Краткое описание проекта

Резюме проекта

Название проекта:

«Avos*ka shop»: Разработка мобильного приложения, позволяющего ориентироваться в пространстве ТРЦ, ТРК города, включающая в себя возможность просматривть интересующие товарные категории, ориентироваться по мобильным картам и реализовывать многие полезные функции для любителей шопинга даже в режиме Of – line.

Краткое описание проекта.

Основной целью данного проекта является разработка мобильного приложения, которое будет работать на базе ОС Android и будет представлять для целевой аудитории, совершающей покупки в ТРЦ и ТРК городов следующие возможности:

- Ориентироваться в ТРЦ и ТРК при помощи мобильной интерактивной карты

- Просматривать товары, товарные категории и скидки на продукцию которая интересует пользователей программы.

- Узнавать о событиях, акциях и новинках, который появляются в ТРЦ и ТРК

- Найти нужные магазины и торговые точки

-

Данная программа получила уже достаточно большое развитие на западе, но имеет лишь один большой аналог в России.

Программа по своим техническим характеристикам будет адекватна для телефонов, в которых базовой ОС является Android. При таком симбиозе использование программы будет простым и удобным.

Рис. 1. Пример использования технологической платформы 3DVision. Телевизионная приставка с пользовательским интерфейсом на основе распознавания жестов.

Назначение программы «Avos*ka soping»:

- ориентирование в торговом комплексе на более развитом уровне

- создание нового класса программ, ориентированных на организацию условий для эффективного поиска товаров и товарных предложений

Область применения «Avos*ka soping»:

Процесс совершения покупок в:

- Торговые- развлекательные центры

- Торгово – развлекательные комплексы

- Гипеер- маркеты

Актуальность проекта обусловлена следующими причинами:

  • В 2011 г на Российском рынке появилась программа «Wizee shopper», которая представляет собой мобильный гид пот торговым центрам. Меньше чем за один год программа охватила уже 3 крупнейших города страны, столицу Украины, 75 торговых центров, что позволяет сделать вывод о большом рыночном потенциале данной технологии.
  • Активно развивается рынок мобильных приложений:

О потенциале развития рынка мобильных приложений говорят такие факты:

- В 2012 году J’son & Partners Consulting прогнозирует рост рынка мобильных приложений на 114%. Доля в этом показателе может принадлежать и «Avos*ka shoping»

- В интернет-магазине Android Market количество приложений достигло цифры в 400 000. онлайн-магазин Android Market пополнился на 200 000 приложений всего за восемь месяцев.

  • Позитивная динамика рынка смартфонов:

- По прогнозам аналитиков IDC, объем рынка смартфонов в 2015 году удвоится по сравнению с 2011 годом и составит 1 миллиард единиц.

- по прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2013 г. объем продаж смартфонов в России составит 15 млн. устройств в год.

С ростом популярности смартфонов, открываются возможности по использованию в этих устройствах мобильных приложений нового типа, основанных на процессах покупок и развлечений. Применение мобильных приложений направленных на покупки позволит пользователю не только избежать дискомфорта в ориентации в ТРК но и сделать процесс авторизации, навигации и управления интуитивно понятным, даст толчок увеличению продаж.

Основные рыночные перспективы для нашего проекта мы видим в создании гида по ТРК , объединяющего функциональные возможности ОС Android и уже существующих гидов по торговых центров на основе Американских аналогов. Таким образом, проект ориентирован на занятие доли на быстрорастущем рынке мобильных приложений.

Бизнес модель (B2B) компании включает направления: лицензирование технологии (регистрация интеллектуальной собственности), создание рекламных возможностей для бизнеса, социологическая отчетность, монетизация приложения.

Бюджет проекта составляет 3.3 млн. долл. Для реализации проекта планируется привлечение дополнительного венчурного финансирования. Ориентировочная себестоимость приставки для Smart TV, оснащенной пользовательским интерфейсом на основе распознавания жестов – 190 долларов.

В реализации проекта принимают участие ключевые сотрудники ЗАО «ПАПИЛОН» (г. Миасс), одной из ведущих IT компаний Уральского региона. Компания является лидером рынка систем биометрии и имеет замкнутую производственную цепочку от проектирования до производства высокотехнологичных приборов, связанных с регистрацией и распознаванием изображений. Площадь производственных и офисных помещений – 8 000 кв.м. За время деятельности компания реализовала инновационных проектов более чем на 3 млрд. руб.

Проект ориентирован на международный рынок. Структура компании будет включать головную российскую компанию и дочернюю компанию в США. Вся интеллектуальная собственность будет оформляется на российскую компанию путем оформления российских и международных патентов, регистрации прав на программные продукты. В настоящий момент готовятся заявки на российский патент и предварительные патенты в США.

Конкурентное техническое решение, а также последовательный подход к созданию портфеля интеллектуальной собственности, способен превратить компанию в привлекательный актив для потенциального стратегического покупателя.

Продажа проекта крупному международному стратегическому партнеру является одним из возможных вариантов развития компании. В пользу такого варианта развития событий говорит тот факт, что за последние два года Microsoft купила уже две компании, работающие над тематикой машинного зрения, плюс лицензировала решение третьей. Это обстоятельство является благоприятным для нашего проекта, т.к., с одной стороны, уменьшает конкуренцию, а с другой стороны, создает спрос на аналогичные решения со стороны других крупных технологических игроков - Google, Logitech, Samsung, Sony и т.д.

Наши рекомендации