Поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути

------+----------------------------------------------------------+---------

¦N п/п¦ Наименование факторов ¦Коэффи- ¦

¦ ¦ ¦циенты ¦

+-----+----------------------------------------------------------+--------+

¦1. ¦ Конструкция пути ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1. ¦Звеньевой путь с железобетонными шпалами с рельсами 25 м ¦1,05 ¦

¦ ¦(к нормам затрат труда работников, занятых на текущем ¦ ¦

¦ ¦содержании железнодорожного пути, таблицы N 1) ¦ ¦

¦1.2. ¦На участках пути с рельсами типа (к нормам затрат труда ¦ ¦

¦ ¦работников, занятых на текущем содержании железнодорожного¦ ¦

¦ ¦пути, таблиц N 1 и 2): ¦ ¦

¦ ¦Р75 ¦0,90 ¦

¦ ¦Р50 и легче ¦1,15 ¦

¦1.3. ¦На участках пути с песчаным и песчано-гравийным балластом ¦1,15 ¦

¦ ¦и уложенными рельсами Р65 (к нормам затрат труда ¦ ¦

¦ ¦работников, занятых на текущем содержании железнодорожного¦ ¦

¦ ¦пути, таблиц N 1 и 2) ¦ ¦

¦1.4. ¦На участках с упругими скреплениями типа: ¦ ¦

¦ ¦АРС ¦0,90 ¦

¦ ¦ЖБР (ЖБРШ) ¦0,80 ¦

+-----+----------------------------------------------------------+--------+

¦2. ¦ Эксплуатационные условия ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1. ¦При нарушении норм периодичности любого вида ремонта пути ¦ ¦

