Оценка результатов государственной (итоговой) аттестации

4.1. Для проведения ГИА создается Государственная аттестационная комис­сия в порядке, предусмотренном Положением об итоговой государственной ат­тестации выпускников образовательных учреждений среднего профессиональ­ного образования в Российской Федерации (Приказ Министерства образования и науки Российской Фе­дерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по об­разовательным программам среднего профессионального образования").

4.2. Выпускной квалификационной работы (продолжительность за­щиты до 30 минут) включает доклад студента (не более 7-10 минут) с демон­страцией презентации, разбор отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руково­дителя выпускной работы, а также рецензента.

4.3.В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит пяти­балльная система.

«Отлично» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

• работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложен­ную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, критический разбор дея­тельности предприятия (организации), характеризуется логичным, последова­тельным изложением материала с соответствующими выводами и обоснован­ными предложениями;

• имеет положительные отзывы руководителя и рецензента;

• при защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложе­ния по улучшению

положения предприятия (организации), эффективному ис­пользованию ресурсов, а во время доклада использует наглядные пособия (таб­лицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, легко отвечает на по­ставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

• работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложен­ную теоретическую базу, достаточно подробный анализ проблемы и критиче­ский разбор деятельности предприятия (организации), характеризуется после­довательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

• имеет положительный отзыв руководителя и рецензента;

• при защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данны­ми исследования, вносит предложения по улучшению деятельности предприя­тия (организации), эффективному использованию ресурсов, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточ­ный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за следующую выпускную квалифи­кационную работу:

• носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу, бази­руется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором деятельности предприятия (организации), в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представ­лены необоснованные предложения;

• в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа;

• при защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные во­просы.

«Неудовлетворительно» выставляется за следующую дипломную работу:

• не носит исследовательского характера, не содержит анализа и практиче­ского разбора деятельности предприятия (организации), не отвечает требовани­ям, изложенным в методических указаниях;

• не имеет выводов либо они носят декларативный характер;

• в отзывах руководителя и рецензента имеются существенные критиче­ские замечания;

• при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал.

4.4. При подготовке к ГИА обучающимся оказываются консультации руко­водителями от образовательного учреждения, назначенными приказом дирек­тора. Во время подготовки обучающимся может быть предоставлен доступ в Интернет.

4.5.Требования к учебно-методической документации: наличие рекоменда­ций к выполнению выпускных квалификационных работ.

4.6. Кадровое обеспечение ГИА

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих ру­ководство выполнением выпускных квалификационных работ: наличие высше­го профессионального образования, соответствующего профилю специально­сти.

Требование к квалификации руководителей ГИА от организации (пред­приятия): наличие высшего профессионального образования, соответствующе­го профилю специальности.

Наши рекомендации