Характеристика третьего этапа развития логистики
Показатель | Содержание |
1. Предпосылки для развития. 2. Сущность третьего этапа развития логистики. 3. Способ интеграции. 4. Создание современных коммуникаций. 5. Развитие объектов в пунктах стыка различных видов транспорта. 6. Освоение новых технологий. 7. Организация распределения грузов. | Создание международной системы телекоммуникаций и электронной почты, формирование АСУ глобальным товародвижением . Научно–техническая революция в организации товаро-движения путем интеграции снабжения, производства и сбыта продукции. Организация сквозного управления товародвижением от источника сырья до получателей готовой продукции за счет создания единой логистической службы. Строительство скоростных трансконтинентальных транспортных коридоров для комплексного использования магистральных видов транспорта. Создание крупных морских и наземных терминалов, связывающих магистральные виды транспорта в единую сеть. Внедрение терминальных технологий в целях снижения простоя транспортных средств в пунктах стыка, особенно морских судов. Строительство и эксплуатация территориальных распре-делительных центров в конечных пунктах доставки крупно-тоннажных контейнеров, освоение распределительных технологий товародвижения. |
Сущность третьего этапа развития логистики (1980 год – по настоящее время) составляет научно–техническая революция в организации товародвижения путем интеграции снабжения, производства и сбыта продукции.
В целях сокращения издержек на товародвижение в условиях глобализации рынка появилась необходимость организации сквозного управления товародвижением от источника сырья до получателей готовой продукции за счет создания единой логистической службы, ведающей снабжением, производством и сбытом.
Одновременно создавалась современная материально-техническая база для организации сквозного товародвижения, в том числе строительство скоростных трансконтинентальных транспортных коридоров для эффективного комплексного использования магистральных видов транспорта.
В пунктах стыка различных видов транспорта созданы крупные морские и наземные терминалы, внедрены терминальные технологии грузообработки в целях снижения времени на простои транспортных средств, особенно морских судов.
Получила дальнейшее развитие система распределения готовой продукции путем строительства и эксплуатация территориальных распределительных центров в конечных пунктах доставки крупнотоннажных контейнеров, освоение распределительных технологий товародвижения.
Сквозное управление товародвижением как показал практический опыт обладает наибольшими теоретическими и организационными сложностями и во всем мире пока находится на стадии моделирования и проведения экспериментов.
Необходимость интеграции снабжения, производства и сбыта на основе управления сквозными информационными, финансовыми и материальными потоками всеми российскими учеными и практиками не отрицается, тем не менее сохраняется тенденция мышления частными логистиками, а их количество со временем не убывает, а непрерывно возрастает, включая логистику складирования и складскую логистику (1, с. 306).
Создание единой логистической службы как условие сквозного управления товародвижением в российской практике нередко встречает активное сопротивление органов управления, так как непосредственно затрагивает их ведомственные интересы.
Вопросы для контроля знаний:
1. Традиционный и логистический подход к товародвижению.
2. Факторы внедрения интеграционных процессов.
3. Логистическая идея (философия).
4. Сущность маркетингового подхода к организации производства.
5. Основные закономерности логистического товародвижения.
6. Недостатки процесса товародвижения в России.
7. Особенности сбытовой деятельности предприятия.
8. Международные стандарты укрупнения грузовых единиц.
9. Особенности второго этапа развития логистики.
10. Содержание третьего этапа развития логистики.