¦ ¦к табличным нормам соответствующей грузонапряженности и ¦ ¦

¦ ¦пропущенного тоннажа (времени эксплуатации) добавляется: ¦ ¦

¦ ¦за каждый 1 млн. т брутто сверхнормативного пропущенного ¦0,0005 ¦

¦ ¦тоннажа ¦<*> ¦

¦ ¦за каждый месяц сверхнормативной эксплуатации бесстыкового¦0,0008 ¦

¦ ¦пути ¦<*> ¦

¦ ¦за каждый месяц сверхнормативной эксплуатации звеньевого ¦0,0012 ¦

¦ ¦пути ¦<*> ¦

¦2.2. ¦Скорость движения пассажирских поездов: км/час ¦ ¦

¦ ¦141 - 199 ¦1,10 ¦

¦ ¦200 и более ¦1,50 ¦

¦ ¦менее 60 (кроме пути с кривыми малого радиуса, где не ¦0,90 ¦

¦ ¦могут быть установлены скорости 60 и более км/час по ¦ ¦

¦ ¦конструктивным параметрам) ¦ ¦

¦2.3. ¦Участки с выплесками, требующие назначения ремонта ¦1,40 ¦

¦ ¦согласно ТУ ¦ ¦

¦2.4. ¦Участки с применением рекуперативного торможения ¦1,30 ¦

¦2.5. ¦Участки с уклоном свыше 8%: ¦ ¦

¦ ¦на звеньевом пути с деревянными шпалами ¦1,20 ¦

¦ ¦на бесстыковом пути с железобетонными шпалами ¦1,10 ¦

¦2.6. ¦Участки с кривыми радиусом, м: ¦ ¦

¦ ¦на звеньевом пути с деревянными шпалами ¦ ¦

¦ ¦800 - 651 ¦1,10 ¦

¦ ¦650 - 351 ¦1,20 ¦

¦ ¦350 и менее ¦1,30 ¦

¦ ¦на бесстыковом пути с железобетонными шпалами ¦ ¦

¦ ¦800 - 651 ¦1,05 ¦

¦ ¦650 - 351 ¦1,15 ¦

¦ ¦350 и менее ¦1,20 ¦

¦2.7. ¦На участках пути с интенсивным пригородным движением и ¦ ¦

¦ ¦(или) на которых организован пропуск высокоскоростных ¦ ¦

¦ ¦электропоездов: ¦ ¦

¦ ¦при количестве пригородных поездов, проходящих в рабочие ¦ ¦

¦ ¦дни в одном направлении в период с 8.00 час. до 17.00 час.¦ ¦

¦ ¦местного времени, согласно утвержденному графику: ¦ ¦

¦ ¦26 - 50 ¦1,05 ¦

¦ ¦51 - 100 ¦1,10 ¦

¦ ¦свыше 100 ¦1,15 ¦

¦ ¦при количестве высокоскоростных электропоездов, проходящих¦ ¦

¦ ¦в рабочие дни в период с 8.00 час. до 17.00 час. местного ¦ ¦

¦ ¦времени, согласно утвержденному графику: ¦ ¦

¦ ¦1 - 2 ¦1,05 ¦

¦ ¦3 - 4 ¦1,10 ¦

¦ ¦5 и более ¦1,20 ¦

¦2.8. ¦Мосты и тоннели длиной: ¦ ¦

¦ ¦от 25 до 100 м и подходы к ним по 200 м ¦1,05 ¦

¦ ¦более 100 м и подходы к ним по 500 м ¦1,07 ¦

¦2.9. ¦На участках пути при: ¦ ¦

¦ ¦соблюдении сроков шлифовки ¦0,85 ¦

¦ ¦непроведении одной промежуточной шлифовки ¦0,95 ¦

¦ ¦непроведении промежуточных шлифовок ¦1,00 ¦

¦2.10.¦При средней длине плети бесстыкового пути: ¦ ¦

¦ ¦менее 500 м ¦1,10 ¦

¦ ¦от 500 до 800 м ¦1,00 ¦

¦ ¦с плетями длиной более 800 м до блок-участка ¦0,85 ¦

¦ ¦с плетями длиной более блок-участка до перегона ¦0,70 ¦

¦2.11.¦Путь на сортировочной горке ¦1,80 ¦

¦2.12.¦Путь с деформирующимся земляным полотном ¦1,30 ¦

¦2.13.¦Участки пути с перевозками руды, угля, сыпучих и наливных ¦ ¦

¦ ¦грузов, расположенных в пределах 200 км от места погрузки ¦ ¦

¦ ¦в объемах: ¦ ¦

¦ ¦до 5 млн. т в год ¦1,05 ¦

¦ ¦от 5 до 15 млн. т ¦1,10 ¦

¦ ¦свыше 15 млн. т ¦1,15 ¦

+-----+----------------------------------------------------------+--------+

¦3. ¦ Стрелочные переводы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1. ¦Перевод Р50 марки 1/9 и 1/11 с деревянными брусьями для ¦1,10 ¦

¦ ¦главных и станционных путей ¦ ¦

¦3.2. ¦То же типа Р43 ¦1,20 ¦

¦3.3. ¦Перекрестные стрелочные переводы и переводы марок 1/18 и ¦1,45 ¦

¦ ¦1/22 ¦ ¦

¦3.4. ¦Стрелочные переводы с подвижным и поворотным сердечником ¦0,85 ¦

¦3.5. ¦Стрелочные переводы на сортировочной горке ¦1,80 ¦

¦3.6. ¦Стрелочные переводы на железобетонном основании, уложенные¦ ¦

¦ ¦на: ¦ ¦

¦ ¦приемоотправочных и станционных путях ¦0,50 ¦

¦ ¦главных путях при наличии болтовых стыков ¦1,15 ¦

¦ ¦главных путях при сварных стыках ¦0,85 ¦

¦3.7. ¦Нецентрализованные стрелочные переводы ¦0,75 ¦

+-----+----------------------------------------------------------+--------+

¦4. ¦ Прочие условия ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.1. ¦Участки, не оборудованные автоблокировкой ¦0,95 ¦

