Требования к техническому обеспечению

Важнейшими факторами, влияющими на функциональные возможности и эффективную работу пользователя, являются состав технических средств и их архитектура. Для успешного функционирования базы данных необходимо выполнение ниже перечисленных требований к техническому обеспечению:

- ОС Windows 2000, XP, Vista;

- Visual Fox Pro 6.0, 7.0, 8.0, 9.0;

- процессор: Pentium 3000;

- SVGA видеоадаптер;

- монитор – SVGA-совместимый;

- 512 МВ оперативной памяти;

- 200 МВ свободного места на жестком диске;

- клавиатура: стандартная;

- мышь.

Инструкция по использованию БД

Вызов программы

Вызов созданной базы данных осуществляется через загрузку СУБД Microsoft Visual FoxPro. Произвести загрузку Microsoft Visual FoxPro можно тремя способами.

- Через главное меню Windows.

Для этого:

1) нажать кнопку пуск, расположенную в строке задач;

2) в появившемся контекстном меню выбрать команду программы и подтвердить свой выбор нажатием на левую кнопку манипулятора-мыши;

3) в открывшемся меню программы выбрать папку Microsoft Visual FoxPro;

4) в подменю этой папки выбрать команду Microsoft Visual FoxPro и выполнить щелчок левой кнопкой мыши.

- Через папку, создаваемую при установке.

Для этого:

1) активизировать диск, на который была установлена программа Microsoft Visual FoxPro;

2) открыть папку Microsoft Visual FoxPro;

3) выполнить двойной щелчок по пиктограмме, характеризующей Microsoft Visual FoxPro.

- Через ярлык программы.

Для этого подвести указатель мыши к ярлыку программы Microsoft Visual FoxPro и выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши.

После загрузки Visual FoxPro на экран выводится приглашение для работы. При выборе команды Close this screen приглашение закрывается и осуществляется вход в главное окно Visual FoxPro.

Экранные формы

Формы в Visual FoxPro используются для вывода и просмотра таблиц в окне формы. Они позволяют ограничить объем информации на экране и представить ее в более наглядном виде.

В Visual FoxPro существуют два способа отображения содержимого таблицы: в виде таблицы и в виде экранной формы. Формы являются мощным и гибким средством представления информации.

В Visual FoxPro для создания формы можно воспользоваться:

- автоформой (AutoForm Wizard), которая создает форму для одной таблицы с расположенными по умолчанию полями;

- мастером форм (Form Wizard), который позволяет достаточно быстро создать форму для одной или двух связанных таблиц. При этом можно задать отображаемые в форме поля, стиль их отображения и тип кнопок управления;

- построителем (Builder). Он позволяет создавать объекты формы с определенными свойствами;

- конструктором форм (Form Designer), в котором можно самостоятельно разрабатывать собственные формы с заданными свойствами для просмотра, ввода и редактирования данных.

Наиболее простым способом создания формы для одной таблицы является автоформа. При использовании данного способа на создание экранной формы уходит всего несколько секунд. Достаточно в конструкторе проекта установить указатель мыши на таблицу, для которой создается форму, и нажать на пиктограмму Autoform Wizard, расположенную в стандартной панели инструментов. Запускается мастер по созданию автоформы. Через несколько секунд на экране появится готовая форма.

Если созданная форма не полностью устраивает, достаточно нажать пиктограмму Modify Form на стандартной панели инструментов для перехода в режим конструктора форм.

Форму можно достаточно просто создать также с помощью соответствующего мастера. В полной мере все достоинства данного метода можно оценить при разработке форм для связанных таблиц.

Экранная форма, созданная с помощью мастера, предназначена для просмотра и модификации данных таблиц Visual Fox Pro. Эта форма содержит ряд кнопок для выбора режима просмотра, редактирования, печати данных [3].

Экранные формы представлены в приложении Б.

Описание отчетов

Под отчетом в Visual FoxPro понимается форматированное представление данных, выводимое на экран, принтер или в файл.

Прежде чем приступить к созданию отчета, необходимо знать ответы на следующие вопросы: «С какой целью создается отчет?», «Какая информация и из каких таблиц должна быть представлена в отчете?», «Отчет какого вида предполагается создать (табличный, в свободной форме или наклейки)?», «Предполагается ли группировка данных?»

Четкие ответы на данные вопросы существенно облегчат работу при создании отчета.

При создании отчета можно воспользоваться стандартными средствами, ускоряющими процесс создания отчета, или разработать для отчета специальный формат с помощью конструктора отчетов. Конструктор отчетов позволяет создавать отчеты как в табличном виде, так и в свободной форме.

Табличный отчетпредставляет собой напечатанную таблицу, в которой данные упорядочены по столбцам и строкам. Каждый из столбцов отчета содержит поле исходной таблицы или вычисляемое поле, а строка представляет собой запись. Табличный отчет позволяет напечатать данные из таблиц в наиболее простом и естественном виде. Табулированное представление данных в отчете имеет свои недостатки: в некоторых случаях поля исходной таблицы должны располагаться в специально отведенных для этого местах отчета. Очевидно, что табличный отчет не пригоден для этих целей.

Отчеты в свободной форме позволяют устранить ограничения, свойственные табличным отчетам. Для получения отчета в свободной форме можно воспользоваться стандартной формой отчета, автоматически создаваемой Visual FoxPro для каждой таблицы. В таком отчете поля исходной таблицы расположены вертикально. Конструктор отчетов позволяет разработать специальный формат отчета, в котором поля исходной таблицы будут расположены в требуемых местах отчета.

Для создания отчетов в Visual FoxPro можно использовать:

- «мастер» отчетов (Report Wizard), позволяющий быстро создать отчет, выбрав параметры сортировки и группировки данных, стиль отображения данных и их расположение;

- стандартный отчет (Quick Report), позволяющий создавать стандартный отчет, в котором поля отчета расположены определенным образом, предлагаемым программой;

- конструктор отчета, в котором можно разработать собственный отчет [8].

Отчеты представлены в приложении Г.

Заключение

При создании курсового проекта были приобретены практические навыки по проектированию, а именно: обследованию предметной области, проектированию базы данных, формированию запросов и отчетов.

Были описаны практически все необходимые функции, которыми должна обладать база данных, из них были реализованы наиболее актуальные и важные, такие как обеспечение наглядного отображения данных, хранение и обработка данных с возможностью просмотра и вывода на печать, уменьшение затрат времени на получение и обработку информации, а также предоставление пользователю удобного интерфейса для работы и способность выдавать наиболее значимую информацию для быстрого визуального восприятия.

В результате решения поставленной задачи были закреплены теоретические знания и приобретены практические навыки по разработке баз данных.

Созданную базу данных можно использовать для проектирования полнофункциональной информационной системы института, ведущего научно-исследовательскую работу.

Наши рекомендации