Технологический процесс промежуточной ревизии и среднего ремонта вагонных букс с роликовыми подшипниками

Цель работы: приобретение знаний, практических умений и навыков обнаружения и выявления основных неисправностей деталей буксовых узлов грузовых и пассажирских вагонов при проведении текущего ремонта и промежуточной ревизии с помощью инструментальных средств контроля, а также освоить технологию проведения текущего ремонта и промежуточной ревизии буксовых узлов вагонов.

Объект исследований: буксовый узел вагона с цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Измерительный инструмент: вагонные колесные пары типа РУ1-950 и РУ1Ш-950; лекальный угольник (шаблон); набор измерительных щупов; набор слесарного инструмента; динанометрический ключ; штангенциркуль; кронциркуль или линейка; образцы применяемых болтов для сборки буксового узла; образцы смазки используемой для буксовых узлов; дефектоскопы различных типов для контроля элементов буксового узла.

Результаты измерений колесных пар с учетом нормы допусков и износов при выпуске их после промежуточной ревизии или текущего ремонта.

Таблица№4

Наименование измерений и норм Допускаемые размеры, мм Результаты измерений, мм Вывод
Колесные пары
1. Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, мм 1438…1443 Годна
2. Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес, измеренных в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более, мм 2,0       2,0     Годна  
3. Разность расстояний между торцами предподступичной части оси и внутренними боковыми поверхностями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары, не более, мм 5,0 5,0 Годна

Продолжение таблицы№4

4. Отклонение от соосности круга катания относительно поверхности шейки или подступичной части оси, не более, мм: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; без восстановления профиля поверхности катания колес.   0,5   1,0   0,5   1,0 Годна
Продолжение таблицы 4
5. Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, не более, мм: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес.     0,5   1,0       0,5   1,0       Годна   Годна
Оси
6. Диаметр подступичной части оси типа, не менее, мм: - РУ1 и РУ1Ш     182,0 182,0 Годна
7. Диаметр средней части оси типа, не менее, мм:РУ1 и РУ1Ш - ось с конусообразной средней частью, - ось с цилиндрической средней частью,     155,0 160,0 155,0 160,0 Годна Годна
8.Вмятины, забоины и протертости средней части оси, не более, мм 2,0 2,0 Годна
9. Наружный диаметр резьбы М110, мм 110,0…108,7 109,5 Годна
10. Ширина зарезьбовой канавки колесных пар с осями типа РУ1, мм 8+1,5 8+1,5 Годна
11. Диаметр оси в месте зарезьбовой канавки у колесных пар с осями типа РУ1, мм 90 -2,2 90 -2,2 Годна
Колеса
12. Толщина обода колеса, не менее, мм: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес   24,0   24,0 24,0   24,0 Годна   Годна
13. Неравномерный прокат не допускается Нет Годна
14. Ширина обода колеса, мм 126,0…136,0 Годна
15. Зазор между профилем колеса и рабочей поверхностью максимального шаблона (при восстановлении профиля поверхности катания колес), не более, мм: - по высоте гребня - по поверхности катания, гребня, внутренней боковой поверхности обода     1,0 0,5   1,0 0,5   Годна Годна

Продолжение таблицы№4

16. Толщина гребня (без восстановления профиля поверхности катания колес), мм 28,0…33,0 31,0 Годна
17. Разность толщин гребней колес в одной колесной паре, не более, мм 3,0 3,0 Годна
18. Навар не допускается Нет Годна
19. Ползун не допускается Нет Годна

Таблица№5

Дата реализации номер Состояние буксового узла Ревизия произведена выполнении работ Подписи
вагона колесной пары производившего ревизию мастера
10.02.2014 годен да    
11.02.2014 годен да    
12.02.2014 годен да    
13.02.2014 годен да    

Ответы на контрольные вопросы

1.Средний ремонт колесным парам выполняется:

· после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;

· после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

· при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке;

· при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;

· при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения клейм на ней при ремонте колесной пары или подкатке ее под вагон;

· после выполнения допустимых вырубок волосовин, неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;

· через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой (или шлифовкой) колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими. Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение гарантийного межремонтного срока для подшипников;

· колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными: - двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, прошедшим последний средний ремонт пять и более лет назад, - подшипниками кассетного типа, прошедшим последний средний ремонт восемь и более лет назад;

· при демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом;

· при отрицательном результате входного вибродиагностического контроля подшипников колесных пар, поступивших в текущий ремонт;

· при повреждении наружных колец подшипников кассетного типа с адаптером в виде трещин, отколов, раковин;

· при выбросе смазки на диск колеса через уплотнения корпусов букс или уплотнения подшипников кассетного типа;

· при наличии в передней части корпуса буксы воды или льда;

· при сдвиге буксового узла вдоль шейки оси;

· при наличии на поверхности катания колес колесных пар: а) неравномерного проката – 2,0 мм и более, Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм; б) ползуна – глубиной 1,0 мм и более, в) навара – высотой 1,0 мм и более;

· при капитальном ремонте колесных пар;

· при проведении сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований

· при капитальном ремонте (КР) и капитальном ремонте с продлением срока службы (КРП) вагонов;

· при недопустимом нагреве буксовых узлов.

2.Каждая колесная пара после проведения ей текущего ремонта должна быть принята мастером или бригадиром.

3. При обнаружении трещин, изломов или разрушения кольца наружного, сепаратора, кольца плоского упорного или других дефектов подшипника, требующих демонтажа буксового узла, колесной паре производят средний ремонт.

4.Результаты вибродиагностического контроля и технической диагностики буксовых узлов фиксируются в журнале формы ВУ-92 в графу «Состояние буксового узла» (приложение Е).

5.Потемнение смазки не является браковочным признаком. При обнаружении в смазке включений или примесей колесной паре производят средний ремонт.

Лабораторная работа №4

Наши рекомендации