График выхода на работу заведующего производством и поваров
День недели Ф.И.О | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1.Ашихина Н.В (Зав.производ) | |||||||
2.Медведев Н.В | |||||||
3.Наумова Г.Н | |||||||
4.Фомина Л.Г | |||||||
5.Ладыгин Д.А | |||||||
6.Киселева Н.А | |||||||
7.Рогова Л.Е | |||||||
8.Барков А.Н | |||||||
9.Алимов Г.А | |||||||
10.Зотова М.И | |||||||
11.Егорова Т.М |
В кафе «На привале» повара делятся на :Шеф-повар,повар-кондитер,повар-технолог, повар-кулинар. Бригады по 5 человек. . Каждая бригада поваров работает поочередно по 2 дня. Заведующий производством работает пятидневную рабочую неделю и имеет два выходных
Должностные инструкции поваров 3 и 4 разряда прилагаются в приложении 4,5.
В ресторане для нормальной работы необходимо постоянно иметь запасы сырья и покупных товаров .Они хранятся в специально предназначенном месте-кладовой. В складских помещениях должны находиться:
1. Камеры для охлаждения, где хранятся скоропортящиеся продукты и полуфабрикаты
2. Кладовые для хранения овощей, сухих продуктов
3. Отделения для хранения инвентаря и различных технических приспособлений
Для правильного и безопасного хранения продуктов в складских помещениях необходимо соблюдать необходимую температуру и влажность. Также есть правила хранения продуктов в кладовых. Нельзя размещать продукты возле отопительных и водопроводных труб и устройств для охлаждения. При хранении продуктов следует соблюдать минимальное расстояние от пола и стен – 20 сантиметров.
Для получения продуктов из кладовой ежедневно заведующий производством составляет план-меню, в котором указывается наименование и номер блюда по Сборнику рецептур; их количество, планируемое к отпуску, а в случае необходимости — краткая характеристика блюд и гарниров. На основании этого расчета и с приготовления запланированного ассортимента. На основании этого расчета и с учетом имеющегося на производстве (кухне) остатка продуктов заведующий производством выписывает в одном экземпляре требование на отпуск продуктов. Требование утверждается руководителем предприятия и служит основанием для выписки товарной накладной.
Помещения, где хранятся продукты, должны отвечать требованиям санитарии. Нужна санитарная обработка стен и потолков, поэтому они должны быть гладкими.
Учет вино- водочных изделий и покупных товаров в кладовой предприятий ведется в ценах приобретения с добавлением торговой наценки .Уровень наценок определяется и утверждается самостоятельно руководителем ресторана .В ресторанах не менее 100% и более. Собственник ресторана сам утверждает цены по которым реализуются изделия.
Товар от поставщика поступает на производство на договора поставки(приложение 6)который является правовым документом определяющий права и обязанности поставщика и покупателя.
В ресторане учет ведется по следующим документам:
1. Калькуляционная карточка (ОП-1) – это основной документ, отражающий продажную цену блюда. На его основании в дальнейшем будут заполняться все остальные, связанные с реализацией. Карточку заводят на каждое изделие. Расчет в ней производится исходя из стоимости ингредиентов на 100 блюд
2. План-меню (ОП-2) – представляет собой перечень блюд и необходимых продуктов для их изготовления, который накануне приготовления составляет шеф-повар для утверждения директором.
3. Накладная на отпуск товара из кладовой (ОП-4) – по ней отпускаются продукты в производство блюд и по подразделениям (кухня, бар, буфет и т.д.). Составляется в двух экземплярах и оформляется либо по учетным ценам, либо по продажным и учетным ценам, если они разные.
4. Акт на бой, лом и утрату посуды и приборов (ОП-8) – составляется комиссией в двух экземплярах: один – для бухгалтерии, другой остается у материально ответственного лица.
5. Акт о реализации и отпуске изделия с кухни (ОП-10) – составляется на основании кассовых документов. Реализованные блюда в документе группируют по видам.
6. Отчет о движении продуктов и тары на кухне (ОП-14) – учитывает поступление и расход продуктов и тары. Заполняется на основании складских документов, накладных поставщиков, актов реализации.
7. Заказ-счет (ОП-20) – расчетный документ, в котором отражается наименование блюда и его итоговая стоимость. Эта форма необходима для получения денежных средств от клиента при предварительном заказе банкетов, обслуживания торжеств и других мероприятий. Документ служит основанием для внесения аванса и окончательного расчета.