Пробег до капитального ремонта, ресурс транспортных средств
Таблица М.1
Классификация ТС | Марки, модели ТС | Пробег (ресурс), тыс. км |
Легковые автомобили: Категория М1 | ||
Рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л | ВАЗ-2104, -2105, -2106, -2107 | |
ВАЗ-2108, -2109 | ||
Рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л | ГАЗ-3110, -3102 «Волга» | |
ГАЗ-3110, -3102 (такси) | ||
Легковые автомобили повышенной проходимости: | ||
Рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л | ВАЗ-21214 «Нива» | |
Рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л | УАЗ-3151 | |
Автобусы: | ||
Категория М2 класс III | УАЗ-2206 | |
Категория М3 класс II | ПАЗ-3205, -3206 | |
КавЗ-3976 | ||
ЛАЗ-697Н, -697Р | ||
ЛАЗ-695Н, -695НГ, -695НЭ | ||
Категория М3 класс I | ЛиАЗ-5256 | |
ЛАЗ-4202, ЛАЗ-4207 | ||
Икарус-260, -263 | ||
Икарус-250 -256 | ||
Икарус-280, -283 | ||
МАЗ-103, -103С (дв. ММЗ) | ||
МАЗ-103, -103С (дв. Рено) | ||
МАЗ-103, -103С (дв. Мерседес) | ||
МАЗ-104, -104С (дв. ЯМЗ) | ||
МАЗ-105 (дв. ММЗ) | ||
МАЗ-105 (дв. Мерседес) | ||
МАЗ-152, -152А (дв. ЯМЗ) | ||
МАЗ-152, -152А (дв. Мерседес) |
Продолжение таблицы М.1 | ||
Грузовые автомобили: | ||
Общего назначения категории N1 | ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156 | |
УАЗ-3741, УАЗ-3303 | ||
Общего назначения категории N2 | ГАЗ-4753 | |
ГАЗ-3307 | ||
МАЗ-4370 | ||
МАЗ-437137, -437141 | ||
МАЗ-457041 | ||
ЗИЛ-4331, -4333 | ||
ЗИЛ-431410, -431510 | ||
Общего назначения категории N3 | МАЗ-53371 | |
МАЗ-53362, -53363 | ||
МАЗ-531605 | ||
МАЗ-533602, -533603, -533605, -533608 | ||
МАЗ-533702, -533742 | ||
МАЗ-534005, -534008 | ||
МАЗ-630303, -630305, -630308, -630333, -630369 | ||
МАЗ-631208 | ||
МАЗ-631705*, -631708* | ||
МАЗ-631705**, -631708** | ||
Седельные тягачи категории N2 | ЗИЛ-441510 | |
ЗИЛ-ММЗ-4413 | ||
ЗИЛ-131НВ | ||
Седельные тягачи категории N3 | КрАЗ-258Б1 | |
МАЗ-54331 | ||
МАЗ-543302 | ||
МАЗ-543202 | ||
МАЗ-54323 | ||
МАЗ-543203, -543205, -543208 | ||
МАЗ-543403 | ||
МАЗ-641705, -641708 | ||
МАЗ-64226 | ||
МАЗ-64229 | ||
МАЗ-64221 | ||
МАЗ-642205 | ||
МАЗ-642505, -642508 | ||
МАЗ-643008, -643069 | ||
МАЗ-54326, -54328, -54329 | ||
МАЗ-544005 | ||
МАЗ-544008 | ||
МАЗ-544020 | ||
МАЗ-544069 | ||
КрАЗ-260В | ||
Специальные грузовые автомобили: самосвалы категории N2 | ГАЗ-САЗ-3701-01 | |
САЗ-3508, ФАЗ-35081 | ||
ЗИЛ-ММЗ-4510 | ||
ЗИЛ-ММЗ-554М, ЗИЛ-ММЗ-4502 | ||
Специальные грузовые автомобили: самосвалы категории N3 | МАЗ-5516 | |
МАЗ-5551 | ||
МАЗ-555402 | ||
МАЗ-650108 | ||
МАЗ-651705 | ||
КрАЗ-256Б1 | ||
Грузовые прицепы общего назначения категории О3: | ГКБ-8328-01 | |
ГКБ-8328 | ||
ГКБ-819-01, ГКБ-8535 | ||
ГКБ-8551 | ||
Грузовые прицепы общего назначения категории О4: | АПС-23 БОМЗ | |
МАЗ-8926 | ||
АПС-28 БОМЗ | ||
СЗАП-83551 | ||
СЗАП-83571 | ||
СЗАП-8551-01 | ||
АПС-24 БОМЗ ПРС-1106 БОМЗ | ||
Полуприцепы: | ОдАЗ-93571 | |
МАЗ-9380 |
Окончание таблицы М.1 | ||
МАЗ-9397 | ||
МАЗ-93866 | ||
МАЗ-975800 | ||
МАЗ-975830 | ||
Грузовые автомобили общего назначения (газобаллонные) категорий N1 и N2 | УАЗ-33032 | |
ГАЗ-52 | ||
ГАЗ-53-19 | ||
ГАЗ-33075 | ||
ГАЗ-53-27 | ||
ГАЗ-33076 | ||
ЗИЛ-43610 | ||
ЗИЛ-431810 | ||
Автомобили-тягачи (газобаллонные) категории N3 | ЗИЛ-441610 | |
Специальные грузовой автомобили (газобаллонные) категории N2 | ЗИЛ-ММЗ-45054 | |
ЗИЛ-ММЗ-45023, -45053 | ||
* Для односкатной ошиновки. ** Для двускатной ошиновки. |
Приложение Н
(обязательное)
Распределение трудоемкости уборочно-моечных работ ежедневного обслуживания
Таблица Н.1
Виды работ | Относительная трудоемкость уборочно-моечных работ ЕО, % | |||
легковых автомобилей | автобусов | грузовых автомобилей | прицепов и полуприцепов | |
Уборочные | ||||
Моечные | ||||
Обтирочные |
Приложение П
(обязательное)
Коэффициенты корректирования нормативов
Таблица П.1 - Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | в больших городах (более 100 тыс. жителей) | |
I | Д1* – Р1, Р2, Р3** | - | - |
II | Д1 – Р3 Д2 – Р1, Р2, Р3 Д3 – Р1, Р2, Р3 | Д1 – Р1, Р2, Р3 Д2 – Р1 | - |
III | Д4 – Р1, Р2, Р3 | Д2 – Р2, Р3 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1, Р2, Р3 | Д1 – Р1, Р2, Р3 Д2 – Р1, Р2, Р3 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 |
IV | Д5 – Р1, Р2, Р3 | Д5 – Р1, Р2, Р3 | Д4 – Р2, Р3 Д5 – Р1, Р2, Р3 |
V | Д6 – Р1, Р2, Р3 | ||
