Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

Рабочая программа

По литературному чтению

3 «а» класс

на 2014 -2015 учебный год

Ступень обучения – начальное общее образование

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с:

· Федеральным государственным стандартом общего образования;

· Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации;

· Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа;

· Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа;

· основной образовательной программой начального образования МБОУ «ПСОШ№1»;

· авторской программой «Литературное чтение». Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Автор-составитель: Кирсанова Анастасия Анатольевна,

учитель начальных классов

с. Поспелиха, 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с:

· Федеральным государственным стандартом общего образования;

· Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации;

· Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2010;

· Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011;

· основной образовательной программой начального образования МБОУ «ПСОШ№1»;

· программой «Литературное чтение». Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011);

· положением о рабочей программе МБОУ «ПСОШ№1»

Программа реализуется на основе Образовательной системы «Школа России». В соответствии с учебным планом школы на 2014/2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником, включённым в Федеральный перечень учебников (Литературное чтение,

3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях /Л.Ф.Климанова, М.В.Голованова и др. М: Просвещение, 2013 год),

рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных

учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 год.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная.

Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и

умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его

духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы

При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы:

- возрастные, индивидуальные особенности и состояние учащихся данного класса;

- уровень их способностей;

- характер учебной мотивации обучающихся;

- анализ учебных достижений обучающихся по литературному чтению за 2 класс:

- уровень техники чтения в данном классе.

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана с учетом обучающихся в 3 «а» классе .

В авторскую программу внесены изменения. Добавлено 4 часа уроков на повторение и закрепление полученных знаний в связи с 35 учебными неделями. Четыре часа были добавлены в раздел «Зарубежная литература» для изучения более объемных произведений.

Литературное чтение – один из основных предметов в обучение младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс «Литературное чтение» отличается широким видо - жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых чита­тельских компетенций и личностных качеств.

Программа направлена на достижение следующих целей:

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников;

• совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова,

• формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе­ственной литературы;

• обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ­лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувст­вовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произ­ведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к лите­ратурному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного ис­кусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху­дожественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Обоснование выбора УМК

Выбор данной программы обусловлен тем, что ее предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отраженные в ФГОС. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., - М.: Просвещение, 2011г.

УМК состоит из:

1) учебник: Климанова Л.Ф. , Горецкий В.Г., Голованова М.В.Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2ч. – М.: Просвещение 2012.

2) рабочая тетрадь: Бойкина М. В., Виноградская Л. А.Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс – М.:Просвещение, 2012.

3) программа: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.Литературное чтение: Рабочие программы: 1-4 классы – М.:Просвещение, 2011.

4) Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой: 3 класс.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности, что направлено на достижение целей начального образования.

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

В системе уроковпланируются использование следующих типы уроков:

Урок введения в новую тему

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок самостоятельной работы.

Урок – практикум,цель которого – отработать умения и навыки, научиться что-то делать.

Урок – экскурсия.

Урок–игра.На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Уроки – исследования (формирование навыков учебного исследования).

Урок–путешествие.

Урок-конференция.

Урок – драматизация.

Урок - контрольная работа.

Наши рекомендации