Ведомственная электронная почта.
Под электронной почтой понимается система пересылки сообщений между пользователями вычислительных систем которых в которых средства техники выполняют все функции по хранению, переработке и пересылке сообщений.
ВЭП является неотъемлемой частью электронного документооборота в таможенной системе.
В ТО создаются 2 типа почтовых ящика:
1. официальный почтовый ящик ТО, предназначенный для приема и передачи официальных документов, требующих учета
2. личный почтовый ящик, который создает администратор, для отдельных должностных лиц и целью использования при исполнении своих функциональных обязанностей.
Обмен документами может осуществиться только через офиц ящики (между ТО).
Ведомственнымиинструкциями по организации работы с электронной постой устанавливается:
1. тип передаваемых документов
2. срок хранения полученных сообщений в постовом ящике
3. частота просмотра новых поступлений.
Домен- совокупность почтовых отправлений.
Система Group Wise позволяет:
1. готовить, хранить, сортировать и отправлять письма
2. вести календарь мероприятий и адресную книгу своих абонентов
3. создание письменных мероприятий и распределять задания для сотрудников там подразделения
4. просматривать, редактировать и сохранять графическое изображение.
Базовой единицей является почтовое отделение.
Совокупность некоторых почтовых отделений образует структурную единицу – домен, а совокупность доменов составляет всю структуру Group Wise .
Почтовое отделение обычно устанавливается на выделенном постовом сервере.. в нем же организовывается постовые ящики пользователей или владельцев результатов.
В системе или в почтовом ящике как правило назначается администратор. Каждому почтовому ящику администратором назначается уникальный адрес, который заноситься в паролю, который может периодически менять.
Различают 5 типов почтовых ящиков:.
- пользователи – лица, имеющие ПЯ и учетную запись, в которой определяется его место в системе и в почтовом отделении.
- внешний пользователь – имеет ПЯ, но не создается учетная запись (сотрудники др подразделений, инспект лица и др.)
- группа – это набор пользователь и ресурсов, к которой можно обратиться как к логической группе, т.е лица этой группы могут посылать сообщения, кот будут направляться сразу всем участникам группы.
- библиотека - это хранилище документов, доступ к которым возможен только по разрешению администратора системы.
Лекция 12
Базы и банки данных.
1. Базы и банки данных. Виды хранения и основные способы восстановления данных. Система управления БД.
2. Централ БД ЕАИС. Структура, состав, назначение
3. Взаимодействие ЕАИС с инфо системами других госуд-х ведомств.
1. Современными средствами хранения и обслуживания данных на ЭВМ являются базой данных банками данных, вкл несколько баз данных, а также система управления базами данных.
Базы данныхобеспечивает хранение иноф и пр с поименованную совокупность данных, организованных по четко определенным правилам.
СУБДпредставляет собой пакет прикладных программ и совокупность языковых средств, предназначенных для создания, сопровождения и использования БД, применяя которой пользователь не углубляется в особенности этого процесса.
Пользователь
↕
Прикладные программы
↕
СУБД
БД1 БД2 БД3 … БДn
К основным функциям СУБД относятся:
1. структурирование данных, описывающих предметную область
2. Хранение данных и их защита
3. изменение хранимых данных
4. формирование запросов с использованием спец языковых средств
5. поиск и отбор данных по запросам пользователей
6. обработка данных и вывод результатов
Выделяют централизованной и распределенное хранение баз данных.
Распределение хранение БД предполагает размещение данных на нескольких ЭВМ, при этом пользователь работающий с базой данных может и не знать где размещаются это данные. (Например: инет)
Такое распределение считается надежным, поскольку при отказе 1-й из ЭВМ БД продолжает функционировать. Кроме того, в этой системе можно создать и хранить резервные копии документов на др ЭВМ (это повышает надежность и уменьшить время доступа к данным)
Одной из сложных проблем при распределений ДБ является их модернизация и пополнение.
В большинстве случаев ЛВС имеет я несколько БД, вкл центральную БД; причем центр БД размещается на сервере, а персональное БД на конкретных раб станциях. Использ-е такой схемы считается наиболее эффективным, приэ том наличие персон БД не исключает доступа к централ БД.
2. Сетевая ОС
↔СУБД ПБД
РСт 1
ЦБД ↔СУБД ↔
↔СУБД ПБД
РС n
Если к БД имеет доступ множество пользователей возникает необходимость назначения администратора, отвечающего за правильность и своевременность модификации справочников, индексных файлов восстановления данных и поддерживающих работу БД.
СУБД обладает такими свойствами, которые наз-ся отказоустойчивостью,под ней понимаются свойства системы сохранять работоспособность рпи отказе отдельных элементов или нарушения целостности данных.
