Ресурсы до первого капитального ремонта автомобилей, тыс. км

Марка автомобиля     Полнокомплектный автомобиль     Двигатель     Коробка передач     Раздаточная коробка и подъемное устройство     Мост Рулевой механизм    
передний задний (средний)
ИЖ-2715, -2125
УАЗ-452, -452А, -452Д
ГАЗ-52-03
ГАЗ-52-04, САЗ-3504, -3503
ГАЗ-53А
ГАЗ-53Б, САЗ-3502
ГАЗ-66
ЗИЛ-164А, -164Н
ЗИЛ-585Л, -585М
КАЗ-608
КАЗ-608В  
ЗИЛ-130, -130Г
ЗИЛ-130В1
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А
ЗИЛ-ММЗ-555
ЗИЛ-131, -131В
ЗИЛ-133П
Урал-375Д, -375С
Урал-377, -377С
МАЗ-500, -500А
МАЗ-504, -504А, -504В
МАЗ-503, -503Б
МАЗ-509, -509А
КамАЗ-5 320, -5410
КамАЗ-5510
КрАЗ-255Л, -255Л1
КрАЗ-255Б, -255В
КрАЗ-257, -258
КрАЗ-256Б, -256Б1

В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт автомобили и агрегаты в комплектности, отличной от ус­тановленной. При этом доукомплектование их производится по каль­куляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком.

Автомобили и агрегаты, выработавшие свой ресурс, но не дос­тигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.

В капитальный ремонт не принимаются: грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию; автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены; агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.

Наружные поверхности автомобилей и агрегатов должны быть очищены от грязи. Автомобили и агрегаты не должны иметь дета­лей, которые отремонтированы способами, исключающими воз­можность последующего их использования или ремонта и иметь годные к эксплуатации аккумуляторы и шины. Все сборочные еди­ницы, детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с его конструкцией.

Техническое состояние автомобилей, сдаваемых в КР, должно обеспечивать, как правило, возможность запуска двигателя и испытания пробегом до 3 км. Автомобиль, имеющий повреждения аварийного характера или неисправности, при которых запуск дви­гателя и движение его невозможно или могут повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в КР не на ходу.

Техническое состояние агрегатов осуществляется на контрольно-испытательных стендах. Для определения технического состояния автомобилей и агрегатов необходимо использовать средства диаг­ностирования. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии автомобилей и агрегатов с указанием места, вида и причины дефекта.

При приемке автомобиля в ремонт составляется приемо-сда­точный акт по установленной форме в трех экземплярах. В акте отмечается техническое состояние и комплектность сдаваемого в ремонт объекта. Акт подписывается представителями АРП и заказ­чика. Первый и третий экземпляры акта остаются на ремонтном предприятии, а второй выдается заказчику.

Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость капитального ре­монта, составленную заказчиком.

Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Сда­ваемые в ремонт двигатели должны быть укомплектованы сбороч­ными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией. Отклонение в комплектности двигателей допускается в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель органи­зацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и сбо­рочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т.п.).

Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт; должны быть очищены и вымыты сна­ружи, а смазка и вода — слиты. Все отверстия, через которые мо­гут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полос­ти двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крыш­ками или пробками-заглушками.

Наружные неокрашенные металлические поверхности предох­раняются от коррозии противокоррозионной смазкой. Тара и транс­портные средства, применяемые для перевозки двигателей и сбо­рочных единиц, должны обеспечивать их сохранность.

К каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насо­су прилагаются паспорт и справка, подтверждающая необходи­мость проведения капитального ремонта.

Процесс приемки состоит из следующих стадий: предваритель­ный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Ремонтному предпри­ятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сбо­рочную единицу.

Если машина или сборочная единица не отвечает техническим условиям на приемку, то она в капитальный ремонт не принима­ется, но может быть принята в восстановительный ремонт.

Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт.

Ремонтный фонд (автомобили и агрегаты) можно хранить под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (с учетом вида изделия и про­граммы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возмож­ность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда.

Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закры­тых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хра­нение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

Наши рекомендации