Урок 8. Тема. Моделирование изделий из готовых форм природного материала по собственному замыслу
Урок 7.
Тема : Моделирование из готовых форм природного материала.
Цели: Расширить представления о многообразии природных материалов, вариативности их использования; формировать представление о динамичных и статичных фигурах; продолжить формирование навыков по моделированию и изготовлению изделий из природных материалов.
Оборудование:образцы сувениров, сделанных из яичной скорлупы и из спичечного коробка. (Во 2-й книге: образец — с. 24.)
Материалы и инструменты:ножницы, клей ПВА, проволока, картон, цветная бумага, спичечный коробок, спички (палочки), иголка с ниткой, объемная яичная скорлупа, креповая бумага, пластилин.
Словарная работа:сувенир, композиция, сюрприз.
Ход урока
Организация внимания учащихся.
Проверка готовности рабочих мест.
3. Актуализация:
Изучение нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в сказочную страну "Могучий лес'' за дарами леса - природными материалами, из которых потом на уроках выполним много различных поделок. (Показ образцов.)
Рассказ учителя.
Русский лес! Ни один пейзаж так не богат красками, как русский лес. Он прекрасен в любое время года. Нет ни одного русского писателя, поэта или художника, который бы не воспел его в своих произведениях. О лесе сложено много песен, стихов, пословиц, загадок, написаны целые книги.
Значение леса для жизни человека чрезвычайно велико: это и сырье, и питание, и здоровье, и отдых, и красота, и чистый воздух, и природный материал, который мы будем использовать на уроках труда!
Расскажите где и как вы собирали природный материал?
5. Практическая работа:
Повторение правил рабочего человека и ТБ при сборе природного материала.
Инструкция по правилам поведения в природе:
В ПРИРОДЕ НЕЛЬЗЯ:
-громко разговаривать,
-сорить,
-разорять муравейники,
-вытаптывать и срывать цветы.
Если будем соблюдать эти и другие правила, природа нас отблагодарит: он откроет нам свой чудесный мир.
Рассказ об основных природных материалах (шишках, каштанах, желудях и др.)
А теперь давайте узнаем, из каких еще материалов можно изготовить поделку.
Беленький домик без окон и дверей, а придет время и из него появится жилец.
Это конечно яйцо.
-Сейчас мы соберём природный материал, который вы приготовили дома для урока.
Сбор природного материала.
Анализ поделок.
Посмотрите, какие чудесные поделки можно смастерить своими руками.
Выберите образ фигурки, подберите (с помощью учителя) необходимые ма- териалы, и расскажите как изготовить фигурки.
Сюрприз из спичечного коробка
По шаблону вырежем три детали-цветка из картона и три — из цветной бумаги. Пружинку, сделанную из медной проволоки, закрепим на картонном цветке, а сверху наклеим цветок из цветной бумаги. Второй конец пружинки закрепим на спичке. Спичку пришьем ко дну коробочки от спичек.
Полоски зеленой бумаги нарежем с одной стороны в виде травки и приклеим ко дну коробки, скрыв таким образом спичку, на которой закреплены цветы.
Верхнюю часть коробочки обклеим оберточной бумагой. Аккуратно сложив цветы в коробочку, закроем ее. Сюрприз готов. Если открыть коробочку, цветы поднимутся вверх и закачаются на стебельках-пружинках.
Вазочка из яичной скорлупы
Возьмем половинку яичной скорлупы, неровно обломаем ее края. На дно скорлупки приклеим немного пластилина и закрепим на нем весенние цветы. Цветочки сделаем из креповой бумаги, наденем их на проволочки. Стебельки обмотаем тонкими полосками зеленой бумаги. Цветочки можно изготовить из цветных полосок бумаги в технике бумажной филиграни.
Для устойчивости конструкции из картонной полоски склеим колечко-подставку. Верхнюю часть подставки смажем клеем ПВА и поставим на нее миниатюрную вазочку из скорлупы. Весенний букет готов. Можно предложить детям сделать в подарок цыпленка, который только что вылупился из яйца. В данном случае половинка скорлупы на подставке будет изображать треснувшее яйцо. На дно скорлупки поместим цыпленка. Его можно сделать из пряжи желтого цвета. Для этого нужно на две картонные полоски шириной 4 см и 3 см намотать пряжу, снять ее с картона и, перевязав посередине моточка, разрезать по краям.
Получатся пушистые клубочки разных размеров. Свяжем их между собой. Маленький клубочек — это голова цыпленка. К нему приклеим вырезанные из бумаги клюв и глазки.
Внутреннюю часть скорлупки намажем клеем и вставим туда пушистого птенчика. Вторую часть яичной скорлупы обломаем, чтобы получилась маленькая скорлупка. Приклеим ее на голову птичке.
.
6. Итог урока:
а) С каким новым понятием познакомились на уроке?
Дома вы подумаете, какие поделки можно выполнить из собранного природного материала.
Уборка рабочих мест.
Урок 8. Тема. Моделирование изделий из готовых форм природного материала по собственному замыслу
Цели: 1.Расширить представления о взаимосвязи, пропорциональности и соразмерности фигур в композиции, о вариативности использования природного материала; продолжить формирование навыков по моделированию и изготовлению фигурок;
2.Дать понятие о классификации природных материалов; познакомить со способом соединения деталей при помощи пластилина.
Развивать фантазию, воображение, мышление.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Оборудование:
а) материалы: природные материалы - шишки, орехи, желуди, перья, крылатки клена, хвоя, пластилин;
б) инструменты и приспособления: подкладная доска, стека, ножницы;
в) наглядность: образцы поделок из природных материалов.
Ход урока