¦4.2. ¦Содержание одного неохраняемого переезда на один путь ¦0,1 чел.¦

¦4.3. ¦На участках пути с дополнительными обходами при ¦1,10 ¦

¦ ¦температуре ниже минус 20 градусов или в связи с ¦ ¦

¦ ¦перепадами температуры в течение суток более 25 градусов ¦ ¦

¦ ¦(устанавливается руководством филиала) ¦ ¦

¦4.4. ¦Для участков пути, не вошедших в перечень общесетевого ¦ ¦

¦ ¦значения, кроме линий и участков оборонного значения: ¦ ¦

¦ ¦на железобетонных шпалах: ¦ ¦

¦ ¦3 класса ¦0,90 ¦

¦ ¦4 класса ¦0,88 ¦

¦ ¦5 класса ¦0,85 ¦

¦ ¦на деревянных шпалах Калининградской, Московской, Октябрь-¦ ¦

¦ ¦ской, Юго-Восточной и Дальневосточной железных дорог: ¦ ¦

¦ ¦3 класса ¦0,97 ¦

¦ ¦4 класса ¦0,95 ¦

¦ ¦5 класса ¦0,92 ¦

¦ ¦для других железных дорог: ¦ ¦

¦ ¦3 класса ¦0,95 ¦

¦ ¦4 класса ¦0,92 ¦

¦ ¦5 класса ¦0,90 ¦

------+----------------------------------------------------------+---------

--------------------------------

<*> Поправочный коэффициент применяется при просрочке выполнения вида ремонта, включая ППВ, с даты истечения срока выполнения ремонта, в соответствии с нормативом.

Примечание:

1. Повышающие поправочные коэффициенты применяются только при грузонапряженности 10 и более млн. ткм брутто/км в год за исключением факторов, определенных в пунктах 2.1, 2.12, 2.13, 4.2.

2. Нормы на содержание новых конструкций пути, машин и технологий разрабатываются дополнительно.

3. На приемоотправочные и другие станционные пути распространяются только факторы, определенные в пунктах 2.11, 2.12, 2.13, 4.4.

4. На стрелочные переводы распространяются все поправочные коэффициенты раздела 3 "Стрелочные переводы" и факторы, определенные в пунктах 2.13, 4.3, 4.4.

5. Зона вечной мерзлоты определяется на основании проектно-сметной документации на строительство железнодорожных линий, указанной в паспорте дистанции пути, или данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Росгидромета.

6. Повышающие поправочные коэффициенты, установленные в пунктах 2.4 и 2.13 применяются только на основании официальных данных.

7. В том случае, если на участке пути осуществляется одновременное движение пригородных и скоростных электропоездов, то для расчета численности применяется один из поправочных коэффициентов пункта 2.7, имеющий наибольшее значение для установленного размера движения.

8. При применении на текущем содержании пути гербицидов устанавливается снижение норм трудовых затрат в размере 0,03 чел.-год на 1 км обработанного пути.

Утверждены
Приказом ОАО РЖД
от 9 июля 2010 г. N 136

НОРМАТИВЫ СНИЖЕНИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МАШИН

--------------------------------------+---------------------------

¦ Наименование машин ¦Норматив, чел.-год на 1 км¦

¦ ¦развернутой длины пути или¦

¦ ¦ стрелочный перевод ¦

+-------------------------------------+--------------------------+

¦Выправочно-подбивочно-рихтовочные ¦0,22 ¦

¦(ВПР и Дуоматик) ¦ ¦

¦Планировщик балласта (ПБ) ¦0,08 ¦

¦Динамический стабилизатор (ДСП) ¦0,08 ¦

¦Путевой моторный гайковерт (ПМГ) ¦0,19 ¦

¦Рельсоочистительная (РОМ) для: ¦ ¦

¦звеньевого пути ¦0,02 ¦

¦бесстыкового пути ¦0,06 ¦

¦стрелочного перевода ¦0,02 ¦

¦Выправочно-подбивочно-рихтовочные для¦0,02 ¦

¦стрелочных переводов (ВПРС и УНИМАТ) ¦ ¦

¦Шпалозаменяюшая (МСШУ) <*> ¦1,71 ¦

--------------------------------------+---------------------------

--------------------------------

<*> Норматив снижения численности рассчитан на эпюру шпал - 1872 штуки на 1 км.

Наши рекомендации