Требования к техническому обеспечению КИС

-Техн. совместимость – ед-во процедур управления на уровне центральных (процессоров и опер. памяти) и внешних устройств.

-Инф.совместимость – единый формат представления данных

-Программная совместимость – единый набор команд, системой адресации и логической структурой ЭВМ

-Масштабируемость – наращивание мощности и производительности КС

-Сертификация техн. средств и технологий

-Экономичность эксплуатации техники

-Выбор комплекса технич. средств в случае связи с др ИС

-Надежность

-непрерывность исп-я технических ср-в для поддержки движения информацион.потоков

-сертификация технич.ср-в и технологий.

13. Корпоративная сеть предприятия: структура, Итернет/Интеранет и Экстранет. Администрирование корпоративной сети.

КС – закрытая комп.сеть, кот. включает локальные сети крупных предприятий и использует техгологии I/I.

по функциональному назначению:

информационные (для поиска информации), вычислительные (для осуществления вычислительного процесса, связанного, как правило, с производством), информационно-вычислительные (кроме поиска информации можно осуществить и вычислительные процессы).

Интернет, интранет и экстранет, несмотря на общность технологий, используются предприятиями для решения различных задач бизнеса.

Интернет общего пользования: данные о потребителях, конкурентах, данные СМИ, правительственные архивы, научные исследования.

Интранет – КС, закрытая от внешнего доступа в интернет.

Экстранет – КС,кот. использует технологии интернет для внешнего взаимодействия.

Администрирование – процесс управления, деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления. Включает:

• описание сетевых устройств, а также их состояния;

• создание списка сетевых программ, благодаря которому облегчается их установка и обновление;

• оценка рабочих показателей программ (получение сведений относительно используемых приложений, порядка их применения);

• лицензирование используемого ПО;

•удаленный рабочий стол, а также удаленный контроль клиентских компьютеров.

14. Сеть Интернет как элемент инфраструктуры КИС.

Основу инфраструктуры предприятия составляет его собственная корп. сеть. Многие современные предприятия используют Интернет-технологии как для внешних, так и для внутренних инф-х связей. В сети Интернет, кот. представляет собой пространство для общего пользования, выполняется поиск внешних материалов, связь со СМИ, инвесторами и конкурентами.

Интернет — всемирн. система объединённых КС, образует глобальное инф-ое пространство, служит физической основой для Всемирной паутины. В наст. время Интернет доступен не только серех КС, но и через спутники связи, радиосигнал, кабельное TV, телефон, сотовую связь. Интернет сост. из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP и принципу маршрутизации пакетов данных.

Программное обеспечение Интернета условно разбито на несколько больших групп: 1) Браузеры 2) Почтовые программы - программы для принятия, отправки, сортировки и просмотра эл. почты; 3) Программы общения - программы, предоставляющие возможность вести переговоры в Сети, как в текстовом режиме, так и в режиме аудио и видео обмена; 4) Программы для работы с файлами - "менеджеры закачек"5) Доп. программы.

Способы подключения к Интернет: Коммутируемое подключение через модем, ч\з ISDN, ч\з ADSL, подключение по выделенным линиям, по сетям кабельного телевидения.

Составными частями Интернет является Web-сервера для статистической и динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации текста. Главное отличие Интернет от Интранет – трехуровневые коммуникации, позволяющие осуществить технологию управления корпоративными коммуникациями.



Наши рекомендации