временных шкал. XAML основывается на Расширяемом языке разметки (Extensible Markup Language, XML), поэтому все описывается в текстовом формате с использованием атрибутов для объявления свойств, методов и событий.[1]
Microsoft Expression Studio - это современный надежный набор инструментов для дизайнеров, позволяющий им создавать артефакты, которые затем могут быть включены разработчиками при работе с пакетом инструментов Microsoft Visual Studio [10].
В пакет инструментов Expression Studio входит несколько продуктов:
Expression Web – Этот инструмент для Web-разработки обеспечивает возможность использовать HTML, DHTML, CSS и другие стандартные Web-технологии для проектирования, построения и управления Web-приложениями.
Expression Media – этот инструмент управления мультимедиа ресурсами позволяет каталогизировать и организовывать эти элементы, а также кодировать и перекодировать из формата в формат.
Expression Encoder – может использоваться для кодирования, улучшения и публикации видеосодержимого с использованием Silverlight.
Expression Design - это инструмент графического дизайна, с помощью которого можно создавать графические ресурсы приложений. Это мощный и сложный инструмент.
Expression Design позволяет сочетать векторные и растровые изображения для обеспечения абсолютной гибкости.
Expression Design поддерживает импорт множества форматов графических файлов, включая:
· Adobe Illustrator—PDF-совместимые (*.ai)
· Adobe Photoshop (*.psd)
· Graphical Interchange Format (.gif)
· Формат Portable Network Graphics (.png)
· Растровые изображения (.bmp, .dib, .rle)
· Форматы JPEG (.jpeg, .jpg, .jpe, jfif, .exif)
· Windows Media Photos (.wdp, .hdp)
· Tagged Image File Format (.tiff, .tif)
· Ярлыки (.ico)
Поддерживается экспорт следующих типов изображений:
· XAML Silverlight Canvas
· XAML WPF Resource Dictionary
· XAML WPF Canvas
· Portable Document Format (.pdf)
· Adobe Photoshop (.psd)
· Tagged Image File Format (.tif, .tiff)
· Форматы JPEG (.jpeg, .jpg)
· Windows Bitmap (.bmp)
· Формат Portable Network Graphics (.png)
· Graphical Interchange Format (.gif)
· Windows Media Photos (также известный как HD Photo) (.wdp)
Expression Blend
Expression Blend обладает возможностью создания приложений SilverLight. При запуске Expression Blend и создании нового проекта предлагается два типа Silverlight проектов: Этими двумя типами проектов Silverlight являются:
· Silverlight Application.Эта опция обеспечивает создание шаблонного Silverlight-приложения, включающего все необходимое для начала разработки Silverlight-приложения. Шаблон включает необходимые сборки .NET, папку properties (свойства) с манифестом приложения, файл App.xaml с выделенным кодом, определяющим точки входа приложения, и базовую страницу с пустым холстом и файлом выделенного кода для него.
· Silverlight Website. Аналогичен шаблону Silverlight-приложения, но сюда входит Web, содержащий HTML-страницу, в которую встраивается Silverlight-приложение, а также необходимые файлы JavaScript.
Microsoft Visual Studio
Visual Studio - это среда создания приложения со стороны разработчика. Имея Visual Studio и Silverlight можно разработать Silverlight-приложение. Созданный шаблоном базовый проект содержит ряд файлов, включая манифест приложения, XAML-файл приложения с файлом выделенного кода, страницу-пример с файлом выделенного кода, информационный файл сборки и некоторые ссылки [9].
Папки проекта содержащиеся в обозревателе решений:
Первой папкой проекта является папка свойства, содержащая файлы свойств: AppManifest.xml и AssemblyInfo.cs.
AppManifest.xml создается при компиляции проекта. Если проект имеет какие-либо зависимости во время выполнения, такие как внешние элементы управления, ссылки на них размещаются в этом файле.
Файл Assemblyinfo.cs содержит метаданные, которые должны быть скомпилированы в вашу DLL, заданную в диалоговом окне Assembly Information. Код в этом файле можно редактировать вручную, но рекомендуется использовать для этого диалоговое окно.
Имя сборки по умолчанию присваивается имя проекта. Это имя будет использоваться при компиляции приложения в DLL.
Пространство имен по умолчанию по умолчанию также присваивается имя проекта. Если ссылаться на классы из этого проекта, их имена начинаются с имени этого пространства имен.
Начальный объект (Объект, с которого начинается запуск проекта) по умолчанию присваивается имя проекта с .App в конце. Это класс в приложении, который будет выполняться первым. Шаблон определяет этот класс в App.xaml и связанный с ним файл выделенного кода App.xaml.cs.
По щелчку кнопки Сведения о сборке будет вызван диалог Assembly Information. В нем можно определить метаданные своей сборки, включая Title (Название), Description (Описание), Copyright (Авторское право) и Trademark (Торговая марка). Вся эта информация хранится в файле AssemblyInfo.cs и компилируется в приложение Silverlight.
Папка References содержит ссылки на ряд сборок. Это основные сборки Silverlight, которые необходимы для запуска приложения.
mscorlib В сборку mscorlib входят основные типы, используемые приложениями Silverlight.
· System В сборку system входят многие высокоуровневые типы, используемые для разработки и отладки приложений Silverlight, такие как компилятор и классы для отладки и диагностики.
· System.Core Сборка System.Core включает основные элементы управления и классы Silverlight.
· System.Net Сборка System.Net включает библиотеки .NET, необходимые для сетевого взаимодействия.
· System.Xml В сборку System.Xml входят библиотеки Silverlight для обработки XML.
· System.Windows В сборку System.Windows входят основные функциональные возможности Windows и Silverlight, включая элементы управления Silverlight.
· System.Windows.Browser В сборку System.Windows.Browser входят библиотеки, используемые для взаимодействия с браузером.