Средняя стоимость 1 чашки кофе-эспрессо — 5-10 грн
исшучас1ия вкусным и ароматным. На приготовление одной чашки кофе уходит всего 30 сек. При бешеном ритме нашей жизни, когда все нужно было «сделать вчера», посетители кофеен высоко ценят быстроту приготовления и качество ароматного напитка.
Американский и турецкий кофе пользуются меньшим спросом. Первый — менее крепкий. Если для приготов-, ления обычного эспрессо идет 7 г молотого кофе на 50 г жидкости, то для американо-кофе соответственно 7 г и 150 г.
Турецкий кофе требует более сложной процедуры приготовления и определенного навыка.
Кроме кофе как такового большой популярностью, особенно среди молодежи, пользуются кофейные напитки. Широкий ассортиментный ряд безалкогольных и алкого-лесодержаших напитков должен быть предста&пен в меню в обязательном порядке. (Что только не добавляют в кофе, чтобы поразить воображение посетителей и «переплюнуть» конкурентов. В ход идут молоко, сливки, мед, яичный желток. И все это смешивается, взбалтывается, встряхивается ловкими руками баристо.)
Из алкогольных напитков наиболее популярны коньяки, ликеры, бальзамы.
Впрочем, владельцу кофейни не стоит зацикливаться только на кофе. В любом уважающем себя заведении всегда будут
спросом пользуются пунши — по определению одного из наших собеседников, чаесодер-жащие напитки с добавлением алкоголя.
Хорошо сочетаются с кофе кондитерские изделия, главное требование к которым — разнообразие, свежесть и товарный вид.
Последний штрих — ассортимент кондитерки и кофейных напитков должен обновляться каждые 6-8 месяцев с учетом пожеланий и пристрастий клиентов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ДОХОДА
Заглядывая в полюбившуюся кофейню и наслаждаясь вкусным напитком, клиенты часто спрашивают: «А можно ли у вас приобрести понравившийся кофе?». Спрос, как известно, рождает предложение. Поэтому дополнительным источником доходов может стать раскладка, на которой клиенты заведения смогут приобрести кофе понравившегося сорта. Особенно это актуально для кофеен, предлагающих элитные или эксклюзивные сорта.
Как сказал один из наших собеседников, «продажа кофе сама по себе, безусловно, рентабельна», поэтому, говоря о дополнительных источниках дохода кофейни, в первую очередь подразумевают продажу кофе «на развес».*
\^W1 и,Ц| 1/1 КЛАЛ L/J_JH11I4^ IIIA^VIUJJJIVJUJI J *JJ l±JT
иностранные производители оборудования для кофеен. Никого из отечественных, к сожалению, назвать не могу. Удачно выставленная на помол кофемолка и правильный режим кофеварки очень влияют на вкус напитка. Наладка должна производиться мастером с ' учетом используемого copra кофе: какой в нем содержится процент арабики и какой робусты. Ведь, используя машины в правильном режиме, можно раскрыть весь букет вкусовых качеств даже не очень хорошего кофе и, наоборот, испортить даже самый лучший. В уважающей себя фирме всегда есть мастер, у которого «рука набита» на тот сорт кофе, которым торгуют. Начинающим «кофейневладель-цам» я посоветовала бы