Задания 5. Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества
1.Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов4) обращение к сверхъестественным силам
2.Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
1) среднее профессиональное2) высшее профессиональное3) основное общее4) среднее общее
3.Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мировоззрение2) искусство3) наука4) мораль
4.Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью
1) науки2) искусства3) морали4) образования
5.По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
6.Особенность научного знания состоит в том, что оно
1) направлено на создание материальных ценностей2) основано на художественных образах
3) всегда применяется в реальной жизни4) стремится к объективности
7.К гуманитарным наукам относится
1) история2) биология3) физика4) математика
8.Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?
1) среднее профессиональное образование2) основное общее образование
3) среднее общее образование4) начальное общее образование
10.Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере
1) науки2) искусства3) религии4) образования
11.Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?
1) начальное образование2) основное общее образование3) полное (среднее) образование
4) среднее профессиональное образование
12.Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
1) хозяйственную2) религиозную3) семейную4) политическую
13.Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна?
1) основное общее образование2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование4) высшее профессиональное образование
14.Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
1) науки2) искусства3) религии4) познания
15.Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?
1) основное общее образование2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование4) высшее профессиональное образование
16.Принцип: «Спешите делать добро», — является
1) законом науки2) нормой права3) предписанием морали4) правилом этикета
17.Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?
1) полное (среднее) образование2) среднее профессиональное образование3) высшее профессиональное образование4) дополнительное образование
18.Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование
1) морали2) науки3) искусства4) права
19.К объектам материальной культуры относится (ятся)
1) паровая машина2) правила поведения в кино3) ритуал смены воинского караула4) миф о подвигах Геракла
20.Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется
1) обряд2) ритуал3) церемония4) нравы
21.К духовной сфере общества относятся отношения между
1) режиссером кинофильма и актерами2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт
22.Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
1) элитарная2) народная3) доминирующая4) массовая
23.Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?
1) элитарной2) народной3) поп-культуре4) массовой культуре
24.Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общее2) основном общем3) среднем общем4) среднем профессиональном
25.Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется
1) суверенитетом2) свободой совести3) свободой слова4) гуманизмом
26.Тип мировоззрения, утверждающий ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, называется
1) философским2) гуманистическим3) научным4) обыденным
27.Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером
1) интернационализации образования2) гуманитаризации образования3) информатизации образования
4) гуманизации образования
28.Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются
1) гуманитарные науки2) естественные науки3) точные науки4) технические науки
29.Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству?
1) нравственность2) духовность3) справедливость4) патриотизм
30.Какая из перечисленных религий относится к мировым?
1) даосизм2) зороастризм3) ислам4) индуизм
31.В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?
1) непрерывность образования2) гуманизация образования3) информатизация образования
4) приоритетность образования
32.Жизненная позиция, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу, проявление своих способностей, счастье, развитие, называется
1) свободой совести2) эгоизмом3) гуманизмом4) патриотизмом
33.Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает
1) отражение мира в художественных образах2) особую значимость субъективного восприятия мира
3) эмоциональное воздействие на человека4) признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами
34.К отличительным особенностям научного знания относится
1) очевидность содержания для каждого человека
2) практическая польза
3) доказательность всех утверждений
4) наглядность
35.Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют
1) религией
2) моралью
3) образованием
4) наукой