Краткое описание инновационного проекта (программы)

Направление инновационной деятельности в сфере образования Разработка, апробация и внедрение новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Наименование инновационного проекта (программы) Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций
Основная идея (идеи) инновационного проекта (программы) Повысить эффективность деятельности образовательных организаций можно за счет трансляции (переноса) хорошо зарекомендовавших себя образовательных практик в другие образовательные организации, ориентированные на повышение эффективности собственной деятельности. Создание сетевого взаимодействия позволяет привлечь дополнительные образовательные ресурсы и повысить доступность качественного образования для большего числа учащихся.
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту (программе) Проблема школьной эффективности рассмотрена таких классических моделях, как R. Marzano, P Mortimore. , P. Sammons, D.Reynolds и др. Существенного повышения уровня учебных достижений школ и улучшения их общего состояния удалось добиться в таких сетевых и территориальных проектах, как Чикагский консорциум школ, Объединение школ высокой надежности, Манчестерский проект. Примером системной работы по распространению региональных практик являются проекты:Проект улучшения качества школьной системы в Уэльсе, Великобритания; реформа школьной системы штата Онтарио, Канада и др. В нашей стране понятие "образовательная сеть" достаточно давно вошло в педагогический лексикон. Под образовательной сетью рассматривают систему взаимодействия различных учреждений (образовательных, социальных, медицинских и др.), с целью достижения значимых социально-образовательных результатов. Значение сетевой формы образования как средства обеспечения доступности качественного образования прописано в Законе об образовании в РФ (Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014, глава II, статья 15). Проект по оценке и распространению образовательных практик ведущих школ в школы с низкими образовательными результатами был запущен Московским городским психолого-педагогическим университетом, с участием Высшей школой экономики и поддержан Министерством образования и науки РТ в 2013 г. Настоящий проект является продолжением данной работы.
Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для развития системы образования в Республике Татарстан Современное образование ориентирована на обеспечение доступности высокого качества образования для всех граждан. Сетевое взаимодействие является одним из средств, способствующих расширению образовательных возможностей отдельных организаций за счет: - объединения ресурсов; - создания условий для вариативного образования, - пробуждения инициативны участников образовательного процесса;  
Цели и задачи инновационного проекта (программы) Цели: 1. Отработать на практике модель сетевого взаимодействия образовательных организаций Республики Татарстан. 2. Повысить эффективность деятельности образовательных организаций. Задачи: - выявить и проанализировать эффективные образовательные практики; - отработать разные модели выстраивания сетевого взаимодействие между образовательными организациями Республики Татарстан; - провести анализ эффективных моделей передачи передового опыта и эффективных моделей сетевого взаимодействия; - разработать предложения по расширению форм сетевого взаимодействия среди школ Республики Татарстан.
Сроки реализации инновационного проекта (программы) 2015-2018 годы
Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта (программы) 469000 рублей. Источники финансирования: · внебюджетные источники ФГБОУ ВПО "НИСПТР"; · организационные взносы участников площадки; · средства МОиН РТ; · средства грантовых фондов.
Основные результаты реализации инновационного проекта (программы) 1. Совершенствование деятельности образовательных организаций - участников проекта 1.1. Изменение в системе целей и задач образовательной организации (появление у образовательной организации новых целей, направлений работы, миссии; перестройка иерархии целей и др.) 1.2. Изменение процессуальных аспектов образовательной деятельности (реализация новых программ, внедрение новых форм работы, технологий, освоение новых практик). 1.3. Изменение в условиях, обеспечивающих образовательный процесс (создание материальной базы, совершенствование системы управления, совершенствование кадрового потенциала. 1.3.1. Повышение компетентности педагогов. Формирование у педагогов дополнительных компетенций, связанных с новыми направлениями работы или требованием достижения нового качественного уровня невозможно без работы по повышению квалификации учителей. 1.3.2. Расширение материальной базы, обогащение информационной среды. 1.3.3. Изменения в системе управления. 1.4. Получение нового вида и качества образовательных результатов в соответствии с осваиваемыми эффективными практиками (разработка собственных контрольно-измерительных инструментов, программ, методических разработок и др.)   2. Востребованность образовательными организациями - участниками проекта сетевой формы взаимодействия 2.1. Признание коллективом эффективности сетевого взаимодействия. 2.2. Создание механизмов, обеспечивающих институционализацию сетевой формы взаимодействия (появление в образовательной организации новых функциональных обязанностей, традиций, норм, правил). 2.3. Изменения во внешней среде организации (связанные с изменением положения организации в системе, появлением новых связей), расширение системы взаимодействия, поиск дополнительных партнеров.  
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) Семинары, конференция, публикации в сети и в СМИ
Реквизиты документов, подтверждающих прохождение организацией предварительной экспертизы (при наличии)  




Наши рекомендации