Идеология бизнеса. выбор способа ведения бизнеса

Идеология как выражение (совокупность, система) определенных идей в организации . Идеи управления сами по себе представляют один из элементов корпоративной культуры (ее интеллектуальную составляющую).

Сегодня немало руководителей и собственников бизнеса согласны, что продуманная идеология компании – немаловажный фактор стабильной работы и роста любого бизнеса в современной России. Корпоративная идеология – совокупность идей и взглядов, выражающих интересы, отношение бизнеса (его собственников и сотрудников) к себе, обществу и отдельным социальным группам; определяющих нормы поведения компании на рынке и в обществе.

Идеология, как система ценностных установок, ориентиров норм и принципов поведения, объединяет сотрудников для достижения общих целей и становится конкурентным преимуществом на рынках труда и сбыта.

Цели идеологии организации:

- создавать и формулировать идеи, выражать и представлять элементы корпоративной культуры;

- формировать устойчивые типы восприятия, поведения и ценностных ориентаций;

- переводить смысловое содержания элементов корпоративной культуры с внешнего (коллективного) уровня на внутренний (индивидуальный);

- осуществлять саморепрезентацию компании во внешней среде.

Функции идеологии компании:

Аксиологическая - формулирование, внедрение и закрепление в организации определенных ценностей, имеющих характер общественных норм. Мобилизующая Мотивационная

Нормативная Объединяющая прогностическая Целеполагающая Элементы идеологии: Миссия компании. Видение компании. Философия компании. Ценности компании. Принципы компании. Этический кодекс. Стандарты корпоративные.

20. Влияние технологии на структуру организации. Классификация технологий Дж. Вудворт и Д.Томпсона.Каждая организация использует определенную технологию для превращения ресурсов в продукцию или услуги. Для достижения своих целей компания совмещает оборудование, материалы, знания и опыт специалистов по конкретным направлениям и видам работ. Возникновение интереса к проблемам технологии как к фактору, который влияет на структуру организации, можно отнести до 1960-х годов, Джоан Вудворд во-первых, между этими типами технологий и структурой выразительная взаимосвязь; во-вторых, эффективность работы организации зависит от степени "соответствия" ее технологии ее структуре. После выхода первой работы Вудворд были проведены многочисленные исследования взаимосвязи между технологией и структурой. Как правило, все они демонстрировали, что структура организации должна тенденцию адаптироваться к используемой в ней технологии. Классификация по Вудворд

1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий.

2. Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи. 3. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, работающее круглосуточно и производящее одинаковый по параметрам продукт в больших объемах. Классификация по Томпсону (социолог и теоретик организаций): 1. Многозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые выполняются последовательно (например, сборочные линии). 2. Посреднические технологии характеризуются соединением групп людей, которые уже являются взаимозависимыми или могут стать таковыми (например, клиенты и служащие банка, или служащие телефонной компании и т.п.). 3. Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале (например, обслуживание больного в больнице).

Классификация Вудворд в большей степени отражает промышленное производство, в то время как классификация Томпсона - другие сферы человеческой деятельности. . 21. организационные решения: сущность и значение

Принятие управленческих решений является наиболее важным видом деятельности, осуществляемой менеджерами.

Организационное решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения — обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением является выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

<Решения - это основные операции, проходящие в организациях. Организации, добивающиеся успеха, способны "перерешать" своих конкурентов по крайней мере в следующих 3 аспектах: они принимают более правильные, оправданные решения; они принимают решения быстрее; и они более успешно реализуют принятые решения>

Нет никаких сомнений в том, что принятие решений является самым важным видом деятельности, выполняемой менеджерами в деловых организациях всех типов и на любом уровне. Это тот самый вид деятельности, который лучше всего характеризует поведение менеджеров и который отличает управление/менеджмент от другой социальной деятельности человека.

<Принятие решений: является основной заботой и обязанностью менеджеров>.

Исход управленческого решения - это те результаты, которых ожидает руководство при принятии решения. Исход является основным аспектом управленческого решения просто потому, что в нем отражается превалирующее отношение менеджеров к проблеме, причем речь здесь идет о том отношении, которое существовало на момент принятия решения

2 основных типа решений. Первый тип - это обыденные, часто повторяющиеся решения. Решения второго типа не являются обыденными и повторяющимися, им свойственна значительная степень неопределенности в том, что касается конечного результата, или исхода.

Наши рекомендации