Выбор метода обслуживания и количества смен работы зон технического обслуживания
Ежедневное обслуживание – 1 смена. По рекомендации НИИАТ выбираю поточный метод организации производства.
Первое техническое обслуживание – 1 смена. По рекомендации НИИАТ выбираю поточный метод организации производства.
Второе техническое обслуживание – 1 смена. По рекомендации НИИАТ выбираю поточный метод организации производства.
2.5 Расчёт трудоёмкостей
2.5.1 Расчёт трудоёмкости одного воздействия, удельной трудоёмкости текущего ремонта, продолжительности простоя в ТО и ТР, чел.-ч:
tео=tеон·К2·К5·Км(ео) [Л.6, с.8], (26)
где tео - трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел.-ч;
tеон–нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел.-ч;
tеон=0,50 чел.-ч [л.6, с.76];
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;
К5=1,05 [л.7, т.2.12, с.29];
Км(ео) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость еже-дневного обслуживания;
К2=1,0 [л.7, т.2.9, с.27]
Км(ео)= [Л.6, с.9], (27)
где См - % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установ- ки;
См=55% [Л.6, стр.9];
Со -% снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обду-вом воздуха;
Со=15% [Л.6, стр.9]
Км(ео)=
tео=0,50·1,0·1,05·0,3=0,16 чел.-ч
t1=t1н·К2·К5·Км(1) [Л.6, с.9], (28)
где t1 – трудоёмкость первого технического обслуживания, чел.-ч;
t1н – нормативная трудоёмкость первого технического обслу-живания, чел.-ч;
t1н=4 [Л.6, с.76];
Км(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость пер-вого технического обслуживания при поточном методе производства;
Км(1)=0,8 [Л.6, с.10];
К2=1,0;
К5=1,05
t1=4·1,0·1,05·0,8=3,36 чел.-ч
t2=t2н·К2·К5·Км(2) [Л.6, с.9], (29)
где t2 – трудоёмкость второго технического обслуживания, чел.-ч;
t2н – нормативная трудоёмкость второго технического обслу-живания, чел.-ч;
t2н=15 [Л.6, с.76];
Км(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость второго технического обслуживания;
Км(2)=1,0 [так как тупиковый метод];
К2=1,0;
К5=1,05
t2=15·1,0·1,05·1,0=15,75 чел.-ч
tтр=tтрн·К1·К2·К3·К4(ср)·К5 [Л.6, с.10], (30)
где tтр – удельная трудоёмкость текущего ремонта, чел.-ч/1000км;
tтрн – нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта, чел.-ч/1000км;
tтрн=4,5 чел.-ч/1000км [Л.7, с.8];
К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования норма-тивной удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
K1=0,8 [Л.7, т.2.8, с.20];
K2=1,0;
K`3=1,0 [Л.7, т.2.10, с.22];
K``3=0,9[Л.7, т.2.10, с.22];
K5=1,05
[Л.6, с.11], (30)
где К4(1), К4(2), К4(3), К4(4) – величины коэффициентов корректирования, для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
K4(1)=1 [Л.7, т.2.11, с.23];
А1, А2, А3, А4 – группы автомобилей с одинаковым пробегом
tтр=4,5·0,8·1,0·(1,0·0,9)·0,97·1,05=3,3 чел.-ч/1000км
tД-1=t1· [Л.6, с.9], (32)
где tД-1 – трудоёмкость общего диагностирования, чел.-ч;
СД-1 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудо-ёмкости первого технического обслуживания;
СД-1=10% [Л.6, с.50];
t1=3,36 чел.-ч [(28)]
tД-1=3,36·0,1=0,336 чел.-ч
tД-2=t2· [Л.6, с.9], (33)
где tД-2 – трудоёмкость поэлементного диагностирования, чел.-ч;
СД-2 – доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудо-ёмкости вторго технического обслуживания;
СД-2=10% [Л.6, с.50];
t2=15,75 чел.-ч [(29)]
tД-2=15,75 ·0,1=1,575 чел.-ч
tсо=0,2·t2 [Л.1], (34)
где tсо – трудоёмкость сезонного обслуживания, чел.-ч;
