Журнал промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками Форма ВУ-92

Технологический процесс промежуточной ревизии и среднего ремонта вагонных букс с роликовыми подшипниками.

Цель работы: приобретение знаний, практических умений и навыков обнаружения и выявления основных неисправностей деталей буксовых узлов грузовых и пассажирских вагонов при проведении текущего ремонта и промежуточной ревизии с помощью инструментальных средств контроля, а также освоить технологию проведения текущего ремонта и промежуточной ревизии буксовых узлов вагонов.

Объект исследований: буксовый узел вагона с цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Измерительный инструмент: вагонные колесные пары типа РУ1-950 и РУ1Ш-950; лекальный угольник (шаблон); набор измерительных щупов; набор слесарного инструмента; динанометрический ключ; штангенциркуль; кронциркуль или линейка; образцы применяемых болтов для сборки буксового узла; образцы смазки используемой для буксовых узлов; дефектоскопы различных типов для контроля элементов буксового узла.

Таблица 4

Результаты измерений колесных пар с учетом нормы допусков и износов при выпуске их после промежуточной ревизии или текущего ремонта.

Наименование измерений и норм Допускаемые размеры, мм Результаты измерений, мм Вывод
Колесные пары
1. Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, мм 1438…1443 Годна
2. Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, измеренных в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более, мм 2,0       2,0     Годна  
3. Разность расстояний между торцами предподступичной части оси и внутренними боковыми поверхностями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары, не более, мм 5,0 5,0 Годна
4. Отклонение от соосности круга катания относительно поверхности шейки или подступичной части оси, не более, мм: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; без восстановления профиля поверхности катания колес.   0,5   1,0   0,5   1,0 Годна
Продолжение таблицы 4
5. Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, не более, мм: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес.     0,5   1,0       0,5   1,0       Годна   Годна
Оси
6. Диаметр подступичной части оси типа, не менее, мм: - РУ1 и РУ1Ш     182,0 182,0 Годна
7. Диаметр средней части оси типа, не менее, мм:РУ1 и РУ1Ш - ось с конусообразной средней частью, - ось с цилиндрической средней частью,     155,0 160,0 155,0 160,0 Годна Годна
8.Вмятины, забоины и протертости средней части оси, не более, мм 2,0 2,0 Годна
9. Наружный диаметр резьбы М110, мм 110,0…108,7 109,5 Годна
10. Ширина зарезьбовой канавки колесных пар с осями типа РУ1, мм 8+1,5 8+1,5 Годна
11. Диаметр оси в месте зарезьбовой канавки у колесных пар с осями типа РУ1, мм 90 -2,2 90 -2,2 Годна
Колеса
12. Толщина обода колеса, не менее, мм: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес   24,0   24,0 24,0   24,0 Годна   Годна
13. Неравномерный прокат не допускается Нет Годна
14. Ширина обода колеса, мм 126,0…136,0 Годна
15. Зазор между профилем колеса и рабочей поверхностью максимального шаблона (при восстановлении профиля поверхности катания колес), не более, мм: - по высоте гребня - по поверхности катания, гребня, внутренней боковой поверхности обода     1,0 0,5   1,0 0,5   Годна Годна
16. Толщина гребня (без восстановления профиля поверхности катания колес), мм 28,0…33,0 31,0 Годна
17. Разность толщин гребней колес в одной колесной паре, не более, мм 3,0 3,0 Годна
18. Навар не допускается Нет Годна
19. Ползун не допускается Нет Годна

Приложение 1

Журнал промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками Форма ВУ-92

№ п/п Дата ревизии Номер Состояние буксового узла Ревизия произведена при выполнении работ Подписи
вагона Колесной пары производящего ревизию мастера
10.02.2014 годен да
11.02.2014 годен да
12.02.2014 годен да
13.02.2014 годен да

Контрольные вопросы

1. В каких случаях производиться промежуточная ревизия или средний ремонт колесной паре?

2. Кем принимается на соответствие требуемых параметров каждая колесная пара после проведения ей ремонта?

3. Какой вид ремонта необходимо производить колесной паре при обнаружении неисправности пошипника?

4. В какой журнал установленной формы заполняються Результаты вибродиагностического контроля и технической диагностики буксовых узлов?

5. Является ли потемнение смазки браковочным признаком, при отсутствии в ней металлических включений, механических или других примесей?

Контрольные ответы:

1)Промежуточная ревизия букс с роликовыми подшипниками выполняется в соответствии с Техническими указаниями ЦВ МПС слесарем не ниже четвертого разряда под наблюдением мастера. [1]

Промежуточная ревизия букс у грузовых вагонов производится при обыкновенном освидетельствовании колесной пары или ее обточке. [2]

Промежуточная ревизия букс осуществляется при обточке поверхности катания колес, а также по отдельным указаниям МПС. [3]

Промежуточная ревизия букс выполняется при обточке поверхности катания колес ( без снятия букс), при обыкновенном освидетельствовании колесных пар и единой технической ревизии пассажирских вагонов, а также в качестве профилактической по отдельным указаниям. [4]

При большом периодическом ремонте дополнительно производятпромежуточную ревизию букс. [5]

Выкатывают колесные пары и производят им обыкновенное освидетельствование ипромежуточную ревизию букс.

2)

Наши рекомендации