* Дорожные покрытия: Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанный битумом); Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. ** Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 – равнинный (до 200 м); Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м). |
Таблица П.2 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий
эксплуатации – К1*
Категория условий эксплуатации (ГОСТ 21624) | Нормативы | ||
периодичность ТО | удельная трудоемкость ТР | пробег до КР, ресурс ТС (двигателя) | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 (0,7) |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 (0,6) |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 (0,5) |
* После определения скорректированной периодичности ТО проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. |
Таблица П.3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации ТС и организации его работы – К2*
Модификация ТС и организация его работы | Нормативы | |
трудоемкость ТО и ТР | пробег до КР (ресурс) | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 |
Седельный тягач | 1,10 | 0,95 |
Автомобиль с одним прицепом | 1,15 | 0,90 |
Автомобиль с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 |
Автомобиль-самосвал при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 |
Автомобиль-самосвал с одним прицепом при работе на коротких плечах до 5 км | 1,20 | 0,80 |
Автомобиль-самосвал с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 |
Специализированное транспортное средство | 1,10-1,20 | 0,95 |
Автобус | 1,00 | 1,00 |
Сочлененный автобус | 1,25 | 0,95 |
* Применяется при отсутствии нормативной трудоемкости в приложении Г. |
Таблица П.4 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (К3 = К31 х К32)
Характеристика района | Нормативы | ||
периодичность ТО | удельная трудоемкость ТР | пробег до КР (ресурс) | |
Коэффициент К31 | |||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 |
Коэффициент К32 | |||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Примечание – Регион Республики Беларусь по природно-климатическим условиям относится к макроклиматическому району с умеренным климатом согласно ГОСТ 15150. |
Таблица П.5 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО (К42),
удельной трудоемкости ТР (К4), продолжительности простоя в ТО и
ремонте (К41) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР (ресурса) | ТС | |||||
легковые автомобили | автобусы | грузовые автомобили | ||||
К4, К42 | К41 | К4, К42 | К41 | К4, К42 | К41 | |
От 0 до 0,25 включ. | 1,0 | 0,7 | 1,0 | 0,7 | 1,0 | 0,7 |
Св. 0,25 « 0,50 « | 1,0 | 0,7 | 1,0 | 0,7 | 1,0 | 0,7 |
« 0,50 « 0,75 « | 1,4 | 1,0 | 1,3 | 1,0 | 1,2 | 1,0 |
« 0,75 « 1,00 « | 1,5 | 1,3 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,2 |
« 1,00 « 1,25 « | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
« 1,25 « 1,50 « | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
« 1,50 « 1,75 « | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
« 1,75 « 2,00 « | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
« свыше 2,00 « | 2,7 | 1,4 | 2,7 | 1,4 | 2,3 | 1,3 |
Таблица П.6 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых ТС в организации и количества групп технологически совместимых ТС*–К5
Количество ТС, обслуживаемых и ремонтируемых в организации | Количество групп технологически совместимых ТС | ||
менее 3 | более 3 | ||
От 0 до 25 включ. | 1,50 | 1,55 | 1,68 |
Св. 25 « 50 « | 1,27 | 1,33 | 1,44 |
« 50 « 100 « | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
« 100 « 200 « | 1,00 | 1,10 | 1,20 |
« 200 « 300 « | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
« 300 « 600 « | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
« 600 | 0,75 | 0,80 | 0,90 |
* Группа технологически совместимых ТС включает ТС одного производителя, независимо от их количества, конструкция которых позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для ТО и ТР. Специальные и специализированные ТС (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируются в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования. |
Таблица П.7 - Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации (К6)
Период эксплуатации | ЕО | ТО-1, ТО-2 | ТР |
Весенне-летний (с 1 апреля по 31 октября) | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Осенне-зимний (с 1 ноября по 31 марта) | 1,3 | 1,25 | 1,33 |
Приложение Р
(обязательное)