0,2 – [так как умеренная зона];
t2=15,75 чел.-ч [(29)]
tсо=0,2·15,75 =3,15 чел.-ч
2.5.2 Составление таблицы “Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта”
Таблица №2-Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка и модель | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректирован-ные нормативы | ||||||||
Обозначение (размер-ность) | Вели-чина | K1 | K2 | K3 | K´4(ср) K4(ср) | K5 | Kм | Обозначение (размер-ность) | Вели-чина | ||
ГАЗ-A64R42 | tНЕО (чел.·ч) | 0,50 | 1,0 | 1,05 | 0,3 | tНЕО (чел.·ч) | 0,16 | ||||
tН1 (чел.·ч) | 1,0 | 1,05 | 0,8 | tН1 (чел.·ч) | 3,36 | ||||||
tН2 (чел.·ч) | 1,0 | 1,05 | tН2 (чел.·ч) | 15,75 | |||||||
tНТР( ) | 4,5 | 0,8 | 1,0 | 0,9 | 0,95 | 1,05 | tНТР( ) | 3,3 | |||
dНТО и ТР ( ) | 0,50 | 0,95 | dНТО и ТР ( ) | 0,475 | |||||||
dНКР (дн) | 0,95 | dНКР (дн) | |||||||||
2.5.3 Расчет годовой трудоёмкости для всего парка:
Тгео=tео·Nгумр [Л.6, с.16], (35)
где Тгео - годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел.-ч;
tео=0,16 чел.-ч [(27)];
Nгумр=35264 обслуживаний [(15)]
Тгео=0,16·35264=5642 чел.-ч
Тг1=t1·Nг1+Тгсп.р(1) [Л.6, с.16] (36)
где Тг1 - годовая трудоёмкость первого технического обслуживания, чел.-ч;
Тгсп.р(1) – трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении первого технического обслуживания, чел.-ч;
t1=3,36 чел.-ч [(28)];
Nг1=5038 обслуживаний [(17)]
Тгсп.р(1)=Стр·t1·Nг1 [Л.6, с.16], (37)
где Стр – регламентированная доля сопутствующего ремонта при про-ведении первого технического обслуживания;
Стр=0,17
Тгсп.р(1)=0,17·3,36·5038=2878 чел.-ч
Тг1=3,36·5038+2878=19806 чел.-ч
Тг2=t2·Nг2+Тгсп.р(2) [Л.6, с.16], (38)
где Тг2 - годовая трудоёмкость второго технического обслуживания, чел.-ч;
Тгсп.р(2) – трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении второго технического обслуживания, чел.-ч;
t2=15,75 чел.-ч [(29)];
Nг2=1679 обслуживаний [(16)]
Тгсп.р(2)=Стр·t2·Nг2 [Л.6, с.16], (39)
где Стр – регламентированная доля сопутствующего ремонта при про-ведении второго технического обслуживания;
Стр=0,17
Тгсп.р(2)=0,17·15,75·1679=4496 чел.-ч
Тг2=15,75·1679+4496=30940 чел.-ч
ТгД-1=tД-1·NгД-1 [Л.6, с.17], (40)
где ТгД-1 – годовая трудоёмкость общего диагностирования, чел.-ч;
tД-1=0,336 чел.-ч [(32)];
NгД-1=7221 воздействий [(18)]
ТгД-1=0,336·7221=2426 чел.-ч
ТгД-2=tД-2·NгД-2 [Л.6, с.17], (41)
где ТгД-2 – годовая трудоёмкость поэлементного диагностирования, чел.-ч;
tД-2=1,575 чел.-ч [(33)];
NгД-2=2015 воздействий [(19)]
ТгД-2=1,575·2015=3174 чел.-ч
Тгсо=tсо·2·А [Л.6, с.17], (42)
где Тгсо – годовая трудоёмкость сезонного обслуживания, чел.-ч;
tсо=3,15 чел.-ч [(34)];
А=190 ед [по заданию]
Тгсо=3,15·2·190=1197 чел.-ч
2.5.4 Расчёт суммарной трудоёмкости работ за год:
∑Тгто=Тгео+Тг1+Тг2+Тгсо [Л.6, с.17], (43)
где Тгео=5642 чел.-ч [(35)];
Тг1=19806 чел.-ч [(37)];
Тг2=30940 чел.-ч [(39)];
Тгсо=1197 чел.-ч [(42)]
∑Тгто=5642+19806+30940+1197=57585 чел.-ч
Тгтр= ·tтр [Л.6, с.17], (44)
где Тгтр - годовая трудоёмкость текущего ремонта на АТП, чел.-ч;
=13635597 км [(13)];
tтр=3,3 чел.-ч/1000 км [(31)]
Тгтр= ·3,3=44997 чел.-ч
Тг´тр=Тгтр-(Тгсп.р(1)+Тгсп.р(2)) [Л.6, с.17] (45)
где Тг´тр - годовая трудоёмкость постовых работ текущего ремонта, чел.-ч;
Тгтр=44997 чел.-ч [(44)];
Тгсп.р(1)=2878 чел.-ч [(36)];
Тгсп.р(2)=4496 чел.-ч [(38)]
Тг´тр=44997-(2878+4496)=37623 чел.-ч
2.5.5 Расчёт трудоёмкости вспомогательных работ:
Не выполнялся