В ЕАИС предусмотрено 3 спец способа восстановления БД при нарушении работоспособности СУБД:
1. резервный сервер-в. Вс устанавливается доп сервер, на который дублируется инфо основного сервере. Этот доп сервер имеет свое имя и сетевой адрес. Периодически данные из основного сервера копируется на резервный, при этом пользователи могут обращаться к обоим серверам. Однако, до сих пор пока сервер работает доступ на доол осущ-ся в режиме чтения.
2. класторезация –смысл: создается виртуальный сервер на базе нескольких ЭВМ. Пользователь обращается к этому серверу как будто он представляет единый комп, при этом отказ одной из ЭВМ являющейся элементом виртуального сервера не нарушает работу других пользователей.
3. технология RAID – в большинстве случаев данные хранятся на жестком диске, при большой объеме инфо требуется несколько таких дисков, что создает проблему координации их работы.
Термин RAIDтрактуется как массив недорогих, независимых дисков с избыточным хранением. Технология подключения нескольких дисков через спец контроллер позволяет создать логический виртуальный диск, который со стороны ЭВМ воспринимается как единый.
Компьютерные базы ЕАИС условно можно разбить на след 3 группы :
- нормативно-справочная инфо -(классификаторы, модификаторы)
- оперативная инфо –Электронные копии ГТД, ДТС
- статистическая инфо – (производные БД оперативная инфо, полученные в процессе обработки).
Практически ЦБД ЕАИС представляет собой ряд независимых БД, каждая из которых предназначена для хранения и обработки электронных копий 1-го или группы первичных таможенных документов.
СУБД в ЕАИС является СУБД Oracle.
В наст время инфо основу УБД составляет 17 БД, например:
- электронные копи ГТД
- Док-ты контроля доставки
- валютный контроль
- элект копии ТПО
- ДБ временного вывоза товаров по процедуре карнет АТА
- мониторинг там оформления
- автом система автоконтроля
- электронные копии транзит декларации
- нормативно-справочная инфо
- БД агрегированных данных там статистики внеш торговли
- БД конфиската
- БД штрофов
Инфо ЦБД используется для:
1.дготовки регламентной отчетности функциональным подразделением ФТС РФ и правит-м органом.
2.дготовки внерегламентной отчетности, как функ-м подразделением ТО, так и запросам внешних организаций
3. подготовки регламентной в рамках соглашений ФТС с др ведомствами.
Монитор там транзакций –устанавливает жесткие связи в БД, обновляет журнал там транзакций.
Трансакция-последовательность операций над БД, рассматриваемые СУБД как единое целое (д/поддержания целостности БД).
Т.к. к БД обращ-ся неск. польз-лей,то назн-ся спец.адм-тор БД,кот.должен отвечать за своеврем-ть актуализации и модификации данных поддерживать работоспос-ть БД и опр-ть права доступа польз-лей.
Требования к повышению эффективности функционирования ТО привели к необходимости создания АРМ.
АРМ – ср-во автоматизации д-ти специалиста, кот рассматривается как ср-в вычислительной техники, специального программного обеспечения и непосредственно пользователя.
АРМ обеспечивает простоту и удобство работы инспектора, компактность размещения, высокую надежность, простоту в обслуживании, возможность работы в сети по приему и передачи данных.
Любое АРМ предназначено для выполнения трёх основных функций:
1. Информационно-справочная (Консультант, Гарант).
2. Проблемно-профессиональная (для таможни).
3. Интегральная (использует и 1 и 2, имеет многофункциональный режим)
КАСТО относится ко 2 этапу развития АРМов. (сер.90-н.вр.), когда происходила их разработка и внедрение. Повышает эффективность работы Т.О. за счет выполнения конкретных задач, но и за счет того, что в отличие от 1 АРМов:
-программные ср-ва представляют собой в/с систему, имеющую единую БД
-использование современных графических интерфейсов
-современные инструменты и языки программирования при создании
КАСТО АИСТ-РТ-21. Он разрабатывался по технологии Клиент-Сервер. Т.о. технология разбивается на 2 части:
Клиентская часть: программные задачи. Осуществляемые в процессе ТОиТК
Структура технических средств - иерархическая с 3мя уровнями:
1.У-нь РТУ (сервер + сервер-дубликат)
2.У-нь таможни (сервер)
3.Уровень ТП (РС) – контроль данных, концентрация сведений, доступ от декларанта, проверка сведений в результате ТО, архивирование и защита данных, ведение НСИ
Серверное программное обеспечение позволяет выполнять следующие функции:
- Хранение и защита информации
- Передача и тиражирование БД
- Регистрации пользователей на СУБД
- Архивирование, резервное копирование, восстановление данных
- Администрирование настройка и управление сетью
Клиентское обеспечение позволяет:
· Регистрировать пользователей по уникальному идентификатору
· Принимать и преобразовывать данные
· Обеспечивать ручной вывод данных и корректировку
· Выполнять запросы на обработку данных
· Формировать отчеты по установленной форме
· Осуществлять текущие настройки
Лекция 14