ВСП при текущем содержании 1 км пути

Таблица 5

Наименование материалов ВСП Ед. изм. Кол-во по вариантам Стоимость по вариантам, руб.
Единицы измерения Общая
I II I II I II
  1. Промежуточные скрепления
Прокладки под подкладки резиновые шт. - - 61,39 -
Подкладки т - 0,105 - -
Болты закладные с гайками т - 0,03 - -
Втулки изолирующие шт. - - 5,80 -
Шайбы-скобы для изолирующих втулок шт. - - 4,96 -
Монорегуляторы шт. - 20,84 - 125,04 -
Уголки изолирующие шт. - 8,0 - -
Прокладки под рельс шт. 142,04 79,03 12783,6
Клеммы шт. 53,39 12,68 373,73
Болты клеммные с гайками т - 0,022 - -
Шайбы пружинные двухвитковые т - 0,028 - -
Итого 13922,37
2. Железобетонные шпалы шт.
Итого 15457,37
Всего  

Из табл. 5 видно, что расходы СмI=15457,37 15,5 тыс. руб./км в год (в том числе на замену скреплений 13922,37 14 тыс. руб./км в год и на замену шпал 1535 1,6 тыс. руб./км в год); СмII=25559 25,6 тыс. руб./км в год (в том числе на замену скреплений 24442 24,44 тыс. руб./км в год и на замену шпал 1117 1,12 тыс. руб./км в год).

В затратах Спр учитываются дополнительные экономические эффекты, определить которые с приемлемой точностью расчетным путем иногда сложно. В расчетах принимаем Спр=0.

В итоге годовые расходы по вариантам составили:

С I=187,38 +15,5=202,88тыс. руб./км в год;

С II=208,2 +25,6=233,8 тыс. руб./км в год;

С=С II-С I=233,8-202,88=30,92 тыс. руб./км в год.

Сравнительный интегральный эффект:

Определение показателя Эинт выполнено в виде таблицы 6.Приведены экономические результаты и дополнительные единовременные затраты для конструкции пути варианта I(АРС-4,ШС-АРС),осуществляемые в разные годы расчетного периода, а также результаты вычислений величины Эинт для заданного значения нормы Е.При этом периодичность единовременных затрат на УК, СР и В ремонты пути в течение расчетного периода принята по таблице 2.

Где Тр – продолжительность расчетного периода, равная, как правило, продолжительности жизненного цикла верхнего строения, в годах ;

t- шаг расчета(один год);

СI, СII- годовые эксплуатационные расходы в сравниваемых вариантах, соответственно в первом и втором, тыс. руб./км;

ΔС=СIII – экономический результат или годовой текущий эффект, определяемый как разность эксплуатационных расходов по вариантам в части, зависящей от конструкции пути, тыс. руб./км;

=1/(1+Е) - коэффициент дисконтирования;

Е- норма дисконта;

Кук,Кср,Кв- периодические единовременные затраты в сравниваемых вариантах или соответственно стоимость 1 км усиленного капитального ремонта, среднего ремонта и ППВ пути, тыс. руб./км;

Кос- приходящаяся на 1км пути в сравниваемых вариантах остаточная стоимость железобетонных шпал и промежуточных скреплений по истечении жизненного цикла верхнего строения, тыс. руб./км;

ΔКУК, ΔКср, ΔКв, ΔКос - дополнительные единовременные затраты в сравниваемых вариантах, определяемые как разность соответственно стоимости усиленных капитальных, средних ремонтов, ППВ, остаточной стоимости шпал и скреплений в этих вариантах;

αtук, αtср, αtв, αtос- коэффициенты дисконтирования для шага расчета, в котором осуществляются периодические единовременные затраты соответственно на усиленный капитальный, средний ремонты, ППВ, происходит возврат остаточной стоимости шпал и скреплений.

где К - единовременные экономические затраты;

- коэффициент дисконтирования для шага расчета, с указанными выше единовременными экономическими результатами или дополнительными затратами.

По результатам расчетов построен график изменения в течение расчетного периода величины Эинт. По этому графику определен срок окупаемости дополнительных единовременных затрат Ток, который сравнивается с нормативным значением Т =1/Е.



Таблица 6

Определение сравнительного интегрального эффекта

Расчетный год Пропущ. тоннаж, млн т брутто С, тыс. руб./км при Е=15% С* ,тыс. руб./км С* , тыс.руб/км К , тыс.руб/км К * , тыс.руб/км К * , тыс.руб/км Эинт, тыс.руб/км
-300 -300 -300 -300
30,92 0,870 26,9 26,9     -300 -273
30,92 0,756 23,4 50,3 49,1 -254,6 -204
30,92 0,658 20,3 70,6     -254,6 -184
30,92 0,572 17,7 88,3     -254,6 -166
30,92 0,497 15,4 103,6 32,3 -224,8 -121
30,92 0,432 13,4 117,0     -224,8 -108
30,92 0,376 11,6 128,6     -224,8 -96
30,92 0,327 10,1 138,7 29,4 -195,3 -57
30,92 0,284 8,8 147,5     -195,3 -48
30,92 0,247 7,6 155,2 16,1 -180,5 -25
30,92 0,215 6,6 161,8     -180,5 -19
30,92 0,187 5,8 167,6     -180,5 -13
30,92 0,163 5,0 172,6 10,6 -170,8
30,92 0,141 4,4 177,0     -170,8
30,92 0,123 3,8 180,8 39,3 4,8 -165,9

Рис. 1. Изменение сравнительного интегрального эффекта в течение расчётного периода

Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов

Таблица № 7

№ п/п Наименование показателей Единица измерения Величина показателя
Дополнительные единовременные затраты в варианте I (АРС-4, ШС-АРС), Кук тыс. руб./км -300
Экономические результаты в варианте I : С Кср Кв Кос   тыс.руб./км в год тыс.руб./км тыс.руб./км тыс.руб./км   30,92 39,3
Сравнительный интегральный эффект Эинт при Е=12% тыс.руб./км
Срок окупаемости дополнительных затрат: фактический Ток нормативный Т     лет лет    

Величина сравнительного интегрального эффекта положительна, а расчетный срок окупаемости дополнительных единовременных затрат составляет 13 лет и равен нормативному значению, равного 13 годам.

Полученные результаты показывают экономическую целесообразность применения в заданных условиях эксплуатации конструкции пути с железобетонными шпалами ШС-АРС и скреплениями АРС-4.

Наши рекомендации