По предмету: познание мира
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Конспект урока
по предмету: познание мира
Тема: «Разрушение горных пород»
Составитель: Оразғали Г.Қ
Учащаяся группы 3-шк-3
Специальность: 0105000 «Начальное образование»
Квалификация: 0105013
«Учитель начального образования»
Проверила:Дзюба Н.М ______________
Усть-Каменогорск, 2016 год
Цель: знать факторы, разрушающие горную поверхность. Знать, как деятельность человека влияет на изменение поверхности земли.
Задачи:
Образовательная: дать учащимся знания о влиянии температуры воздуха, воды, льда, растений на разрушение горных пород; обеспечить усвоение общих представлений об изменении поверхности земли в результате деятельности человека; активизировать мыслительную деятельность учащихся, учить решать проблемные вопросы.
Развивающая: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать интерес к урокам познания мира.
Форма проведения: комбинированный урок
Место проведения: 4 «Б» класс, 312 кабинет
Дата проведения: 04.10.2016 г
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, наглядный материал, видеоролики, ИКТ.
План проведения:
1. Организационный момент.
2. Вводная часть (опрос д/з; актуализация знании)
3. Основная часть
4. Подведение итогов
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Время |
Вводная часть | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Гульзат Кайраткызы, и сегодняшний урок у вас проведу я. Сечас я вам прочитаю притчу, а вы задумайтесь, какую же истину она в себе несет. (Притча) "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее мертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Как вы думаете, какой же смысл несет нам эта притча? А что бы вы ответили этому человеку, если б он вам задал такой вопрос? Правильно, ребята. Все зависит только от тебя, ты сам творец своего счастья и ты должен идти по правильной дороге к изучению нового и познаванию мира, в котором ты живешь. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой, и узнаем много интересного, но перед этим мы проверим, как вы подготовились к уроку. Ребята, поднимите руки те, кто умеет играть в крестики нолики. Сейчас мы с вами поиграем в крестики нолики, но наша игра отличается от простой игры. На ваших партах лежат карточки с заданиями, если ответ правильный ставим крестик, если нет нолик. Вопросы: 1.Верно ли, что плоские равнины отличаются от холмистых?(Х) 2.Верно ли, что чем темнее окраска на карте, тем выше местность. (Х) 3.Встречаются ли на возвышенных равнинах овраги? (Х) 4.Верно ли, что овраги помогают народному хозяйству? (0) 5.Балки – это бывшие овраги? (0) 6. Верно ли, что части горы: вершина, подошва и склон. 7. В Казахстане много гор – Улытау, Каратау, Карпаты. (0) 8.Добывают ли в горах полезные ископаемые? (Х) (Взаимопроверка) 0-ошибок 5 1-2-ошибки 4 3-ошибки 3 4-ошибки 2 Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, теперь приступим к следующему заданию, чтобы вы лучше подкрепили тему прошлого урока. -Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы поднимаете руку и отвечайте. 1) Каким цветом у нас обозначены низменности? (зеленым). 2) На какие виды делятся равнины? (плоские и холмистые) 3) Каким цветом обозначены возвышенности? (бежевым и желтым цветом). 4) А каким цветом обозначены горы? (коричневым). 5) Назовите части горы (Вершина, склон, подошва) 6) А как вы думаете, почему на карте одни горы обозначены светло коричневым цветом, а другие темно коричневым? (одни горы выше, а другие ниже) Итак, мы закрепили тему прошлого урока, теперь обратите внимание, на ваших партах лежат разрезанные геометрические фигуры, вы должны их собрать. -И так ребята, что у вас получилось? (треугольники) А какую ассоциацию вызывает у вас эта фигура? (Гора) -У вас получились одна фигура большая, а другая маленькая, как вы думаете почему? (Одни горы выше, а другие ниже) Проблемный вопрос: -А как вы думаете, почему одни горы выше, а другие ниже? ( потому что горы могут разрушаться) Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы. | 15мин |
Основная часть | -И так тема нашего урока разрушение горных пород. -А давайте с вами подумаем и запишем в тетради кто или что может разрушить горы. Откройте свои рабочие тетради, запишите число и тему урока. Теперь запишите, кто или что по вашему мнению может разрушить горы. (учитель наблюдает за учащимися) Зачитываются самые интересные работы. Физкультминутка (видеоролик) Видео про горы Казахстана? -Хорошо ребята вы поняли, что горы могут разрушаться, а теперь давайте назовем факторы разрушения гор? (Солнце, вода, ветер, живые организмы ) Весь это процесс называется выветриванием. (На доске учитель показывает схематично).Теперь зарисуйте схему в тетради и запишите определение, что такое выветривание. Выветривание - это медленное разрушение горных пород под действием солнечных лучей, воды, ветра и живых организмов. 1.Температура воздуха (Солнце) -Без него плачемся, А как появится, От него прячемся(солнце) Изменение температуры воздуха в горах выражено очень резко. Днем скалы раскаляются под воздействием солнечных лучей, а ночью они остывают. Еще большие перепады температуры происходят в разное время года. От того, что температура постоянно меняется, на скалах появляются трещины. 2.Вода (дождь) -Ждет его земля сухая, Он приходит громыхая. И как добрый садовод, Землю всю водой польет. (дождь) Осенью и зимой вода, накопившаяся в скалах, замерзает и расширят трещины еще больше. 3.Растения -Весной одевается, Весной раздевается (растения) Поверхность скал покрыта лишайниками, которые десятилетиями создают тонкий слой почвы, на котором приживаются растения. Прорастая, растения проникают корнями в трещины скал, расширяя их. 4.Ветер -Без рук, без ног. Под окном стучит, в дом просится (ветер) Ветер подхватывает мелкие частицы горных пород, песчинки и с силой ударяет их о скалы. Множество таких песчинок образуют в скалах углубление. Чтение текста разрушение горных пород. Подведение итога: И так ребята давайте закрепим пройденный материал. 1) Каким цветом у нас обозначены низменности? (зеленым). 2) На какие виды делятся равнины? (плоские и холмистые) 3) Каким цветом обозначены возвышенности? (бежевым и желтым цветом). 4) А каким цветом обозначены горы? (коричневым). 5) Назовите части горы (Вершина, склон, подошва) 6) А как вы думаете, почему на карте одни горы обозначены светло коричневым цветом, а другие темно коричневым? (одни горы выше, а другие ниже) 7) Кто или что может разрушить горы? | 25мин |
Итог | Подведение итогов - Давайте подведем итог нашего урока. -Что вы узнали нового на уроке? -Что вы не поняли на уроке? -Что бы вам хотелось узнать нового? (ответы детей) Запишите домашнее задание дневник наблюдение стр 10 задание №1. До свидания! | 5мин |