Рыночные методы оценки стоимости НИОКР
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
«МАИ»
Реферат по теме:
«Рыночные методы оценки стоимости НИОКР»
Выполнил:Студент группы М1О-102М, Карлсон А. О.
Сентябрь 2016 г.
Содержание:
1. Суть рыночного метода | Стр. 1,2 |
2. Метод сопоставимых рыночных цен | Стр. 3 |
3. Метод определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на основе аналогов | Стр. 4 |
4. Метод баланса спроса и предложения | Стр. 4 |
5. Преимущества рыночного метода | Стр. 5 |
Рыночные методы оценки стоимости НИОКР
Рыночный метод предполагает анализ конъюнктуры рынка на наличие предложений, спроса или сделок по конкретной продукции с определенными параметрами, вычисление средневзвешенной величины и применение корректировок на условия конкретных сделок. Этот метод может широко применяться для расчета цены на продукцию или услуги, широко представленные на рынке.
В процессе разработки научно-технической продукции нередко приходится осуществлять отбор наиболее эффективных вариантов, что предполагает наличие их сопоставимости. Сопоставимость сравниваемых вариантов (технологий, оборудования и т.п.) обеспечивается по объему производимой продукции и услуг, уровню цен и тарифов на производственные ресурсы, продукцию и услуги, фактору времени.
Сравнительный анализ вариантов научно-технической продукции позволяет выявить уровень эффективности каждого из них. Такая информация необходима не только для окончательного решения вопроса целесообразности производства и применения того или иного варианта научно-технической продукции, но и для формирования его цены. Между ценой и экономическим эффектом существует прямая зависимость: то есть чем выше эффект, тем выше цена.
До начала Научно исследовательских и опытно конструкторских работ проводимых в рамках создания нового продукта производят анализ по следующим критериям:
1. Соответствие проекта четко определенным потребностям рынка.
2. Общая емкость рынка.
3. Доля рынка, которую сможет контролировать корпорация (организация).
4. Жизненный цикл продукта в виде товара.
5. Вероятность коммерческого успеха.
6. Вероятный объем продаж.
7. Временной аспект рыночного плана.
8. Воздействие на существующие продукты.
9. Ценообразование и восприятие продукта потребителями.
10. Позиция в конкуренции.
11. Соответствие продукта существующим каналам распределения.
12. Оценка стартовых затрат.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При этом учитываются их качество, репутация рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость. Этот метод является приорететным для определения и обоснования НМЦК начальной (максимальной) цены контракта. При его применении заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен. При этом в методических рекомендациях подробно расписаны процедуры получения ценовой информации. Цены, используемые в расчетах, рекомендуется приводить в соответствие с помощью коэффициентов, которые учитывают срок исполнения контракта; объем работ; наличие и размер аванса по контракту; место поставки; срок и объем гарантии качества; изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ); дополнительная номенклатура позиций в общем объеме закупки; размер обеспечения исполнения контракта; срок формирования ценовой информации; изменение в налогообложении; масштабность выполнения работ.
Метод определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на основе аналогов является разновидностью рыночного. Для определения НМЦК на выполнение НИОКР данный метод предполагает использование стоимости контрактов — аналогов или аналогов видов работ, предусмотренных техническим заданием. Рекомендуется использовать три или более аналогов не только по содержанию, но и по сложности и уникальности, количеству содержащихся задач, видам и объемам работ, уровню квалификации специалистов, требующихся для его выполнения. Стоимость контракта — аналога корректируется с учетом объемов, сроков, сложности, уникальности работ, отраслевых и региональных поправок, индексов — дефляторов.
Метод баланса спроса и предложения является основным рыночным механизмом ценообразования и при большом числе фирм, занятых разработкой НИОКР, позволяет заказчику обеспечить оптимальное соотношение «цена – качество» через процедуры конкурсного отбора исполнителей. Практическая реализация этого метода основана на сочетании затратного метода и метода сравнения затрат и результатов для одного проекта, выполняемого различными организациями при конкурсном отборе. Предпочтение отдается предложению, обеспечивающему максимальное значение показателя эффективности реализации проекта. В случае примерного равенства показателей эффективности для двух и более предложений (когда отклонения не превышают 5%), предпочтение отдается проекту с наименьшими затратами.
Преимущества рыночного метода:
Использовавшиеся ресурсы:
1. http://zakupki.gov.ru/pgz/documentdownload?documentId=27286477
2. http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=125539
3. http://www.complexdoc.ru/ntdtext/546341/1